Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ · Скриншот ] | 2016-11-09, 6:49 AM |
План урока по теме «Программирование линейных алгоритмов, оператор присваивания» (урок второй) Предмет информатика 7 класс Подход в преподавании / обучении Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников» , «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению». Ссылки ГОСО РК утвержден постановлением Правительства РК от 23.08.12 №1080, Учебная программа «информатика» 5-9 классы, Астана 2013, Тема (часть учебного плана) Программирование линейных алгоритмов, оператор присваивания Общие цели урока - закрепить понятия «оператор ввода и вывода переменных»; освоить понятие «оператор присваивания», развить у учащихся навыки работы с клавиатурой и оболочкой Турбо – Паскаля, составления блок-схем; - применять полученные знания на практике; - следовать правилам работы в группе -уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; Ключевые идеи Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к восприятию нового материала; диалоговое обучение учеников поможет установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания; активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт; групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем; повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания; углубленные задания для учеников категории А позволят стать им наиболее заинтересованными и мотивированными . Конкретный результат обучения Изучение данной темы позволяет закрепить навык применения оператора присваивания, оператора ввода и вывода; Ученики станут более активными, участвуя в совместной работе со сверстниками; смогут разрабатывать собственные способы решения задач, вырабатывать свое мнение по определенным вопросам, приобретут коммуникационные навыки. Источники, оснащение и оборудование презентация , Персональные компьютеры Ватман, фломастеры Ресурсы для работы с заданиями Записи учителя по второму занятию Введение (вызов) Эмоциональный настрой: Учитель: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.) Учитель: озвучивает тему и цели урока. Ученики: 1.Записывают тему урока в тетради Опрос учащихся по пройденной теме: Учитель задает учащимся вопросы: Оператор присваивания Вопрос. Какова цель оператора присваивания? Ответ. Задание переменной некоторого значения. Вопрос. Как записывается оператор присваивания? Ответ. переменная := выражение; Вопрос. Как выполняется оператор присваивания? Ответ. 1. вычисляется значение выражения в правой части, 2. это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает («стирается») Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа? Ответ. Да. Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа? Ответ. Нет. Вопрос. Можно ли выполнить оператор a:=d; Ответ. Нет. Процедура вывода. Вопрос. С помощью каких стандартных процедур осуществляется вывод на экран монитора? Ответ. Write (перечисляем все, что выводим через запятую), Writeln (перечисляем все, что выводим через запятую) Вопрос. Чем отличаются действия процедур Write и Writeln? Ответ. Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения, Writeln — после вывода, курсор переходит на новую строку. Вопрос. В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров? Ответ. Пропуск пустой строки. Процедура ввода. Вопрос. Как можно ввести информацию в переменные? Ответ. Для ввода исходных данных используются стандартные процедур ввода: 1) Readln (список переменных через запятую); 2) Read (список переменных через запятую); Вопрос. Сколько переменных можно писать в этих процедурах? Ответ. Одну и более. Вопрос. Как набираются на клавиатуре значения переменных? Ответ. На клавиатуре данные набираются через пробел. В конце набора надо нажать клавишу ENTER. Вопрос. Может ли быть пустым список ввода, т.е. ReadLn; Ответ. Да. Программа ждет нажатия клавиши Enter. Задание 1: (работа в парах) Учитель Раздает учащимся программы на языке Паскаль и просит найти ошибки в программе. Ответ к 1.2.: r = 187.5; a = 9; d = 45.0 1.2. Осуществить взаимооценивание в парах с помощью стикеров 1.3. Комментарии учителя по результатам. Ученики: работая в парах находят ошибки и исправляют их. 1.2. Осуществляют взаимооценивание в парах с помощью стикеров Задание 2. (работа в группах) Учитель 1.1. разбивает класс на группы на счет «Один, два, три, четыре». 1.2. Предлагает в каждой группе распределить обязанности. 1.3. предлагает каждой группе решить задачу: Составьте программу на Паскале и блок-схему для вычисления площади круга по формуле S=π*R2 Ученики: 1.1. разбиваются на группы на счет «Один, два, три, четыре». 1.2. распределяют обязанности. 1.3. Совместно разбирают задачу, составляют блок-схему и пишут программу: PROGRAM Ploshad; CONST P=3.14; VAR R, S : INTEGER; BEGIN WRITE (‘ введите радиус ’); READ ®; S:=P*SQR ®; WRITELN ( ‘площадь круга =’ S); END. Учитель: предлагает каждой группе набрать программу в среде программирования, откомпилировать ее и запустить на исполнение. Ученики: спикеры групп набирают программу, компилируют ее и запускают на исполнение. Учитель: в ходе работы групп наблюдает, корректирует, делает пометки. Музыкальная физминутка «Бегемот и собачка» Учитель предлагает осуществить самооценку группы при помощи стикеров: - «5», - «4»,- «3» Ученики оценивают работу участников групп при помощи стикеров: - «5», - «4»,- «3» Учитель: Результаты за каждый этап урока занесите в таблицу файла «Оценочный лист». Озвучивает итоговую оценку. Домашнее задание: Учитель выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники Ученики записывают домашнее задание: 1. 1.повторить типы переменных, правила записи арифметических выражений; знать операторы ввода, вывода и оператор присваивания 2. Составить в тетради блок-схему и программу на Паскале для вычисления площади треугольника по формуле Герона. S= , где a, b, c – стороны треугольника, р – периметр. Заключение: рефлексия по занятию «Комплимент». Учитель: Предлагает используя комплимент-похвалу оценить вклад друг друга в урок Ученики: Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. 2 мин 7 мин 11 мин 15 мин 2 мин 3 мин 2 мин 3 мин | |
Просмотров: 633 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|