Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Макросы в MWord2003
[ Скачать с сервера (22.8 Kb) ] 2012-01-26, 1:33 PM
ТЕМА: «СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD».
Цели урока:
Обучающие:
• показать возможности Word при решении «однотипных задач»;
• продолжить формирование у обучающихся умений и навыков работы в текстовом редакторе Word с помощью создания и использования макросов;

Развивающие:
• развитие логического мышления, памяти, самостоятельности;
• формирование компьютерной грамотности обучающихся;

Воспитывающие:
• воспитание таких качеств личности как организованность в работе, самостоятельность при выполнении практических заданий, умения работать в группе;
• совершенствовать информационную культуру.

Оборудование урока:
проектор,
экран,
компьютеры,
разноуровневые карточки,
электронные папки для работы на уроке, в состав которых входят: конспект урока для обучающихся,
обучающие видеофайлы, презентация

Ход урока
I.Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
- Тема урока: «Создание макросов в текстовом редакторе Word».
- Вы, наверное, слышали о макросах, которые заражают компьютеры и портят жизнь их владельцам. Однако те макросы или макрокоманды, о которых пойдет речь сегодня, очень дружелюбны и безопасны. Они выполняют в ваших документах только полезные действия. Макросы в первую очередь предназначены для увеличения производительности труда и предоставления дополнительных возможностей при работе с текстовым редактором. На уроке мы рассмотрим работу в программе Microsoft Word пакета Microsoft Office, которая широко применяется в работе школы, на предприятиях, в других сферах деятельности человека.
Ответим на вопросы: что такое макросы, в каких случаях их используют. Рассмотрим способы создания макросов и создадим простые макросы для работы в текстовом редакторе Word.
II. Актуализация субъектных знаний.

Для начала повторим материал для этого вам предстоит ответить на некоторые вопросы.
Посмотрите на экран:
• Каково назначение текстового редактора Word?
Эта программа предназначена для создания, просмотра, изменения и печати докумен-та.
• Что входит в понятие изменение документа?
Редактирование и форматирование.
Форматирование – это изменение формы представления текста. Редактирование- это внесение любых изменений текста.
• Назовите способы оптимизации работы в Word:
1. вставка даты и времени;
2. выбор набора экспресс – стилей по умолчанию;
3. защита документов;
4. выбор интервала времени для автоматического сохранения файлов;
5. создание собственных стандартных блоков;
6. использование сочетаний клавиш.

III. Изучение темы урока и первичное закрепление.

Приступим к изучению нового материала. Откройте конспект урока: файл Конспект для обучающихся и запишите в тетрадь тему урока «Создание макросов в текстовом редакторе Word».
Дадим ответ на первый вопрос нашего урока:
1.Что такое макрос?
Определение макроса найдем на сайте корпорации Майкрософт:
http://office.microsoft.com/ru-ru/word/HA100997691049.aspx
Макрос — это набор команд и инструкций, группируемых вместе в виде единой команды для автоматического выполнения задачи (ответ обучающихся).
2.В каких случаях используются макросы?

http://office.microsoft.com/ru-ru/word/HA100997691049.aspx
Макросы используются для: (ответ обучающихся):
 ускорения часто выполняемых операций редактирования или форматирования; объединения нескольких команд, упрощения доступа к параметрам в диалоговых окнах;
 автоматизации обработки сложных последовательных действий в задачах.

Рассмотрим задачи, которые рационально решать с помощью макросов (объясне-ние учителя и демонстрация действия соответствующего макроса):
Пример1. Для оформления каждого номера школьной газеты к некоторым абзацам текста необходимо применять следующие параметры:
шрифт: Monotype Corsiva;
размер шрифта: 16;
начертание шрифта: полужирное;
цвет текста: темно-синий;
междустрочный интервал: 1,5;
выравнивание текста:
по ширине; отступы слева и справа: 3 см.
Пример2. Секретарю предприятия нужно часто вставлять в документ таблицы с определенными размерами, границами и числом строк и столбцов.
Пример3. Учителю при подготовке к урокам нередко приходится вставлять в документ изображение со сканера. В программе для вставки изображения со сканера необходимо открыть множество окон – это приводит к значительным затратам времени. Создав макрос и назначив его кнопке, мы одним действием достигаем нужного результата.
Итак, макросами (или макрокомандами) называют последовательность заданных пользователем команд. Если какая-либо задача в Microsoft Word выполняется часто, то ее выполнение можно автоматизировать с помощью макроса и тем самым оптимизировать работу в текстовом редакторе.
Макрос − это процедура на языке программирования.
Значит, Word передает управление кодам, входящим в ее состав. В этом месте и открывается окно любителям подложить нам неприятности. С понятием макрос тесно связано другое понятие макровирус. Что такое макровирусы?
Макровирусы. Word имеет в своем составе множество встроенных макросов. Они получают управ-ление при открытии, сохранении, печати документов, при работе с другими пунктами меню. Макровирус может переопределять стандартные действия редактора, закрывая их вовсе или маскируясь под них. Макросы Word хранит в файлах-шаблонах (расширение .dot), а начиная с версии Word 97, и в самом документе (место хранения определяется настройками пользователя при создании макроса). Следовательно, вирус, оформленный в виде макроса, легко распространяется от пользователя к пользователю при обмене документами. Широким каналом распространения вирусов является электронная почта. Особую опасность представляют почтовые клиенты, которые автоматически открывают doc-файлы, а значит, автоматически запускают макровирусы.
Как уберечься от заражения?
 Не используйте почтовую программу, которая открывает письма в формате .doc, .docx автоматически.

