Каримова Анар Кондыковна Тема: Повторение. Операционная система. Цели урока: повторить с учащимся назначение и состав операционной системы компьютера, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. развивать познавательный интерес, навыки работы с мышью и клавиатурой. Оборудование: доска, компьютер, презентация (Приложение 1) План урока: 1. Организационный момент (1 мин) 2. Проверка и актуализация знаний (5 мин) 3. Теоретическая часть (20 мин) 4. Практическая часть (15 мин) 5. Итоги урока. Оценки. Домашнее задание (2 мин) Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. 2. Проверка и актуализация знаний. На прошлом уроке мы рассмотрели, что называется программным обеспечением компьютера. Давайте на минуту вернемся к нему и вспомним, о чем именно мы с вами говорили: Что такое программное обеспечение? Каких видов бывает программное обеспечение? Что такое программа? Кто такой программист? Приведите примеры сервисных программ. Приведите примеры системных программ. Приведите примеры прикладных программ. 3. Теоретическая часть. Вы когда-нибудь задумывались, как происходит в компьютере обработка команд? Почему то или иное наше действие вызывает тот или иной результат? Как именно происходит взаимодействие между человеком и компьютером? Для того чтобы мы могли не думать о том, как в компьютере происходит работа процессора с программами, данными и с аппаратными устройствами, существует специальный комплекс программ, называемых операционной системой. На этом уроке мы повторим что такое операционная система и узнаем о том, как классифицируются все существующие операционные системы (Слайд 1). Операционная система – это самая главная программа. Операционные системы разные, но их назначение и функции одинаковые. Операционная система является основной и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе. Операционная система (ОС) – это совокупность программ, которые предназначены для управления компьютером и вычислительными процессами, а так же для организации взаимодействия пользователя с аппаратурой (Слайд 2). Операционная система обеспечивает связь между пользователем, программами и аппаратными устройствами. Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам (Слайд 3). ОС принимает на себя сигналы-команды, которые посылают другие программы, и «переводит» их на понятный машине язык. ОС управляет всеми подключенными к компьютеру устройствами, обеспечивая доступ к ним другим программам. Наконец, третья задача ОС — обеспечить человеку-пользователю удобство работы с компьютером. Получается, что каждая ОС состоит как минимум из трех обязательных частей. Структура операционной системы: (Слайд 4) Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру. Драйверы – программы, управляющие устройствами. Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером. В состав операционной системы входит специальная программа — командный процессор, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. Пользователь может дать, например, команду выполнения какой-либо операции над файлами (копирование, удаление, переименование), команду вывода документа на печать и т. д. Операционная система должна эти команды выполнить. Для упрощения работы пользователя в состав современных операционных систем, и в частности в состав Windows, входят программные модули, создающие графический пользовательский интерфейс. В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить команды посредством мыши, тогда как в режиме командной строки (командный интерфейс) необходимо вводить команды с помощью клавиатуры. Давайте вспомним еще ряд характеристик и рассмотрим схему (Слайд 5). 4. Практическая работа. На следующем уроке нам предстоит повторять Стандартные приложения ОС Windows. Но уже на сегодняшнем уроке вы приступите к работе с одним из них, речь идет о Блокноте. Как известно в этом приложении можно создавать простейшие тексты. Ваша задача заключается в создании своеобразного отчета по теме сегодняшнего урока. Обычно мы, подводя итог уроку, работаем в устной форме, но сегодня изменим этой традиции. Итак, в текстовом редакторе Блокнот необходимо создать документ, в котором постараться изложить коротко, но обо всем, что мы повторили и ли узнали нового сегодня. Сохранить работу под именем Отчет фамилия, в качестве фамилии указать свою, в папке Мои документы. В конце урока я соберу ваши файлы. А пока вы будете работать, мне представится хорошая возможность понаблюдать за вашей техникой печати и подобрать специальные упражнения для ее улучшения. 5. Итоги урока. Собрать файлы с работами. Огласить оценки. Домашнее задание.
|