Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
2012-01-30, 10:27 AM | |
В условиях информатизации общества необходимо уделять больше внимания средствам и способам деятельности, перестройке методов и организационных форм обучения. Главное среди этих требований – включение в содержание большой группы новых деятельностных составляющих: умение работать с информацией, продуктивно планировать свою работу, эффективно сотрудничать при выполнении совместной работы. Необходимы новые технологии обучения, обеспечивающие формирование новой информационной культуры мышления и требуемый уровень мобильности будущего специалиста. В связи с этим компьютерная техника должна использоваться как необходимый элемент целостной структуры учебной деятельности, как динамическая модель, как средство организации и контроля результатов обучения. Интегрирующим фактором служит сегодня информатика, не только как учебный предмет, но и специфическая сфера содержания образовательного процесса (всеобщая информатизация содержания). В сознании учащихся мир представляется в целостном виде как единое информационное поле. Важное условие для выявления системообразующего фактора интеграции - найти основание для объединения. Обучение школьников информатике включает в себя два информационных ядра: знания, умения и навыки. Усвоение различных по характеру знаний, умений и навыков, формирование и развитие эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств личности, сочетание умственных и практических действий позволяет на уроках информатики и факультативных занятиях использовать традиционные и нетрадиционные методы обучения. В результате, под руководством учителя гимназистами разрабатываются проекты программных комплексов, электронных учебников по различным предметам, что способствует формированию творческих способностей учащихся. Рациональное использование традиционных форм и методов в сочетании с формами, предполагающими изучение и внедрение современных механизмов получения знаний новой техники поиска информации, легли в основу работы творческой научно–исследовательской лаборатории “ШАГ В БУДУЩЕЕ”. Деятельность лаборатории преследует следующие цели: - освоение новых информационных технологий, как средства развития и совершенствования функциональной грамотности личности; - совершенствование методики и технологии обучения на уроков и факультативных занятий по информатике; - формирование творческого мышления учащихся; - развитие учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учащихся ; - разработка дидактических компьютерных сред и авторских электронных продуктов; - реализация программных средств в учебном процессе инновационных школ, в довузовской подготовке как по очной, так и дистанционным формам обучения. Разработанные программные комплексы направлены на всестороннее удовлетворение интересов отдельных учащихся, развитие детского познания в различных областях. Индивидуальная учебно-исследовательская и научно - исследовательская работа увлеченных гимназистов в этой области способствует повышению их интеллектуального уровня, информационной культуре общения через различные средства коммуникации с использованием новых информационных технологий. Уровень работ учащихся достаточно высок, что позволяет им принять участие в различных видах информационного общения. В разработанных электронных моделях и фильмах, журналах и тетрадях, учебниках и сборниках экспериментальных задач и т.д. используются новые информационные технологии моделирования различных процессов. Это позволяет имитировать динамические и статические эффекты. Моделирующие программы предполагают возможность управления различными процессами через снятие влияющих на них параметров. При помощи компьютера решаются серии задач по избранной теме, исследуются полученные результаты, делаются точные выводы о наблюдаемых явлениях, прогнозируется область практического применения. При построении компьютерных моделей приходится применять довольно сложные математические методы и разрабатывать программное обеспечение. Анимационная модель позволяет в динамике пронаблюдать происходящие процессы и дает возможность представить образно и компактно явления исследуемой области и установить закономерность процессов. Такие работы предлагаются пользователю для глубокого и осмысленного изучения любого предмета. Программные продукты позволяют перейти от имеющихся теоретических знаний к знаниям практическим – результатам собственного исследовательского опыта. В результате учащиеся сами становятся авторами своих проектов. Приоритетная цель такого подхода к преподаванию заключается в том, чтобы дать возможность всем обучаемым проявить свои таланты, весь свой творческий потенциал. В связи с этим, учебные цели строятся на основе предметного знания, способствуют овладению логикой его развития, основными концептуальными понятиями и положениями, что позволяет тем самым четко наметить ожидаемые результаты обучения. Последовательность учебного материала определяется логикой данного предмета изучения и развития процесса познания. Планируется стратегия обучения, в которой представлены следующие виды деятельности и формы обучения: диагностика - коррекция - оценка, лекция - обсуждение. Интеграция учебных предметов наглядно отражена в выше изложенных проектах, с использованием новых информационных технологий. Это приводит к наиболее осмысленному восприятию знаний учащимися, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать учебное время за счет дублирования и повторов, неизбежных при преподавании разрозненных предметов. Совершенствуется методика, формируется новый подход к технологии обучения, повышается интерес у учащихся, в целом улучшается весь учебно-воспитательный процесс преподавания информатики. Все это способствует формированию творческого мышления гимназистов, становлению личности, интеллектуальной элиты современного общества. | |
Просмотров: 1227 | Загрузок: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|