Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ Скачать с сервера (591.2 Kb) ] | 2016-09-25, 5:57 PM |
Тема: Зачетное занятие по теме «Программирование на языке Паскаль АВС» Класс: 9 Цель: Определение уровня овладения знаниями по основам программирования на языке Паскаль. Задачи: обобщить и закрепить знания по теме «Программирование на языке Паскаль АВС»; развитие операционного мышления, направленного на выбор опти-мальных решений; тренировка командной работы; развитие аналитических, коммуникативных навыков и умений; воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отно-шения к знаниям. Тип урока: урок обобщения, закрепления и контроля знаний. Технология обучения: технология уровневой дифференциации. Формы обучения: обучение в сотрудничестве через работу в группах. Оборудование: компьютеры. Подготовительный этап Скопировать на компьютеры учащихся файлы с заданиями, распечатать задачи и маршрутные листы. План урока 1. Организационный момент. 2. Знакомство с целями урока, мотивация. Разделение учащихся на группы 3. Работа групп 4. Подведение итогов зачета. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих. 2. Знакомство с целями урока, мотивация. Разделение учащихся на группы Сегодня на уроке подводим итоги того, насколько хорошо изучили основы программирования на языке Паскаль. Учащимся предлагается разбиться на группы по 4 человека (желательно, чтобы в группе были ученики с разным уровнем знаний). Необходимо вы-брать руководителей групп. (Руководитель, это тот человек, который отвечает за работу каждого участника группы и за всю группу в целом, может распределять роли внутри группы, осуществлять необходимую помощь). Участники группы распределяют между собой роли: теоретик, практик, программист: теоретик – выполняет задания теоретического тура; практик – выполняет задания практического тура; программист – составляет программу. Если кто-то из членов группы закончил выполнять задание, он может помогать другим участникам своей команды. 3. Работа групп. «Теоретики» работают с презентацией Теоретический тур.ppsx. Учащимся предлагается ряд вопросов различной степени сложности по основным темам курса программирования: Операторы присваивания, ввода, вывода; Типы данных; Операторы ветвления; Циклы; Графические процедуры. Вопросы каждой темы разбиты на три уровня сложности и имеют 2 варианта ответов. На первом шаге ученику предлагается ответить на самый сложный вопрос первой темы (уровень А), если он отвечает правильно, то переходит к сложному вопросу следующей темы, если ошибается – отвечает на более легкий вопрос первой темы (уровень Б), если ошибается снова – переход на самый легкий вопрос темы (уровень В), в случае ошибки предлагается прочитать теоретический материал по теме и потом вернуться к вопросу уровня Б. В случае правильных ответов на уровнях Б или В – переход на вопрос следующей темы аналогичного уровня. Таким образом, если ученик совершил ошибку при ответе на сложный вопрос, он уже не сможет попасть на более сложный вопрос в следующей теме. В зависимости от того, на каком уровне ученик закончит тестирование он получает от 30 до 50 баллов. Количество вопросов, на которые необходимо ответить от 5 до 15. «Практики» выполняют задания в программе Практический тур.xlsx. Уча-щимся предлагаются задания разной степени сложности по основным темам. Всего заданий 13. За каждое задание можно получить от 1 до 12 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить на этом этапе 56. «Программистам» предлагается решить одну из трех задач различной степени сложности. Наибольшее количество баллов на этом этапе – 50. 4. Подведение итогов зачета. По истечении 30 минут руководители группы заполняют маршрутные листы. Подсчитывают количество баллов, набранных группой. Распределяют оценки участникам группы в зависимости от степени их участия в работе согласно следующей таблицы: Баллы Оценки 150-156 20 140-149 18 130-139 17 121-130 16 111-120 15 101-110 14 91-100 13 81-90 12 71-80 11 61-70 10 Идет обсуждение итогов работы групп. 5. Рефлексия. Одному из учеников предлагается роль психолога. Он оценивает атмосферу урока, степень её дружественности или наоборот. Он вправе сделать в тактичной форме замечания любому участнику урока, в том числе учителю | |
Просмотров: 494 | Загрузок: 18 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|