Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
2016-12-15, 5:47 PM | |
Технологическая карта урока биологии по технологии РКМ Класс: 9 «Б» Дата проведения: _________ 201__ год Тема урока: "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" Цель: Изучить историю открытия клетки, основные положения клеточной теории и методы изучения клетки. Задачи образовательные: Знать историю открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки, методы, использующиеся в цитологии для изучения клетки, изучить основные положения клеточной теории. Задачи развивающие: Продолжить формирование умений и навыков использования различных информационных источников, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы. Задачи воспитательные: показать общебиологическое значение клеточной теории. Ключевые понятия: Клетка, микроскопирование, микроскоп, ученые: Ханс Янсен, Робер Гук, Антони ван Левенгук, Роберт Броун, Маттиас Шлейден, Теодор Шванн. Ожидаемые результаты: В ходе урока обучающиеся должны знать: основные положения клеточной теории и методы изучения клетки, ученых внесших вклад в открытие и изучение строения клетки. Ресурсы: А-4, А-3, маркеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблица «Общая схема строения растительной и животной клеток». Организационный момент. Целеполагание Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, оглашение темы урока учителем (она написана на доске заранее). Совместное определение с учащимися целей и задач урока. Учитель корректирует учащихся. В тетради дети записывают тему урока. Учащиеся ставят цели. 1 этап: Вызов 1) Актуализация знаний (Индивидуальная работа) 1. «Лови ошибку». Учитель заранее готовит текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает найти допущенные ошибки. (в тексте представлен материал: представители царств живой природы, классификация царств, уровни организации жизни) 2. «Зарядка для ума». На интерактивной доске записано всего несколько признаков, только вот буквы все перепутались. Найдите и запишите в тетради эти признаки: жидрастьмораз – раздражимость; таниепи – питание; гуциясаремоля – саморегуляция; сорт – рост; витиераз – развитие; леднасвенстность – наследственность; ханеиды – дыхание; мноразниеже – размножение. Учащиеся анализируют информацию, находят ошибки, исправляют их. 2 этап: Осмысление 1) Изучение нового материала (Групповая работа) Оценивание (формативное) 1) «Перепутанные логические цепи». Учитель выдает отрывки из текста, цитаты, события их необходимо расположить в хронологическом порядке, составить логическую цепочку (Информация о истории открытия клетки и методах исследования клетки) Учитель вместе с учащимися анализирует правильность выполнения задания 2) «Кластер»- гроздь винограда. Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди: (§1 «Биология». Учеб. для 9 кл. естест. - мат. направления общеобразоват. шк. – Ж. Б. Шилдебаев, Ж. Ж. Кожантаева, Л. Е. Аманжолова - Алматы: Мектеп, 2013 г – 336с.) Учитель слушает, корректирует работу учащихся. Учитель вместе с учащимися разрабатывает критерии оценивания и выступления групп: Время Правильность изложения Логика изложения Речь Эмоциональность Учащиеся читают отрывки текста событий и располагают их в хронологическом порядке Обсуждают правильность выполнения задания, исправляют ошибки. 3 этап: Рефлексия 1) Применение и первичное закрепление усвоенных знаний. Выполнить тестовую работу в тетради и поставить себе оценку. 1. Впервые увидел и описал клетки растений: А. Р. Вирхов; В. Р. Гук; С. К. Бэр; Д. Левенгук. 2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы: А. М. Шлейден; В. А. Левенгук; С. Р. Вирхов; Д. Р. Гук. 3. Создателями клеточной теории являются: А. Ч. Дарвин и А. Уоллес; В. Т. Шванн и М. Шлейден; С. Г. Мендель и Т. Морган; Д. Р. Гук и Н. Г. 4. Клеточная теория неприемлема для: А. грибов и бактерий; В. вирусов и бактерий; С. животных и растений; Д. бактерий и растений. 5. Клеточное строение всех живых организмов свидетельствует о: А. единстве химического состава; В. многообразии живых организмов; С. единстве происхождения всего живого; Д. единстве живой и неживой природы. А теперь смотрим правильные ответы (на интерактивной доске). ОТВЕТЫ: 1-В, 2-В, 3-В, 4-В, 5-С Исправьте ошибки и поставьте оценки, согласно критериям: 5 – всё правильно; 4 – одна ошибка; 3 – две ошибки; 2 – три ошибки. 2) Обобщение информации и подведение итогов Ответьте на вопросы: - Что я узнал на уроке? - Чему научился? - Где мне пригодятся эти умения и знания? Учитель предлагает провести рефлексию и заполнить таблицу «+» «-» «?» В графу "+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу "–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу "интересно” (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. Учащиеся проводят анализ и отвечают на вопросы «Плюс – минус – интересно» Вывод. Учитель подводит итог урока: Клетка — элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма: она способна размножаться, расти, развиваться, обмениваться веществом и энергией с окружающей средой, реагировать на изменения, происходящие в этой среде. Изучение клетки стало возможным с момента создания микроскопа. Клеточная теория оказала огромное влияние на развитие биологии и на формирование современной естественнонаучной картины мира. Наука, изучающая строение и отправление клеток, называется цитологией. За последнее десятилетие она достигла больших успехов, что в значительной мере связано с разработкой новых методов исследования клетки. Д/з §1 [«Биология». Учеб. для 9 кл. естест. - мат. направления общеобразоват. шк. с. 3] Составьте по 5 вопросов по параграфу. «тонкий»? – фактический ответ «толстый»? – обстоятельный ответ, развернутый. Записывают домашнее задание «Толстые и тонкие вопросы» | |
Просмотров: 1124 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|