Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Формирование творческого мышления на уроках информатики
2012-01-30, 10:27 AM
В условиях информатизации общества необходимо уделять больше внимания средствам и способам деятельности, перестройке методов и организационных форм обучения. Главное среди этих требований – включение в содержание большой группы новых деятельностных составляющих: умение работать с информацией, продуктивно планировать свою работу, эффективно сотрудничать при выполнении совместной работы. Необходимы новые технологии обучения, обеспечивающие формирование новой информационной культуры мышления и требуемый уровень мобильности будущего специалиста. В связи с этим компьютерная техника должна использоваться как необходимый элемент целостной структуры учебной деятельности, как динамическая модель, как средство организации и контроля результатов обучения.
Интегрирующим фактором служит сегодня информатика, не только как учебный предмет, но и специфическая сфера содержания образовательного процесса (всеобщая информатизация содержания). В сознании учащихся мир представляется в целостном виде как единое информационное поле. Важное условие для выявления системообразующего фактора интеграции - найти основание для объединения.
Обучение школьников информатике включает в себя два информационных ядра: знания, умения и навыки. Усвоение различных по характеру знаний, умений и навыков, формирование и развитие эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств личности, сочетание умственных и практических действий позволяет на уроках информатики и факультативных занятиях использовать традиционные и нетрадиционные методы обучения. В результате, под руководством учителя гимназистами разрабатываются проекты программных комплексов, электронных учебников по различным предметам, что способствует формированию творческих способностей учащихся.
Рациональное использование традиционных форм и методов в сочетании с формами, предполагающими изучение и внедрение современных механизмов получения знаний новой техники поиска информации, легли в основу работы творческой научно–исследовательской лаборатории “ШАГ В БУДУЩЕЕ”.
Деятельность лаборатории преследует следующие цели:
- освоение новых информационных технологий, как средства развития и совершенствования функциональной грамотности личности;
- совершенствование методики и технологии обучения на уроков и факультативных занятий по информатике;
- формирование творческого мышления учащихся;
- развитие учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учащихся ;
- разработка дидактических компьютерных сред и авторских электронных продуктов;
- реализация программных средств в учебном процессе инновационных школ, в довузовской подготовке как по очной, так и дистанционным формам обучения.
Разработанные программные комплексы направлены на всестороннее удовлетворение интересов отдельных учащихся, развитие детского познания в различных областях. Индивидуальная учебно-исследовательская и научно - исследовательская работа увлеченных гимназистов в этой области способствует повышению их интеллектуального уровня, информационной культуре общения через различные средства коммуникации с использованием новых информационных технологий. Уровень работ учащихся достаточно высок, что позволяет им принять участие в различных видах информационного общения.
В разработанных электронных моделях и фильмах, журналах и тетрадях, учебниках и сборниках экспериментальных задач и т.д. используются новые информационные технологии моделирования различных процессов. Это позволяет имитировать динамические и статические эффекты. Моделирующие программы предполагают возможность управления различными процессами через снятие влияющих на них параметров. При помощи компьютера решаются серии задач по избранной теме, исследуются полученные результаты, делаются точные выводы о наблюдаемых явлениях, прогнозируется область практического применения. При построении компьютерных моделей приходится применять довольно сложные математические методы и разрабатывать программное обеспечение. Анимационная модель позволяет в динамике пронаблюдать происходящие процессы и дает возможность представить образно и компактно явления исследуемой области и установить закономерность процессов. Такие работы предлагаются пользователю для глубокого и осмысленного изучения любого предмета. Программные продукты позволяют перейти от имеющихся теоретических знаний к знаниям практическим – результатам собственного исследовательского опыта.
В результате учащиеся сами становятся авторами своих проектов. Приоритетная цель такого подхода к преподаванию заключается в том, чтобы дать возможность всем обучаемым проявить свои таланты, весь свой творческий потенциал. В связи с этим, учебные цели строятся на основе предметного знания, способствуют овладению логикой его развития, основными концептуальными понятиями и положениями, что позволяет тем самым четко наметить ожидаемые результаты обучения. Последовательность учебного материала определяется логикой данного предмета изучения и развития процесса познания. Планируется стратегия обучения, в которой представлены следующие виды деятельности и формы обучения: диагностика - коррекция - оценка, лекция - обсуждение.
Интеграция учебных предметов наглядно отражена в выше изложенных проектах, с использованием новых информационных технологий. Это приводит к наиболее осмысленному восприятию знаний учащимися, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать учебное время за счет дублирования и повторов, неизбежных при преподавании разрозненных предметов. Совершенствуется методика, формируется новый подход к технологии обучения, повышается интерес у учащихся, в целом улучшается весь учебно-воспитательный процесс преподавания информатики. Все это способствует формированию творческого мышления гимназистов, становлению личности, интеллектуальной элиты современного общества.
Категория: Информатика | Добавил: Жанара2468
Просмотров: 1227 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-06-22, 10:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru