Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ · Скриншот ] | 2016-05-13, 3:34 PM |
Модульный урок по теме: Развитие жизни на земле. Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-0 Интегрирующая цель: в результате работы ты должен запомнить основные этапы развития жизни на Земле, последовательность периодов развития органического мира; изучить основные гипотезы возникновения жизни; усвоить основные ароморфозы живых орга-низмов; изучить глобальные климатиче¬ские изменения, происходившие в разных эрах. Внимательно прочитайте цель урока УЭ-1 Выполните тест. 1.Первые организмы возникли в: А) почве; Б) возду¬хе; В) воде. 2.Какой способ питания был у первых живых организмов? А) гетеротрофный Б) автотрофный В) миксотрофный. 3.Какие организмы были первыми автотрофами? А) гетеротрофы Б) хемотрофы В) фототрофы. 4.Какой способ питания появился в процессе эволюции у хемотрофных и фототрофных орга¬низмов? А) автотрофный Б) гетеротрофный. 5.Какие органические вещества возникли с по¬явлением фотосинтезирующих бактерий? А) бел¬ки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты. 6.Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле А) доклеточных форм жизни — вирусов Б) клеточных форм жизни В) биополиме¬ров Г) фазовообособленных систем. 7.Какая из реакций обмена веществ была об¬щей для всех первых организмов? А) анаэробный гликолиз Б) реакция фотосинтеза В) окислительное фосфорилирование. Работайте ин-дивидуально. Каждый пра-вильный ответ- 1 балл. ИТОГО-7 б. УЭ-2 Выполните тестовое задание. 1.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется: А) ранний протерозой Б) архей В) палеозой. 2. Какая наука является наукой об истории жизни на Земле? А) ботаника Б) орнитология В) палеонтология Г) цитология. 3. Важнейшим событием архея следует считать: А) накопление в атмосфере кислорода Б) появление коацерватов В) образование первых органических соединений. 4. Какими организмами был представлен живой мир в архейскую эру? А) покрытосеменными; Б) пресмыкающимися; В) бактериями; Г) грибами; Д) циа¬нобактериями. 5. Какие факты свидетельствуют о том, что жизнь возникла в архее? А) наличие пород органического происхождения — графита, мрамора, известняка; Б) наличие ископаемых остатков живых организмов; В) обнаружение органических соединений в космическом пространстве. Каждый пра-вильный ответ по тесту оцени-вается в 1 балл. Максимальное количество — 5 -баллов. УЭ-3 Расставьте события, происходившие в архее и протерозое в последовательности, соответст¬вующей порядку их возникновения: а) появление фотосинтеза; б) появление прока¬риот; в) появление многоклеточных водорос¬лей; г) появление свободного кислорода; д) по¬явление членистоногих; е) появление моллю¬сков; ж) появление кольчатых червей. Архей Протерозой Оценка за пра-вильный ответ — 7 баллов. УЭ-4 Выполните тестовое задание: 1.На какие периоды делится палеозой? А) кембрий; Б) юра; В) пермь; Г) карбон; Д) триас; Е) силур; Ж) ордо¬вик; З) девон; И) мел. 2.В каком периоде появляются первые хордовые животные? А) в силуре; Б) в ордовике; В) в кембрии. 3.Каким ароморфозом сопровождался выход на сушу растений? А) появлением хлорофилла; Б) появлением многоклеточности; В) появлением проводящей ткани. 4.Предками каких животных считаются трилобиты? А) членистоногих; Б) моллюсков; В) инфузо¬рий. 5.Какие животные имели преимущества при переходе от протерозоя к палеозою и развивались под влиянием естественного отбора? А) те, которые не имели внешнего скелета; Б) те, кото¬рые могли жить в холодном климате; В) те, кото¬рые могли выйти на сушу. 6.В каком периоде появились кистеперые рыбы? А) в перми; Б) в карбоне; В) в девоне. 7.Какое изменение в строении организма по¬зволило появиться первым земноводным? А) по¬явление сердца; Б) появление легких; В) появление парных конечностей. 8.Какая особенность строения организма по сравнению с земноводными обеспечила разви¬тие пресмыкающихся? А) строение яйца; Б) два кру¬га кровообращения; В) большая масса тела. 9.Необходимым условием для жизни растений на суше было: А) наличие кислорода в атмосфере; Б) наличие почвы; В) наличие хлорофилла. 10.С какими событиями связано исчезновение каменноугольных лесов в перми? А) с общим по¬теплением климата; Б) с увеличением водных про¬странств; В) с общим похолоданием климата. 11.Какие периоды составляют мезозойскую эру? А) девон; Б) мел; В) силур; Г) палеоген; Д) триас; Е) кембрий; Ж) юра. 12.Какое событие было наиболее значительным в триасе? А) появление млекопитающих; Б) появление пресмыкающихся; В) появление земноводных. 13.Какой из названных ящеров относится к летающим? А) стегозавр; Б) динозавр; В) птеранодон. 14.С какой особенностью физиологии пресмы¬кающихся можно связать их быстрое вымирание в более поздние сроки эпохи? А) с холоднокровностью; Б) с малой подвижностью; В) с отсутст¬вием кожного дыхания. 15. Какие изменения в строении и физиологии организма обеспечили прогресс млекопитаю¬щих? А) два круга кровообращения; Б) легочное дыхание; В) живорождение. 16.Сокращение численности голосеменных на¬ступает в: А) конце мезозоя; Б) начале мезозоя; В) конце палеозоя; Г) начале кайнозоя. 17. Расцвет пресмыкающихся произошел в: А) карбоне; Б) юре; В) перми; Г) триасе. 18. Исчезновение динозавров связано с: А) общей дегенерацией; Б) биологическим прогрессом; В) био¬логическим регрессом; Г) морфофизиологическим прогрессом. Прочитайте текст учебника М.К.Гильманова (2013г.) §50-52, с. 234—244. Правильный от-вет— 25 баллов. УЭ-5 Выполните следующие задания: I. Закончите предложения. 1.В кайнозойской эре выделяют следующие периоды:....., …..., …..... . 2. Это время расцвета ... растений, ... и высших позвоночных — ... и .... 3. Период в истории Земли, отличавшийся от других важнейшим эволюционным событием появлением и развитием человека .... 4. Представители всех основных современных групп царств живой природы сформировались к концу... периода кайнозоя. 5. Большая часть времени ... периода пришлась на ледниковый век, что способствовало распро¬странению растений и животных, приспособ¬ленных к холодному климату. II. Вспомните материал, который вы изучали на уроках ботаники и ответьте на вопрос: что по¬зволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение, потеснив предста¬вителей голосеменных? Дополните схему, заме¬нив вопросительные знаки и пропуски необхо¬димыми сведениями. III. Вспомните материал, который вы изучали на уроках зоологии и ответьте на вопрос: в чем за¬ключаются преимущества птиц и млекопитаю¬щих перед другими группами позвоночных жи¬вотных? Дополните схему, заменив вопроси¬тельные знаки необходимыми сведениями. Правильный ответ—10 бал-лов. Работайте в парах. Правильный ответ — 5 бал-лов. Правильный ответ — 4бал¬ла. УЭ-6 Подведение итогов урока. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 63—53 баллов, то получаете оценку — «5»; 52—46 баллов — оценку — «4»; 45—19 баллов — оценку—«3»; менее 18 баллов — оценку — «2». IV. Домашнее задание. Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания. Если же вы испытывали затруднения, допуска ли много ошибок, прочитайте текст учебника М.К.Гильманова (2013г.) § 48-52, с. 229—244. Ваша оценка: Сдайте тетради на проверку учителю (в ин-дивидуальном порядке). | |
Просмотров: 1803 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|