Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ Скачать с сервера (52.0 Kb) ] | 2013-01-11, 7:45 PM |
Интегрированный урок по математике и информатике в 9-м классе по теме "Вычисление по формулам и обработка данных в Excel при изучении свойств площадей фигур» Цели урока: • закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Площади фигур». • закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами; • показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по математике. Задачи урока: • Образовательные: o проверка умений учащихся в решении геометрических задач; o закрепление навыков заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с формулами; o формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ; o пропедевтика информационного моделирования; o применение полученных знаний на практике. • Развивающие: o развитие логического мышления, умения делать выводы; o развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями. • Воспитательные: o воспитание информационной культуры; o стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий; o воспитание умения работать в группе. Планируемые результаты: Знать: • правила записи формул в ЭТ Excel; • формулы нахождения площадей фигур. Уметь: • решать задачи по теме «Площади фигур» с помощью ЭТ EXCEL; • использовать программу MS WORD для изображения геометрических фигур; • использовать программу MS OFFICE POWER POINT для создания презентаций. Тип урока: интегрированный урок по математике и информатике – деловая игра. Комплексно-методическое обеспечение: карточки – задания, интерактивная доска, ПК. Методы обучения: • словесные • наглядные • практические • проблемные (задачи) Межпредметные связи: • информатика • математика ХОД УРОКА I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 мин.) “Мало иметь хороший ум, важно уметь применять его” Рене Декарт Преподаватель информатики: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим нестандартный урок: применение информационных технологий при изучении свойств площадей фигур и интегрируем ваши знания по этой теме со знанием электронных таблиц Excel Преподаватель информатики: Ребята! Что вы ожидаете от данного урока? У вас на компьютере открыт графический редактор Paint с двумя смайликами. Если вы приготовились к активной работе на уроке, настроились на хорошее её выполнение и готовы сотрудничать с нами, то залейте смайлик зеленым цветом т.е. соответственно зеленому сигналу светофора, если вы не настроены на работу и думаете «Опять эти электронные таблицы!» «Площади», математика, информатика то залейте смайлик красным цветом соответствующему красному сигналу светофора. А адвокатом на сегодняшний урок мы назначаем Контарбаеву Нургуль. II. Проверка домашнего задания (5 мин). И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания Вам было предложено в форме презентации провести исследовательскую работу одного из видов строительных материалов для дальнейшей его продажи. Убедите нас его купить. (Лейла и Таня) III. Повторение пройденного материала Преподаватель математики: Преподаватель информатики: А я в качестве повторения предлагаю вам блиц-опрос по электронным таблицам. 1. Что такое Электронная таблица? (это компьютерный образ обычной таблицы, в ячейках которой записаны данные) 2. Как называются столбцы в ЭТ? (как обозначаются?) (вертикальное объединение смежных ячеек) (латинскими буквами) 3. Как называются строки в ЭТ? (как обозначаются?) (горизонтальное объединение смежных ячеек) (цифрами) 4. Что образуется при пересечении строки и столбца? (ячейка) 5. Какие данные можно записать в ячейки? (текстовые, числовые, дата и время) 6. С помощью какого знака замораживается адрес ячейки? ( $ ) 7. Сколько ячеек в блоке А1: В2 (4), в блоке В1:С4 (8)? Какую команду необходимо применить для построения диаграммы? Основные элементы диаграммы. А теперь давайте создадим общий кластер дифференцируя информатику с математикой. IV. Изучение нового материала Преподаватель информатики: Теперь, когда мы вспомнили все, что связано с электронными таблицами и площадями, я думаю мы можем познакомиться с новыми элементами нашей темы. Преподаватель математики: В нашем современном мире как вы уже поняли площади также занимают немалое место. Сегодня на уроке мы попробуем использовать площади фигур при ремонте помещений. (Объяснение Максима Николаевича) Преподаватель информатики: А теперь давайте посмотрим как происходит подсчет в электронных таблицах Excel. III. Повторение пройденного материала Преподаватель информатики: В качестве закрепления мы вам предлагаем деловую игру. Вы работаете в ремонтно-строительной компании в проектно-расчётном отделе. В вашу компанию поступил заказ на ремонт помещения. Заказчиком является школа. Нужно произвести ремонт кабинета информатики. Необходимо на стены наклеить обои, окна пластиковые, дверь, на потолок поклеить потолочную плитку, а на пол уложить линолеум. Каждая минифирма это группа по два учащихся (один – в ЭТ делает расчёты, другой – занимается дизайном в редакторе Word при этом они работаю в тесном сотрудничестве). Критерии оценивания: • четкость и правильность формулировок; • четкость и правильность чертежей; • правильность решения практической задачи; • рациональность использования ИКТ. Физминутка. Преподаватель информатики: Анализируя проделанную работу в группах видно что тема усвоена и основные цели и задачи урока выполнены. При создании проекта вы успешно ориентировались как в свойствах площадей фигур, так и в вычислении их с помощью электронных таблиц. Оценивание: учащиеся выставляют себе оценки комментируют. Домашнее задание: сделать расчёты для ремонта своей комнаты. V. Рефлексия (3 мин.) А теперь вновь откройте редактор Paint и отразите ваше настроение на втором смайлике. Если вы удовлетворены уроком и полученными результатами залейте его зеленым цветом. Если урок для вас прошел впустую залейте красным цветом. | |
Просмотров: 1274 | Загрузок: 390 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|