 Не посылайте электронные письма в формате .doc, .docx.
 Не принимайте электронные письма в формате .doc, .docx (приучите к этому своих корреспондентов).
 Не открывайте незнакомый doc (docx) - файл без предварительной проверки его антивирусной программой.

Рассмотрим способы создания макросов (объяснение учителя):
Для создания макросов в Microsoft Word существуют два метода:
в режиме программирования: вводится код на языке Visual Basic для приложений VBA (Visual Basic for Applications). Этот способ мы только обозначим.
в режиме "обучения" редактора: используются средства для записи макросов в виде последовательности действий. Этот метод мы и будем учиться использовать при создании макросов.
Первый способ создания макросов: написание программы на языке Visual Basic. Мы не будем его использовать, но я продемонстрирую пример программного кода, предназначенного для вставки в документ изображения со сканера. Использование Visual Basic для приложений
1. На вкладке Разработка в группе Код выберите пункт Макросы.
2. Введите имя макроса в поле «Имя макроса».
3. В списке Макросы из щелкните или документ, в котором нужно сохранить макрос.
4. Чтобы открыть редактор Visual Basic, нажмите кнопку Создать.

Пример (учитель объясняет суть данной событийной процедуры):
Sub scan() WordBasic. InsertImagerScan End Sub
Второй способ создания макросов: Режим "обучения" редактора. Этот способ мы рассмотрим более подробно.
Режим "обучения" редактора (Использование средства для записи макроса)
1. Открываем Microsoft Word.
2. На строке меню в пункте Сервис выберите команду Макрос- Начать запись.
3. Введите имя макроса в поле Имя макроса.
Примечание. Если новому макросу дается то же самое имя, что и макросу, встроенному в приложение Office Word, действия нового будут выполняться взамен действий встроенного.
4. В списке Макрос доступен для щелкните шаблон или документ, в котором нужно сохранить макрос.
5. В поле Описание введите описание этого макроса.
6. Выполните одно из следующих действий.
6.1. Чтобы начать запись макроса, не связывая его с кнопкой на панели быстрого доступа или сочетанием клавиш, нажмите кнопку OК.
6.2. Чтобы связать макрос с панелью быстрого доступа, выполните следующие действия.
6.2.1. Нажмите кнопку Кнопке.
6.2.2. В группе Настройка панели быстрого доступа выберите документ или все документы, для которых требуется добавить макрос на панель быстрого доступа.
6.2.3. В диалоговом окне Выбрать команды из выберите макрос, который требуется записать, и нажмите кнопку Добавить.
6.2.4. Чтобы начать запись макроса, нажмите кнопку OК.
6.3. Чтобы назначить макросу сочетание клавиш, выполните следующие действия:
6.3.1. Нажмите кнопку Клавиатура.
6.3.2. В списке Команды выберите макрос, который требуется записать.
6.3.3. В поле Новое сочетание клавиш введите любую последовательность клавиш и нажмите кнопку Назначить.
6.3.4. Чтобы начать запись макроса, нажмите кнопку Закрыть.
7. Выполните действия, которые следует включить в макрос.

Примечание. При записи макроса можно использовать мышь для выбора команд и параметров, но не для выделения текста. Для выделения текста необходимо использовать клавиатуру.
8. Чтобы остановить запись действий, выберите команду Остановить.

Советы по записи и использованию макросов
Перед записью макроса запланируйте заранее шаги и команды, которые он должен выполнить.
Имя макроса должно начинаться с буквы, в нем нельзя использовать пробелы и символы пунктуации.
При создании макроса, связанного с форматированием символов, для записи таких действий, как выделение текста, не следует использовать клавиши со стрелками.
Текст можно выделить с помощью клавиши F8, а переместить в начало и конец строки – с помощью клавиш Home и End соответственно.
Действия и параметры можно выбирать с помощью мыши, однако движения мыши не протоколируются. Например, мышь нельзя использовать для выделения, копирования, вставки и перетаскивания элементов. Для записи этих действий следует пользоваться клавиатурой.
Вводимый при создании макроса текст записывается в нем. Это позволяет, например, с помощью макроса получать таблицы, в первой строке которых (в так называемой "шапке таблицы") будут представлены необходимые заголовки столбцов.
Если во время записи макроса вы будете исправлять допущенные ошибки, то они также будут записываться. В таком случае придется переписать макрос сначала (предварительно удалив его).
Перед использованием макроса, записанного в другом документе, убедитесь, что он не зависит от содержимого этого документа.

IV.Практическая работа.
Работа с карточками разного уровня сложности по созданию макросов в режиме «обучения» редактора. Теперь перейдем к созданию макросов. Вам предлагается на выбор три задания разного уровня сложности. Cхемы выполнения заданий в печатном виде.Вы выполняете любое из предложенных заданий или создаете макрос самостоятельно. Сохраните в вашу папку. Учитель выборочно проверяет работу обучающихся, демонстрируя их на экране.
Задание 1(I уровень)
Создайте макрос format, с помощью которого устанавливаются следующие параметры:
шрифт: Monotype Corsiva;
размер шрифта: 16;
начертание шрифта: полужирное;
цвет текста: темно-синий;
междустрочный интервал: 1,5;
выравнивание текста: по ширине;
отступы слева и справа: 3 см
Выполнение задания.
1. Откройте Word.
2. Сервис – Макросы –Начать запись.
3. Имя макроса: format – макрос доступен для: всех документов;
4. В окне Параметры Word в группе Настройка панели быстрого доступа выберите: для всех документов.
5. Чтобы начать запись макроса, нажмите кнопку OК.
6. Выполните действия, которые следует включить в макрос:
a. Главная →Шрифт
b. шрифт: Monotype Corsiva;
c. размер шрифта: 16;
d. начертание шрифта: полужирное;
e. цвет текста: темно-синий;
f. Главная→Абзац
g. междустрочный интервал: 1,5;
h. выравнивание текста: по ширине;
i. отступы слева и справа: 3 см.
7. Чтобы остановить запись действий, нажмите кнопку стоп.

Задание 2(II уровень)
Создайте макрос nastroi, с помощью которого устанавливается следующее:
Параметры страницы:
Поля: обычное;
Ориентация: альбомная;
Размер: А4;
Расстановка переносов: авто;
Шрифт: Размер: 14;
Цвет: темно-синий;
Шрифт: Arial.
Выполнение задания.
1. Создайте Задание 1.doc.
2. Сервис – Макрос- начать Запись. Имя макроса: nastroi – макрос доступен для: всех документов;
3. В окне Параметры Word в группе Настройка панели быстрого доступа выберите: для всех документов.
4.Чтобы начать запись макроса, нажмите кнопку OК.
5. Выполните действия, которые следует включить в макрос:
a. Разметка страницы →Параметры страницы:
b. Поля: обычное;
c. Ориентация: альбомная;
d. Размер: А4;
e. Расстановка переносов: авто;
f. Главная→Шрифт:
g. Размер: 14;
h. Цвет: темно-синий;
i. Шрифт: Arial.
6. Чтобы остановить запись действий, выберите команду Остановить.

Задание 3 (III уровень)
Создайте макрос tab, с помощью которого в документ вставляется следующая таблица:
Ведомость

Выполнение задания.
1. Откройте Word.
2. Сервис→ Макрос- Начать Запись
3. Имя макроса: tabb; макрос доступен для: всех документов;
4. В окне Параметры Word в группе Настройка панели быстрого доступа выберите: для всех документов.
5. Чтобы начать запись макроса, нажмите кнопку OК.
6. Выполните действия, которые следует включить в макрос:
a. Вставка→Таблица→Вставить таблицу.
b. Укажите Количество столбцов:4; количество строк; 4.
c. Выделите первую строку →Объединить ячейки
d. Наберите в заголовке таблицы слово Ведомость.
e. Разбейте первую ячейку второй строки.
f. Объедините вторую и третью ячейки второй строки.
7. Чтобы остановить запись действий, выберите команду стоп

V. Домашнее задание.
1. Выучить конспект.
2. Знать определение и назначение макросов.
3. Выполнить задание № 1.

VI.Подведение итогов.
1. 1) Достигли ли мы в своей работе поставленных в начале урока целей? Что такое макросы?

2) С какой целью они создаются? Используя какой метод, мы научились создавать макросы?
3) Какой из этапов урока вам запомнился больше всех? Какой понравился?
2. Выставление оценок за выполнение практической работы
Категория: Информатика | Добавил: mariyagus
Просмотров: 3408 | Загрузок: 378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-06-15, 5:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru