ГУСО школа-лицей №7, г.Семей Учителя: Кожатаева Г.К., Сангалиева Г.К. Разработка интегрированного урока начального класса и информатики Тема: Решение задач. Закрепление. Работа в MS Excel. Класс: 3 Цели и задачи урока: закреплять умение решать задачи; знание табличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умения логически мыслить, рассуждать, анализировать; воспитывать умение работать в паре, группе, интерес к предмету через применение компьютерных технологий. Оборудование урока: сигнальные карточки с математическими знаками у детей, ПК. Ход урока: I. Сообщение темы и целей урока: - Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем наш урок. Продолжим учиться задачи решать Компьютер будет нам помогать. II. Техника безопасности при работе на компьютере.(учитель информатики) Слайды 1-7 Повторение техники безопасности. Учащиеся смотрят на экран и по картинам определяют можно или нельзя себя так вести в кабинете информатики. III. Актуализация знаний детей: (учитель начальных классов) -Чтобы работать быстро и ловко Нам нужна для ума тренировка. Для этого мы проведём устный счет. 1) Игра «Ты мне, я тебе» -В течении всего урока за правильный ответ и активную работу вы получаете фишку – в конце урока подведём итог по количеству заработанных фишек. Задание: Вспомнить математические правила, утверждения - начать его, а сосед должен закончить, а затем наоборот. 1.Прямая, у которой есть начало и конец, называется…(Отрезок) 2.Геометрическая фигура, у которой все стороны равны…(КВАДРАТ) 3.Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится…(уменьшаемое) 4.В выражениях со скобками в первую очередь …(то, что в скобках) 5. Складывая все стороны прямоугольника мы получим…(периметр) 2).Решение задач с помощью сигнальных карточек: Карточки со знаками +, -, х, : (Задачи будут о первобытных людях, жизнь которых вам известна из познания мира). Слайд 8 -Племя первобытного человека занимало 2 пещеры. В первой жили 54 человека. А во второй на 8 человек больше. Сколько человек жило во второй пещере? ( потому что на 8 человек больше: 54+8=62) -Затем люди научились строить жилища из веток и стволов деревьев. На постройку одного дома требовалось 7 таких деревьев. Сколько деревьев понадобится на постройку 4 таких жилищ? (7*4=28 деревьев) -Старикам племени было заготовлено 65 наконечников для стрел. Когда часть из них раздали охотникам, осталось 20 штук. Сколько наконечников для стрел получили охотники? ( на нахождение остатка, поэтому 65-20=45) -Для приготовления лекарства от ран ведунье понадобилось 20 корешков. Она их расположила по 4 штуки на большом камне. Сколько кучек кореньев получилось? (20:4=5 ,потому что разложили по 4 штуке, значит разделили) IV. Молодцы! А теперь раскройте тетради, запишите число, Классная работа. Слайд 9 -Прочтите число 254 -Что вы можете сказать об этом числе (трехзначное, четное, в нем 2 сотни, 5 десятков и 4 единицы) - Что нужно сделать. Чтоб из этого числа получить четное число – круглое число? (+6,-4,-54,+46) - Запишите это число. V.А сейчас покажите, как вы знаете таблицу умножения. Заполнение таблицы на компьютере в EXCEL. Первые 5 человек, заполнившую таблицу, получит фишку. (каркасы прилагаются) Проверяется способность работы на компьютере, элементарное знание работы с формулами. (Просматривается экономия времени работы выполнения математических вычислений.) Правильная формула: (прилагается) Физминутка: Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали, Потянулись, потянулись. Пошипели, пошипели, И как зайчики попрыгали, И за кустики присели. VI.-А сейчас мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине, по прекрасным местам природы Казахстана. Решение задач о Казахстане. Работа по учебнику. стр.74 №1 1)-Прочтите ту и другую задачу про себя. 2) Вслух. -О чём эти задачи? 3) (О Республике Казахстан, о нашей родине). -в чём сходство этих задач? (О Казахстане, на нахождение длин) -В чём различие? (длина канала - длина железной дороги) (1-ая задача на увеличение в несколько раз) (2-ая на увеличение на несколько единиц). 4) Что известно в 1-ой задаче? I-200км I-420км II-? в 3 раза длинее II-? На 217 км длинее Слайд 10 5) Решение по вариантам. Прежде, чем начать решение, ещё раз прослушайте задачу с просмотром видео кадров природы Казахстана. Слайды 11-12 Комментарии к видеоклипам: 1. Ты прослушал задачу, а теперь продумай и выдели то, что известно и то, что нужно узнать. Длина путей железнодорожного узла Западного Казахстана можно обозначить римской I, а длину железной дороги Мангыстау – римской II. Подумай, каким действием будешь решать, если в задаче сказано на 217 км длиннее. Если всё понятно – приступай к работе. Успехов! 2. Ты прослушал, а теперь продумай и выдели то, что известно и то, что нужно узнать, Путь Арысь – Туркестан можно в краткой записи обозначить римской I, а другой путь римской II. Подумай, каким действием нужно решать, если в задаче сказано в 3 раза длиннее. Если всё понятно – приступай. Удачи тебе! 6)Взаимопроверка. VII) Продолжаем работу по задачам. Составление и решение задач на разные виды. Работа по группам. 1 группа – на сравнение. 2 группа – на нахождение остатка. 3 группа – на нахождение суммы. 1) составляют (шушукаются)обсуждают. 2) спикер защищает: ход решения. 4) Я - …. -Почему вы использовали для решения задач компьютер, а не калькулятор или не решение в столбик? (Мы провели вычисления на компьютере с помощью формул, при котором можно подставить любые числа и по формуле получить ответ, это экономия времени.) VIII . Работа по карточкам «Кто первый?» (карточки прилагаются) (Кто решил – объясняет, как нашёл неизвестное). -неизвестный множитель, чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Это 18:2=9, значит 9*2=18 и т.д.) IX. Ну что ж, подведём итог урока в виде тестирования. :0Расположи числа 201, 21, 210, 102, 222, 12 в порядке убывания. 0012, 21, 102, 210, 201, 222 00222, 201, 210, 102, 12, 21 0012, 21, 102, 201, 210, 222 10222, 210, 201, 102, 21, 12 :0Детский велосипед имеет 3 колеса. Сколько колес у 6 таких велосипедов? 002 009 1018 003 :0Вырази 3 часа в минутах. 00300 мин 10180 мин 0072 мин 0030 мин :0У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? 003 004 106 009 :0Сколько четных чисел расположено между числами 17 и 27? 105 009 007 006 :0Какую формулу нужно внести для умножения ячейки В1 на В3? 00В1/В3 00В1-В3 00В1+В3 10В1*В3 :0Для нахождения разности числа 420, которая лежит в ячейке В2 и числа 23, которая лежит в ячейке В3, нужно найти по формуле: 10=В2-В3 00=В2+В3 00=В2/В3 00=В2*В3 00Какое из перечисленных названий ячейки правильное? 001А 10А1 00=1А 00А1? X. Рефлексия. - Понравился ли вам урок? И перед вами лежит листок, подумайте и нарисуйте своё настроение по уроку. Пока вы рисуете – мы подведем результат тестирования. (говорит Алекс из мультика «Мадагаскар» - видео) XI Д/З -Спасибо всем за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а нам подарили радость. стр 75 № 5
|