Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Модульный урок по теме:"Развитие жизни на земле!
[ · Скриншот ] 2016-05-13, 3:34 PM
Модульный урок по теме: Развитие жизни на земле.
Номер учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: в результате работы ты должен запомнить основные этапы развития жизни на Земле, последовательность периодов развития органического мира; изучить основные гипотезы возникновения жизни; усвоить основные ароморфозы живых орга-низмов; изучить глобальные климатиче¬ские изменения, происходившие в разных эрах. Внимательно прочитайте цель урока
УЭ-1 Выполните тест.
1.Первые организмы возникли в:
А) почве; Б) возду¬хе; В) воде.
2.Какой способ питания был у первых живых организмов?
А) гетеротрофный Б) автотрофный В) миксотрофный.
3.Какие организмы были первыми автотрофами?
А) гетеротрофы Б) хемотрофы В) фототрофы.
4.Какой способ питания появился в процессе эволюции у хемотрофных и фототрофных орга¬низмов?
А) автотрофный Б) гетеротрофный.
5.Какие органические вещества возникли с по¬явлением фотосинтезирующих бактерий?
А) бел¬ки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты.
6.Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле
А) доклеточных форм жизни — вирусов
Б) клеточных форм жизни
В) биополиме¬ров
Г) фазовообособленных систем.
7.Какая из реакций обмена веществ была об¬щей для всех первых организмов?
А) анаэробный гликолиз
Б) реакция фотосинтеза
В) окислительное фосфорилирование. Работайте ин-дивидуально. Каждый пра-вильный ответ- 1 балл.
ИТОГО-7 б.
УЭ-2 Выполните тестовое задание.
1.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:
А) ранний протерозой Б) архей В) палеозой.
2. Какая наука является наукой об истории жизни на Земле?
А) ботаника Б) орнитология В) палеонтология Г) цитология.
3. Важнейшим событием архея следует считать:
А) накопление в атмосфере кислорода
Б) появление коацерватов
В) образование первых органических соединений.
4. Какими организмами был представлен живой мир в архейскую эру?
А) покрытосеменными;
Б) пресмыкающимися;
В) бактериями;
Г) грибами;
Д) циа¬нобактериями.
5. Какие факты свидетельствуют о том, что жизнь возникла в архее?
А) наличие пород органического происхождения — графита, мрамора, известняка;
Б) наличие ископаемых остатков живых организмов;
В) обнаружение органических соединений в космическом пространстве. Каждый пра-вильный ответ по тесту оцени-вается в 1 балл. Максимальное количество — 5 -баллов.

УЭ-3 Расставьте события, происходившие в архее и протерозое в последовательности, соответст¬вующей порядку их возникновения:
а) появление фотосинтеза; б) появление прока¬риот; в) появление многоклеточных водорос¬лей; г) появление свободного кислорода; д) по¬явление членистоногих; е) появление моллю¬сков; ж) появление кольчатых червей.
Архей Протерозой

Оценка за пра-вильный ответ — 7 баллов.

УЭ-4 Выполните тестовое задание:
1.На какие периоды делится палеозой?
А) кембрий; Б) юра; В) пермь; Г) карбон; Д) триас;
Е) силур; Ж) ордо¬вик; З) девон; И) мел.
2.В каком периоде появляются первые хордовые животные?
А) в силуре; Б) в ордовике; В) в кембрии.
3.Каким ароморфозом сопровождался выход на сушу растений?
А) появлением хлорофилла;
Б) появлением многоклеточности;
В) появлением проводящей ткани.
4.Предками каких животных считаются трилобиты?
А) членистоногих; Б) моллюсков; В) инфузо¬рий.
5.Какие животные имели преимущества при переходе от протерозоя к палеозою и развивались под влиянием естественного отбора?
А) те, которые не имели внешнего скелета;
Б) те, кото¬рые могли жить в холодном климате;
В) те, кото¬рые могли выйти на сушу.
6.В каком периоде появились кистеперые рыбы?
А) в перми; Б) в карбоне; В) в девоне.
7.Какое изменение в строении организма по¬зволило появиться первым земноводным?
А) по¬явление сердца;
Б) появление легких;
В) появление парных конечностей.
8.Какая особенность строения организма по сравнению с земноводными обеспечила разви¬тие пресмыкающихся?
А) строение яйца;
Б) два кру¬га кровообращения;
В) большая масса тела.
9.Необходимым условием для жизни растений на суше было:
А) наличие кислорода в атмосфере;
Б) наличие почвы;
В) наличие хлорофилла.
10.С какими событиями связано исчезновение каменноугольных лесов в перми?
А) с общим по¬теплением климата;
Б) с увеличением водных про¬странств;
В) с общим похолоданием климата.
11.Какие периоды составляют мезозойскую эру?
А) девон; Б) мел; В) силур; Г) палеоген; Д) триас;
Е) кембрий; Ж) юра.
12.Какое событие было наиболее значительным в триасе?
А) появление млекопитающих;
Б) появление пресмыкающихся;
В) появление земноводных.
13.Какой из названных ящеров относится к летающим?
А) стегозавр; Б) динозавр; В) птеранодон.
14.С какой особенностью физиологии пресмы¬кающихся можно связать их быстрое вымирание в более поздние сроки эпохи?
А) с холоднокровностью;
Б) с малой подвижностью;
В) с отсутст¬вием кожного дыхания.
15. Какие изменения в строении и физиологии организма обеспечили прогресс млекопитаю¬щих?
А) два круга кровообращения;
Б) легочное дыхание;
В) живорождение.
16.Сокращение численности голосеменных на¬ступает в:
А) конце мезозоя;
Б) начале мезозоя;
В) конце палеозоя;
Г) начале кайнозоя.
17. Расцвет пресмыкающихся произошел в:
А) карбоне; Б) юре; В) перми; Г) триасе.
18. Исчезновение динозавров связано с:
А) общей дегенерацией;
Б) биологическим прогрессом;
В) био¬логическим регрессом;
Г) морфофизиологическим прогрессом.
Прочитайте текст учебника М.К.Гильманова (2013г.) §50-52, с. 234—244.

Правильный от-вет— 25 баллов.

УЭ-5 Выполните следующие задания:
I. Закончите предложения.
1.В кайнозойской эре выделяют следующие периоды:....., …..., …..... .
2. Это время расцвета ... растений, ... и высших позвоночных — ... и ....
3. Период в истории Земли, отличавшийся от других важнейшим эволюционным событием появлением и развитием человека ....
4. Представители всех основных современных групп царств живой природы сформировались к концу... периода кайнозоя.
5. Большая часть времени ... периода пришлась на ледниковый век, что способствовало распро¬странению растений и животных, приспособ¬ленных к холодному климату.
II. Вспомните материал, который вы изучали на уроках ботаники и ответьте на вопрос: что по¬зволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение, потеснив предста¬вителей голосеменных? Дополните схему, заме¬нив вопросительные знаки и пропуски необхо¬димыми сведениями.

III. Вспомните материал, который вы изучали на уроках зоологии и ответьте на вопрос: в чем за¬ключаются преимущества птиц и млекопитаю¬щих перед другими группами позвоночных жи¬вотных? Дополните схему, заменив вопроси¬тельные знаки необходимыми сведениями.



Правильный ответ—10 бал-лов.
Работайте в парах.

Правильный ответ — 5 бал-лов.

Правильный ответ — 4бал¬ла.

УЭ-6 Подведение итогов урока.
Прочитайте цель урока.
Достигли ли вы целей урока? В какой степени?
Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 63—53 баллов, то получаете оценку — «5»; 52—46 баллов — оценку — «4»; 45—19 баллов — оценку—«3»; менее 18 баллов — оценку — «2».
IV. Домашнее задание.
Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания. Если же вы испытывали затруднения, допуска ли много ошибок, прочитайте текст учебника М.К.Гильманова (2013г.) § 48-52, с. 229—244. Ваша оценка:
Сдайте тетради на проверку учителю (в ин-дивидуальном порядке).
Категория: Биология | Добавил: виола9382
Просмотров: 1803 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 5:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru