Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок биологии "История и методы изучения клетки. Клеточная теория"
2016-12-15, 5:47 PM
Технологическая карта урока биологии по технологии РКМ
Класс: 9 «Б»
Дата проведения: _________ 201__ год
Тема урока: "История и методы изучения клетки. Клеточная теория"
Цель: Изучить историю открытия клетки, основные положения клеточной теории и методы изучения клетки.
Задачи образовательные: Знать историю открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки, методы, использующиеся в цитологии для изучения клетки, изучить основные положения клеточной теории.
Задачи развивающие: Продолжить формирование умений и навыков использования различных информационных источников, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
Задачи воспитательные: показать общебиологическое значение клеточной теории.

Ключевые понятия: Клетка, микроскопирование, микроскоп, ученые: Ханс Янсен, Робер Гук, Антони ван Левенгук, Роберт Броун, Маттиас Шлейден, Теодор Шванн.
Ожидаемые результаты: В ходе урока обучающиеся должны знать: основные положения клеточной теории и методы изучения клетки, ученых внесших вклад в открытие и изучение строения клетки.
Ресурсы: А-4, А-3, маркеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблица «Общая схема строения растительной и животной клеток».

Организационный момент. Целеполагание
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, оглашение темы урока учителем (она написана на доске заранее). Совместное определение с учащимися целей и задач урока. Учитель корректирует учащихся. В тетради дети записывают тему урока. Учащиеся ставят цели.
1 этап: Вызов
1) Актуализация знаний (Индивидуальная работа)
1. «Лови ошибку». Учитель заранее готовит текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает найти допущенные ошибки. (в тексте представлен материал: представители царств живой природы, классификация царств, уровни организации жизни)
2. «Зарядка для ума». На интерактивной доске записано всего несколько признаков, только вот буквы все перепутались. Найдите и запишите в тетради эти признаки:
жидрастьмораз – раздражимость;
таниепи – питание;
гуциясаремоля – саморегуляция;
сорт – рост;
витиераз – развитие;
леднасвенстность – наследственность;
ханеиды – дыхание;
мноразниеже – размножение.
Учащиеся анализируют информацию, находят ошибки, исправляют их.

2 этап: Осмысление
1) Изучение нового материала (Групповая работа) Оценивание (формативное)
1) «Перепутанные логические цепи». Учитель выдает отрывки из текста, цитаты, события их необходимо расположить в хронологическом порядке, составить логическую цепочку
(Информация о истории открытия клетки и методах исследования клетки)
Учитель вместе с учащимися анализирует правильность выполнения задания
2) «Кластер»- гроздь винограда. Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди:
(§1 «Биология». Учеб. для 9 кл. естест. - мат. направления общеобразоват. шк. – Ж. Б. Шилдебаев, Ж. Ж. Кожантаева, Л. Е. Аманжолова - Алматы: Мектеп, 2013 г – 336с.)
Учитель слушает, корректирует работу учащихся. Учитель вместе с учащимися разрабатывает критерии оценивания и выступления групп:
Время
Правильность изложения
Логика изложения
Речь
Эмоциональность
Учащиеся читают отрывки текста событий и располагают их в хронологическом порядке
Обсуждают правильность выполнения задания, исправляют ошибки.

3 этап: Рефлексия
1) Применение и первичное закрепление усвоенных знаний.
Выполнить тестовую работу в тетради и поставить себе оценку.
1. Впервые увидел и описал клетки растений:
А. Р. Вирхов; В. Р. Гук;
С. К. Бэр; Д. Левенгук.
2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы:
А. М. Шлейден; В. А. Левенгук;
С. Р. Вирхов; Д. Р. Гук.
3. Создателями клеточной теории являются:
А. Ч. Дарвин и А. Уоллес;
В. Т. Шванн и М. Шлейден;
С. Г. Мендель и Т. Морган;
Д. Р. Гук и Н. Г.
4. Клеточная теория неприемлема для:
А. грибов и бактерий;
В. вирусов и бактерий;
С. животных и растений;
Д. бактерий и растений.
5. Клеточное строение всех живых организмов свидетельствует о:
А. единстве химического состава;
В. многообразии живых организмов;
С. единстве происхождения всего живого;
Д. единстве живой и неживой природы.
А теперь смотрим правильные ответы (на интерактивной доске).
ОТВЕТЫ:
1-В, 2-В, 3-В, 4-В, 5-С
Исправьте ошибки и поставьте оценки, согласно критериям:
5 – всё правильно;
4 – одна ошибка;
3 – две ошибки;
2 – три ошибки.
2) Обобщение информации и подведение итогов Ответьте на вопросы:
- Что я узнал на уроке?
- Чему научился?
- Где мне пригодятся эти
умения и знания?
Учитель предлагает провести рефлексию и заполнить таблицу
«+» «-» «?»

В графу "+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу "–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу "интересно” (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. Учащиеся проводят анализ и отвечают на вопросы

«Плюс – минус – интересно»

Вывод. Учитель подводит итог урока: Клетка — элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма: она способна размножаться, расти, развиваться, обмениваться веществом и энергией с окружающей средой, реагировать на изменения, происходящие в этой среде. Изучение клетки стало возможным с момента создания микроскопа. Клеточная теория оказала огромное влияние на развитие биологии и на формирование современной естественнонаучной картины мира. Наука, изучающая строение и отправление клеток, называется цитологией. За последнее десятилетие она достигла больших успехов, что в значительной мере связано с разработкой новых методов исследования клетки.
Д/з §1 [«Биология». Учеб. для 9 кл. естест. - мат. направления общеобразоват. шк. с. 3] Составьте по 5 вопросов по параграфу.
«тонкий»? – фактический ответ
«толстый»? – обстоятельный ответ, развернутый. Записывают домашнее задание «Толстые и тонкие вопросы»
Категория: Биология | Добавил: Nika5860
Просмотров: 1124 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 3:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru