Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ Скачать с сервера (869.0 Kb) ] | 2012-02-01, 5:09 PM |
Цель урока: Закрепить полученные знания о табличном процессоре Excel, уметь применять полученные знания на практике, развить навыки самостоятельного выполнения заданий по созданию и обработке базы данных. Задачи: Общеобразовательная: 1. Обобщение и повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющихся знаний. 2. Научиться применять имеющиеся знания и умения в нетрадиционных ситуациях. Развивающая: 1. Продолжить развитие когнитивных процессов учащихся: память, мышление, воображение, внимание через ответы на вопросы учителя, а также решение проблем. 2. Продолжить развитие у учащихся мыслительные операции (наблюдение, сравнение, обобщение). 3. Продолжить развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся при индивидуальной и групповой работе Воспитательная: Воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, развитие способности понимать друг друга, уважения к сопернику, стойкость, находчивость, волю к победе. Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний. Вид урока: урок – игра. Оборудование: класс ПК, принтер, проектор, карта островов, монетки желтого цвета (конфеты), сундучок, пальма, листы формата А4, ножницы, скотч, дискеты. Программное обеспечение: графический редактор Paint, табличный процессор Excel, презентация Power Point. Ход урока I. Организационный момент. Звучит музыка со звуками моря. Учитель: Я приветствую вас – знатоков информатики. Учащиеся занимают свои места на «кораблях» Учитель: Я уверена, что вы действительно являетесь знатоками информатики и покажите все свои знания в сегодняшнем путешествии. II. Объяснение правил игра (постановка целей урока) Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – путешествие к острову Сокровищ, на котором под высоким деревом спрятан клад. Как и всегда, чтобы получить клад необходимо пройти испытания. Поэтому вам необходимо сосредоточится и вспомнить все, что вам известно об электронных таблицах. Но прежде, чем отправиться в путь необходимо изготовить корабль, придумать ему название, флаг и девиз своей команде. III. Представление команд (Каждая команда получает ножницы, листы бумаги) В течение 7 минут вам предлагается из листа бумаги смастерить кораблик, с помощью графического редактора Paint нарисовать флаг форматом 10см х 6 см. Сохранить файл с флагом, а затем распечатать его с помощью принтера. Также вам необходимо придумать девиз кораблю. Распределите обязанности и приступайте к работе. (Учащиеся « представляют» свои корабли) Итак, в путь отправляются 2 команды кораблей – … (название команд) В пути вам представится возможность заработать монеты. Ваша задача – собрать их как можно больше. Монеты до конца путешествия должны быть в целости и сохранности – это поможет вам выиграть. Ну что ж, не будем медлить и отправимся в путь. Поднять паруса. Звенит колокол IV. Остров Отвечайка (5 минут) Первый остров, встретившийся нам на пути – о. Отвечайка. Жители этого острова очень коварны и не укажут вам дальнейший путь, если вы не ответите на все их вопросы. Специально для вас они приготовили видео-письмо. (Презентация) 1. Что называется электронными таблицами? 2. Что такое ячейка электронной таблицы? 3. Что называется адресом ячейки? 4. Укажите диапазон выделенных ячеек 5. Какие адреса имеют выделенные ячейки? 6. Что понимают под диаграммой в электронных таблицах? 7. Назовите области, обозначенные на рисунке цифрами. (Отвечает на вопрос команда, первая поднявшая флаг. За каждый правильный ответ команда получает 1 монету) Вы прекрасно справились со всеми заданиями острова. Поэтому не будем медлить и отправимся в дальнейший путь. Нас ждет остров Решений. (Звучит музыка, звенит колокол) V. Остров Размышлений Жители этого острова очень добры к путешественникам, и они бы с большим удовольствием пропустили бы вас дальше, но им очень нужна ваша помощь. Помогите им справится с проблемами. Все свои вопросы они собрали вместе. Решите их и вы получите монеты (цена указана на карточке и зависит от уровня сложности). (Командам раздаются конверты с заданиями. Учащиеся сами выбирают задачу и решают ее с помощью электронных таблиц Excel. Решенную задачу показывают учителю и получают за нее монету. Время выполнения – 15 минут). Время пребывание на острове закончено. (Звенит колокол) Вы помогли островитянам решить большинство их проблем, поэтому они предлагают вам дальше отправиться на остров Тишины. (Звенит колокол) VI. Остров Тишины (1 минута) Мы с вами попали на остров Тишины. Здесь очень красиво и в тени высоких пальм всегда можно отдохнуть. Отдохнем и мы. Поудобнее устройтесь на своих местах, закройте глаза и представьте, что вокруг вас тропические деревья, поют птицы. Звучит запись пения птиц Сделаем разминку для глаз. Не открывая глаза «посмотрите» вверх, вправо, влево, вниз, сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно их откройте. Ну что, немного отдохнули? Тогда отправимся дальше! К острову Сокровищ! VII. Остров Сокровищ Вот вы прошли все испытания, ответили на все вопросы, решили все задачи и, наконец, попали на остров Сокровищ. Давайте подведем итоги и посчитаем заработанные монеты. Оставьте их на кораблях – это ваш первый вклад в банк команды. Но вернёмся к сокровищам. Как я и говорила в начале урока, здесь, по высоким деревом, спрятан клад. (Достаю из-за дерева сундучок с кладом). Клад достаётся команде, набравшей наибольшее количество монет. Итак, наше путешествие на сегодня завершено! Но оно непременно продолжится на последующих уроках информатики и вы откроете еще не один остров в море знаний. Путешествие окончено. Опускаем паруса. До свидания!!! Дидактический материал к уроку Задания жителей о. Размышляйка «Наш остров совсем молодой и имеет форму круга. Пять лет назад его радиус был 5 км. Каждый год его радиус увеличивается на 200 метров. Определите, через сколько лет площадь острова превысит 200 м2» Задания жителей о. Размышляйка На острове имеется 5 озер разной глубины: оз. Большое-18м, оз. Красивое-7м, оз. Теплое-15м, оз. Мертвое-20м, оз.Малютка-5м. Просим вас как можно нагляднее изобразить соотношение озер по их глубине Задания жителей о. Размышляйка В королевском саду острова растет 5 редких кактусов разного возраста: 5лет, 7 лет, 3 года, 1,5 года, 1 год. Определите средний возраст всех кактусов, найдите количество кактусов старше 2 лет. (Оформите отчет с помощью электронных таблиц) Задания жителей о. Размышляйка Помогите королевичу острова решить домашнее задание и, используя знания электронных таблиц постройте график функций Задания жителей о. Размышляйка Помогите королевичу острова решить домашнее задание и, используя знания электронных таблиц постройте график функций Задания жителей о. Размышляйка Размышляйцы организовали торговлю с жителями острова Отвечайка и отправили соседям партию товара. Помогите островитянам оформить товарный чек по образцу. Товарный чек Наименование товара кол-во, кг цена стоимость Бананы 200 35 Кокосы 351 29 Сахарный тростник 423 12 Кофе 125 73 Треска 238 15 Итог Задания жителей о. Размышляйка Наш остров разделен на две части. В одной вес измеряют в килограммах, а в другой в фунтах. Составьте таблицу соответствия между весом в фунтах и килограммах для значений от 1 до 10 фунтов с шагом 1 фунт, если 1фунт=454кг | |
Просмотров: 2950 | Загрузок: 276 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|