Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
2019-11-08, 10:24 AM | |
Технология подготовки обучающихся к чемпионату World skills, по предмету Инженерная графика. Целью участников чемпионата является: демонстрация своих технических способностей, индивидуальные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальному результату. Результат выступления говорит не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки По этой причине при подготовке к чемпионату World skills по предмету Инженерная графика необходимо ставить следующие приоритеты изучения дисциплины: 1. Четкое понимание предмета Черчения и твердотельной геометрии 2.Умение работать с программным обеспечением Компас 3D и Autocad в объеме, достаточном для конфигурирования параметров программного обеспечения 3.Знание компьютерных операционных систем в объеме, достаточном для правильного использования и управления компьютерными файлами и программным обеспечением Так как практические задания даются в форме эскизов, чертежей и электронных файлов с данными, отдельных физических компонентов и сборочных узлов для получения информации из этих источников понадобится умение чтения распечаток, эскизов, чертежей, инженерных таблиц, диаграмм и руководств. Дополнительную информацию можно получить по чертежам в масштабе, а также посредством измерения имеющихся деталей. Проблемы в основном требуют решения в виде графических или текстовых описаний, достаточных для успешного сообщения информации, необходимой для производства этих компонентов и сборочных узлов. По этой причине на первых этапах студенту предоставляется возможность вспомнить школьный предмет Черчение, начиная с элементарного оформления чертежа. Перед студентам ставятся следующие задачи: 1. Создавать семейства компонентов 2. Назначать характеристики материалам (плотность) 3. Назначать цвета и текстуры материалов компонента 4. Пользование руководствами, таблицами, списками стандартов, каталогами продукции 5. Пользование плоттерами и принтерами Изучая подробно каждый пункт задачи, было выявлено следующее: • По первому пункту студенту столкнувшийся с созданием семейства компонентов требуется интерпретировать и оформлять чертежи и диаграммы, как с детали в бумажный чертеж, так с чертежа в режиме 2 Д в режим 3 Д. При этом не нарушая задачи согласно предоставленному условию задания. • По второму пункту физическое моделирование необходимо производить при помощи модуля «КОМПАС 3D» или AutoCAD. В первом или втором варианте студенту необходимо в большой части подготовки основываться на видеоматериалы при этом тренируясь в максимально шумном месте и в то же время ускоряя темп процесса моделирования. • По третьему пункту назначая цвета и текстуры материалов компонента студенту необходимо в полном объеме изучить типы настроек, так как процедурные текстуры могут варьироваться. Чаще всего они используются для формирования сложных и реалистичных текстур материала. • По четвертому пункту студент обязан изучить руководство созданий заданий, а так же критерий оценок, таблицами, списками стандартов, каталогами продукции, так как должен знать материалы, оборудование и инструменты, которые могут иметь при себе в своем инструментальном ящике • По пятому пункту студенту необходимо детально изучить программу «КОМПАС 3D» или AutoCAD при работе с плоттерами и принтерами. По той причине, что у той или иной программы существуют различные свойства и особенности правил отправки на печать готовой продукции. Выполняя каждый пункт поставленной задачи студент, как будущий работник в области машиностроения получает ряд навыков, такие как пространственное воображение, соотношение частей на основе графических моделей, тем самым получая ожидаемые результаты следующим образом: o Файлы деталей и узлов o Чертежи узлов o Спецификация o Схема сборки-разборки. В заключении стоило бы отметить психологическую подготовленность студента, поэтому в ситуации конкурсных отборов наиболее значимыми оказываются следующие психологические характеристики: 1. высокий уровень самоорганизации, организации деятельности; 2. высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; 3. четкость, нестандартность мышления; 4. умение формирования внутреннего плана действий; 5. стрессоустойчивость. Как мы видим, природа возникающих трудностей не только педагогическая, но и психологическая, поэтому психологическая подготовка участников к конкурсам представляется необходимой и оправданной. Список литературы 1. Банах, Дэниел Т.; Каламейя, Алан Дж; Джонс, Трэвис Autodesk Inventor (+ CD-ROM); М.: Лори - Москва, 2006. - 736 c. 2. Бирнз, Двид; Мидлбрук, Марк AutoCAD 2007 для "чайников"; М.: Вильямс - Москва, 2006. - 384 c. 3. Зоммер, Вернер AutoCAD 2007. Руководство чертежника, конструктора, архитектора; М.: Бином - Москва, 2007. - 816 c. 4. Наградова, Маргарита AutoCAD. Справочник конструктора; Прометей - Москва, 1991. - 280 c. 5. Погорелов, Виктор AutoCad. Трехмерное моделирование и дизайн; СПб: БХВ - Москва, 2003. - 272 c. 6. Полещук, Николай AutoCAD 2007. 2D/3D-моделирование; М.: Русская редакция - Москва, 2007. - 416 c. 7. Соколова, Т. AutoCad. Легкий старт; СПб: Питер - Москва, 2006. - 160 c. 8. Ткачев, Дмитрий Энциклопедия AutoCAD 2004; СПб: Питер - Москва, 2004. - 550 c. 9. Финкельштейн, Эллен AutoCAD 2000. Библия пользователя; М.: Вильямс - Москва, 2000. - 768 c. 10. Финкельштейн, Эллен AutoCAD 2005. Библия пользователя; М.: Диалектика - Москва, 2005. - 364 c. 11. Финкельштейн, Эллен AutoCAD 2007 и AutoCAD LT 2007. Библия пользователя (+ CD-ROM); М.: Вильямс - Москва, 2007. - 887 c. | |
Просмотров: 371 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|