Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Контроль знаний 9 класс
[ Скачать с сервера (591.2 Kb) ] 2016-09-25, 5:57 PM
Тема: Зачетное занятие по теме «Программирование на языке Паскаль АВС»
Класс: 9
Цель: Определение уровня овладения знаниями по основам программирования на языке Паскаль.
Задачи:
 обобщить и закрепить знания по теме «Программирование на языке Паскаль АВС»;
 развитие операционного мышления, направленного на выбор опти-мальных решений;
 тренировка командной работы;
 развитие аналитических, коммуникативных навыков и умений;
 воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отно-шения к знаниям.

Тип урока: урок обобщения, закрепления и контроля знаний.
Технология обучения: технология уровневой дифференциации.
Формы обучения: обучение в сотрудничестве через работу в группах.
Оборудование: компьютеры.

Подготовительный этап
Скопировать на компьютеры учащихся файлы с заданиями, распечатать задачи и маршрутные листы.

План урока
1. Организационный момент.
2. Знакомство с целями урока, мотивация. Разделение учащихся на группы
3. Работа групп
4. Подведение итогов зачета.

Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих.

2. Знакомство с целями урока, мотивация.
Разделение учащихся на группы
Сегодня на уроке подводим итоги того, насколько хорошо изучили основы программирования на языке Паскаль.
Учащимся предлагается разбиться на группы по 4 человека (желательно, чтобы в группе были ученики с разным уровнем знаний). Необходимо вы-брать руководителей групп. (Руководитель, это тот человек, который отвечает за работу каждого участника группы и за всю группу в целом, может распределять роли внутри группы, осуществлять необходимую помощь). Участники группы распределяют между собой роли: теоретик, практик, программист: теоретик – выполняет задания теоретического тура; практик – выполняет задания практического тура; программист – составляет программу. Если кто-то из членов группы закончил выполнять задание, он может помогать другим участникам своей команды.

3. Работа групп.
«Теоретики» работают с презентацией Теоретический тур.ppsx. Учащимся предлагается ряд вопросов различной степени сложности по основным темам курса программирования: Операторы присваивания, ввода, вывода; Типы данных; Операторы ветвления; Циклы; Графические процедуры. Вопросы каждой темы разбиты на три уровня сложности и имеют 2 варианта ответов. На первом шаге ученику предлагается ответить на самый сложный вопрос первой темы (уровень А), если он отвечает правильно, то переходит к сложному вопросу следующей темы, если ошибается – отвечает на более легкий вопрос первой темы (уровень Б), если ошибается снова – переход на самый легкий вопрос темы (уровень В), в случае ошибки предлагается прочитать теоретический материал по теме и потом вернуться к вопросу уровня Б. В случае правильных ответов на уровнях Б или В – переход на вопрос следующей темы аналогичного уровня. Таким образом, если ученик совершил ошибку при ответе на сложный вопрос, он уже не сможет попасть на более сложный вопрос в следующей теме. В зависимости от того, на каком уровне ученик закончит тестирование он получает от 30 до 50 баллов. Количество вопросов, на которые необходимо ответить от 5 до 15.
«Практики» выполняют задания в программе Практический тур.xlsx. Уча-щимся предлагаются задания разной степени сложности по основным темам. Всего заданий 13. За каждое задание можно получить от 1 до 12 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить на этом этапе 56.
«Программистам» предлагается решить одну из трех задач различной степени сложности. Наибольшее количество баллов на этом этапе – 50.

4. Подведение итогов зачета.
По истечении 30 минут руководители группы заполняют маршрутные листы. Подсчитывают количество баллов, набранных группой. Распределяют оценки участникам группы в зависимости от степени их участия в работе согласно следующей таблицы:
Баллы Оценки
150-156 20
140-149 18
130-139 17
121-130 16
111-120 15
101-110 14
91-100 13
81-90 12
71-80 11
61-70 10

Идет обсуждение итогов работы групп.

5. Рефлексия.
Одному из учеников предлагается роль психолога. Он оценивает атмосферу урока, степень её дружественности или наоборот. Он вправе сделать в тактичной форме замечания любому участнику урока, в том числе учителю
Категория: Информатика | Добавил: Popova_NG
Просмотров: 494 | Загрузок: 18 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-10-06, 7:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru