Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Разработка урока "Разработка проектов. Создание приложений" 11(ЕМН)
[ · Скачать удаленно () ] 2011-02-25, 10:30 AM
Разработка урока "Разработка проектов. Создание приложений" 11(ЕМН)
Студентка 4 курса физико-математического факультета СГПИ г.Семей
Бекбергенова А.М.

Урок №22
Дата проведения: __________________
Предмет: информатика
Класс: 11(ЕМН)
Тема урока: Разработка проектов. Создание приложений.
Цель урока: Научить создавать Visual Basic проект.
Задачи урока:
1. используя разные объекты управления, создать проекты Visual Basic.
2. развивать внимательность учащихся, логику и мышление, повышать компетентность учащихся.
3. учить организованности, аккуратности.
Тип урока (форма проведения урока): лекционно-демонстрационный
Методы обучения: словесный – рассказ с элементами беседы и практики.
Оборудование (средства обучения): демонстрации.
Проект №22.

Ход урока
1. Организационный момент. Повторение ТБ.
2. Практическое задание.
3. Подведение итогов. Устный опрос.
4. Домашнее задание.

1. Приветствие. Техника безопасности.
Требования безопасности во время работы
• При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
• Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.
• Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается:
• Эксплуатировать неисправную технику.
• При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.
• Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.
• Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.
• Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.
• Во время работы касаться труб, батарей.
• Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
• Передвигать системный блок и дисплей.
• Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
• Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
• Работать при недостаточном освещении.
• Работать за дисплеем дольше положенного времени.
Запрещается без разрешения преподавателя:
• Включать и выключать компьютер, дисплей.
• Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.
• Пользоваться преподавательским компьютером.
Требования безопасности по окончанию работы:
По окончании работы выполнить действия строго по указанию преподавателя.

2. Практическое задание

Задание. Составить программу, в которой при нажатии на устройства компьютера выводится их названия. Также можно выбрать описания устройств, которое будет открываться на другой форме.
Создайте форму и расположите на ней объекты, так как изображено на рисунке.

Свойства элементов окна:


Form1
Caption – Устройства компьютера

PictureBox1
Picture – Компьютер
Visible – True

Label1
Alignment – 2 – Center
BackColor - белый
BackStyle – 2 - Opaque
Caption – нет надписи
Font – шрифт: Ms Sans Serif, начертание – жирный, размер - 18

Label2, Label3, Label4, Label5
BackStyle - Transparent
Caption – нет надписи

Label6
Alignment – 2 – Center
Caption – Выберите описание, необходимого устройства
Font – шрифт: Ms Sans Serif, начертание – обычный, размер - 12

Command1
Caption – Выход

Command2
Caption – Системный блок

Command3
Caption – Монитор

Command4
Caption – Клавиатура

Command5
Caption – Мышь

Создайте еще 4 формы с одинаковыми параметрами, в которых будет отображаться описание устройств компьютера.
Свойства элементов окна:


Form2, Form3, Form4, Form5
Caption – Системный блок, Клавиатура, монитор, Мышь

Text1
Alignment – 2 – Center
Font – шрифт: Ms Sans Serif, начертание – обычный, размер - 12
MultiLine - True
Text – нет надписи

Command1
Caption – Назад

Код программы Form1:
Private Sub Command2_Click()
Form1.Hide
Form2.Show
End Sub

Private Sub Command3_Click()
Form1.Hide
Form4.Show
End Sub

Private Sub Command4_Click()
Form1.Hide
Form3.Show
End Sub

Private Sub Command5_Click()
Form1.Hide
Form5.Show
End Sub

Private Sub Form_Load()

End Sub

Private Sub Label2_Click()
Label1.Caption = "Системный блок"
End Sub
Private Sub Label3_Click()
Label1.Caption = "Монитор"
End Sub
Private Sub Label4_Click()
Label1.Caption = "Клавиатура"
End Sub
Private Sub Label5_Click()
Label1.Caption = "Мышь"
End Sub
Private Sub Command1_Click()
End
End Sub

Код программы Form2
Private Sub Command1_Click()
Form2.Hide
Form1.Show
End Sub

Private Sub Form_Load()
Text1.Text = "Системный блок в компьютере является главным. Если аккуратно открутить шурупы с его задней стенки, снять боковую панель и заглянуть внутрь, то лишь с виду его устройство покажется сложным. Сейчас я коротко опишу его устройство, а потом охарактеризую главные элементы максимально понятным языком.В системном блоке размещается следующие элементы (не обязательно все сразу):1. Блок питания 2. Накопитель на жестком магнитном диске (HDD)3. Накопитель на гибком магнитном диске (FDD)4. Накопитель на компакт-диске (CD ROM)5. Накопитель на dvd-диске (DVD ROM)6. Разъемы для дополнительных устройств (порты) на задней (иногда и на передней) панели, и др.7. Системная плата (ее чаще называют материнской) в свою очередь содержит:- микропроцессор - математический сопроцессор - генератор тактовых импульсов - микросхемы памяти (ОЗУ, ПЗУ, кэш-память, CMOS-память) - контроллеры (адаптеры) устройств: клавиатуры, дисков и др.- звуковая, видео- и сетевая карты - таймер и др."
End Sub

Код программы Form3
Private Sub Form_Load()
Text1.Text = " Клавиатура компьютера состоит из 6 групп клавиш:1. Буквенно-цифровые;2. Управляющие (Enter, Backspace, Ctrl, Alt, Shift, Tab, Esc, Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock, Pause, Print Screen);3. Функциональные (F1-F12);4. Цифровая клавиатура;5. Управления курсором (->,<-, Page Up, Page Down, Home, End, Delete, Insert);6. Световые индикаторы функций (Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock)."
End Sub
Private Sub Command1_Click()
Form3.Hide
Form1.Show
End Sub

Код программы Form4
Private Sub Form_Load()
Text1.Text = "Монитор (дисплей) предназначен для отображения информации на экране. Наиболее часто в современных ПК используются мониторы SVGA с разрешающей способностью (количеством точек, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1600*1200 при передаче до 16,8 млн. цветов.Размер экрана монитора от 15 до 22 дюймов по диагонали, но чаще всего 17 дюймов (35,5 см). Размер точки (зерна) от 0,32 мм до 0,21 мм. Чем он меньше, тем лучше.ПК, которые снабжены телевизионными мониторами (ЭЛТ), уже не так популярны. Из них предпочтение следует отдавать мониторам с низким уровнем излучения (Low Radiation). Жидкокристаллические дисплеи (LCD) более безопасны и большинство компьютеров имеют именно такой монитор."
End Sub
Private Sub Command1_Click()
Form4.Hide
Form1.Show
End Sub

Код программы Form5
Private Sub Form_Load()
Text1.Text = "Мышь (механическая, оптическая). Большинство программ используют две из трех клавиш мыши. Левая клавиша — основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter. Функции правой клавишы зависят от программы. Посередине находится колесо прокрутки, к которому бытро привыкаешь."
End Sub
Private Sub Command1_Click()
Form5.Hide
Form1.Show
End Sub

3. Подведение итогов.
Вопросы:
1. Какое свойство необходимо указать, чтоб объект был невидимым, кроме свойства Visible? (BackStyle - Transparent)
2. Какое событие выполняет действия при нажатии объектов? (Click)
3. В каком свойстве указывается шрифт, начертание, размер? (Font)

4. Домашнее задание: повторение пройденного материала

Категория: Информатика | Добавил: SGK
Просмотров: 2055 | Загрузок: 473 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2025-01-28, 8:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru