Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
[ · Скриншот ] 2016-11-27, 8:46 PM
Дата: Класс: 11 урок 8
Тема: Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты
Цель урока: знакомство с интерфейсом и объектами СУБД Access, и её использование в создании базы данных «Провайдеры Интернета».
Задачи урока:
создать условия для усвоения содержания теоретического материала по данной теме на уровне закрепления, познакомить с объектами баз данных, учить создавать структуры табличных баз данных;
создать условия для развития логического мышления, памяти, практических умений и навыков при работе с объектами баз данных в Microsoft Access;

Ожидаемый результат • Развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.
10 мин. II. Проверка пройденного материала.
По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.
– Что такое база данных?
– База данных – это совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам.
– Приведите примеры баз данных.
– База данных крупного банка, справочники, словари, записная книжка, энциклопедии, телефонный справочник и др.
– Что такое СУБД?
Ученики демонстрируют свои знания.
15 мин. III. Актуализация знаний
Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить»,
составить постеры и выступить с ним перед классом.
Ознакомление с новым материалом.
(При объяснении нового материала учитель демонстрирует все примеры на экране с помощью мультимедиа проектора, учащиеся сидят за ЭВМ и выполняют все указания учителя).
Окно базы данных – один из главных элементов интерфейса Ассеss. Оно включает в себя следующие составляющие (сверху вниз): титульную строку с кнопками управления окном, главное меню, панель инструментов, рабочее поле и строку состояния. На рабочем поле открывается окно, соответствующее выбранному режиму работы. В окне систематизированы все объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
Дадим краткую характеристику всем объектам БД:
Таблицы – это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства).
Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы.
Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты.
Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. Основное их отличие от форм заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д.
Страницы – это специальные объекты баз данных, которые осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещённой на сервере.
Макросы предназначены для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД.
Модули создаются пользователем путём применения интегрированной среды объектно-ориентированного программирования, основной идеей которой является объединение данных и оперирующих ими функций в один объект.
После раскрытия на экране окна базы данных становятся доступными режимы работы с основными объектами MS Асcess: режим Конструктора (возможно изменение типа данных, структуры объекта) и режим Таблицы (возможно просматривать, вводить и редактировать данные).
Запросы.
1. Основные этапы создания запросов.
С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Рассмотрим основные этапы создания запросов:
1) В окне База данных выбрать объект Запрос;
2) Выбрать Создание запроса в режиме конструктора или Создание запроса с помощью мастера;
3) В окне диалога Добавлении таблицы выделить нужную таблицу и нажать кнопку Добавить;
4) Закрыть окно Добавление таблицы;
5) В окне Запрос на выборку перетащить нужное имя поля из списка полей таблицы в первую клетку строки Поле запроса (в нижней половине окна);
6) Указать условия отбора;
7) При необходимости выполнить сортировку, щелкнув мышью в строке Сортировка под именем нужного поля;
8) Нажать на панели инструментов кнопку Запуск;
9) Сохранить запрос, присвоив ему некоторое имя;
10) Открыть запрос для просмотра.
2. Формирование запросов на выборку.
Пользователям, имеющим малый опыт работы с Access, рекомендуется форматировать запросы с помощью мастера запросов. Для этого в окне базы данных необходимо выбрать объект Запросы и дважды щелкнуть на значкеСоздание запроса с помощью мастера. Эти действия вызовут открытие окна Запрос на выборку. Одновременно с этим окном открывается диалоговое окно Добавление таблицы, в котором в качестве источника данных для запроса выбирается таблица, например Телефонный справочник. Имя таблицы с перечнем содержащихся в ней полей появится в нижней части бланка запроса. Выбрав нужные поля, нужно щелкнуть на кнопке Добавить. Затем нажать кнопку Далее. Появится диалоговое окно, в котором можно выбрать одну из двух команд: Открыть запрос для просмотра данных или Изменить макет запроса. Нажать кнопку Готово.
Второй способ создания запросов – в режиме конструктора. Для этого в окне базы данных необходимо выбрать объектЗапросы и дважды щелкнуть на значке Создание запроса в режиме конструктора. Откроется окно Запрос навыборку и диалоговое окно Добавление таблицы, в котором в качестве источника данных для запроса выбирается таблица, например Телефонный справочник. В тех случаях, когда запрос формируется на основании не одной, а нескольких таблиц, необходимо последовательно выбирать таблицы из списка и щелкать на кнопке Добавить, а по окончании процесса выбора таблиц из списка щелкнуть на кнопке Закрыть. Следует помнить, что формировать запросы с использованием нескольких таблиц можно только при наличии связей между выбранными таблицами. Эти связи отображаются в верхней части бланка запроса на выборку. Нижняя часть бланка запроса разбита на столбцы, причем каждому столбцу соответствует определенное поле будущей результирующей таблицы. Для создания результирующей таблицы необходимо “перенести” имена полей таблицы (или таблиц) из верхней части бланка запроса в его нижнюю часть (в строку Поле), тем самым осуществив выбор полей, включаемых в результирующую таблицу. При необходимости упорядочивания данных в результирующей таблице по какому-либо полю необходимо щелкнуть на ячейке этого поля, находящейся в строке Сортировка. Критерии поиска задаются в строке Условие отбора.
Рассмотрим таблицу Телефонный справочник <Приложение_1> и организуем несколько запросов:
I. Запрос по фамилиям абонентов, отсортированных по возрастанию и проживающих в Москве, и по номеру абонентов.
1. После добавления таблицы Телефонный справочник, добавляем поля: Фамилия абонента, Номер абонента, Адрес абонента.
2. Под полем Фамилия абонента в строке Сортировка выбрать по возрастанию.
3. Под полем Адрес абонента в строке Условие отбора написать слово “Москва”.
4. Нажать кнопку Запуск.
II. Запрос по фамилиям абонентов, заканчивающихся на “ов”; году рождения с 1980; адресу абонентов и категории абонентов.
1. После добавления таблицы Телефонный справочник, добавляем поля: Фамилия абонента, Год рождения, Категория абонента, Адрес абонента.
2. Под полем Фамилия абонента в строке Условие отбора написать “*ов”.
3. Под полем Год рождения в строке Условие отбора написать “>=1980”.
4. Нажать кнопку Запуск.
(Предлагается ребятам выполнить самостоятельно)
III. Запрос по фамилиям абонентов; адресу абонентов, отсортированному по убыванию, и категории абонентов “друзья” и “сервис”.
1. После добавления таблицы Телефонный справочник, добавляем поля: Фамилия абонента, Категория абонента, Адрес абонента.
2. Под полем Адрес абонента в строке Сортировка выбрать по убыванию.
3. Под полем Категория абонента в строке Условие отбора написать “друзья and сервис”.
4. Нажать кнопку Запуск.
3. Параметрические запросы.
Запросы, как правило, служат для выполнения определенной операции. При изменении какого-либо критерия поиска приходится создавать новый запрос. Например, в одном запросе критерием поиска является значение друзья поляКатегория абонента, а в другом запросе – значение сервис этого же поля. Однако эти критерии можно использовать в одном так называемом параметрическом запросе, в котором они задаются не при формировании запроса, а при его выполнении.
Параметрический запрос формируется аналогично запросу на выборку. Отличие заключается лишь в том, что в строкеУсловие отбора указывается не конкретное значение поля, по которому ведется отбор данных, а вводится в квадратных скобках сообщение пользователю о необходимости задания критерия поиска.
Организуем несколько запросов:
IV. Запрос по фамилиям, номеру абонентов и определенной категории абонентов, задаваемой пользователем.
1. После добавления таблицы Телефонный справочник, добавляем поля: Фамилия абонента, Номер абонента, Категория абонента.
2. Под полем Категория абонента в строке Условие отбора написать в квадратных скобках сообщение [ введите наименование категории]
3. Нажать кнопку Запуск.
4. При запуске запроса появится диалоговое окно, в котором будет запрос на ввод категории абонентов. Ввести любую из трёх категорий и нажать OK.
5. Можно вывести всех друзей или родственников или сервис.
(Предлагаетсягруппам выполнить самостоятельно)
V. Запрос по фамилиям абонентов; году рождения, определенному пользователем; номеру, категории и адресу абонентов.
1. После добавления таблицы Телефонный справочник, добавляем поля: Фамилия абонента, Номер абонента, Категория абонента, Год рождения, Адрес абонента.
2. Под полем Год рождения в строке Условие отбора написать в квадратных скобках сообщение [ введите год рождения] .
3. Нажать кнопку Запуск.
4. При запуске запроса появится диалоговое окно, в котором будет запрос на ввод категории абонентов. Ввести любой год рождения, например 1985, и нажать OK.
(Предлагается ребятам выполнить самостоятельно)
VI. Запрос по фамилиям абонентов; категории и адресу абонентов, определенных пользователем.
1. После добавления таблицы Телефонный справочник, добавляем поля: Фамилия абонента, Категория абонента, Адрес абонента.
2. Под полем Категория абонента в строке Условие отбора написать в квадратных скобках сообщение [ введите наименование категории] .
3. Под полем Адрес абонента в строке Условие отбора написать в квадратных скобках сообщение [ введите город] .
4. Нажать кнопку Запуск.
5. При запуске запроса появится сначала диалоговое окно, в котором будет запрос на ввод категории абонента, а затем диалоговое окно, в котором будет запрос на ввод адреса абонента. Нажать кнопку OK.

Практическая работадля группы
Ввод и редактирование данных
Ввод данных в таблицу базы данных и их редактирование мало чем отличается от аналогичных действий в других офисных приложениях.
При вводе данных в режиме Таблица в поле маркера за¬писи, которое расположено слева от полей таблицы, может отображаться один из следующих символов:
* (звездочка) — обозначает пустую запись в конце таблицы;
► (стрелка) — обозначает выделенную (активную) запись;
(карандаш) — обозначает, что в записи были сделаны изменения.
Введем в таблицу данные:
Открыть таблицу двойным щелчком на ее значке в окне Провайдеры Интернета: таблица.
Заполнить БД, последовательно вводя записи о провайде¬рах:

Перемещение между записями можно осуществлять с помощью мыши, клавиш управления курсором или полосы прокрутки. Для быстрого перемещения между записями в базе данных можно использовать кнопки перемещения на панели Запись, которая находится в нижней части окна таблицы.

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.
Создание базы данных «Провайдеры Интернета».
1. Создать в приложении Access новую базу данных с помощью команды Файл – Создать – Новая база данных. Откроется окно «Файл новой базы данных». Введите Имя файла: Провайдеры Интернета – Создать.
2. В окне Провайдеры Интер¬нета: база данных выбрать группу объектов Таблицы, затем пункт Создание таб¬лицы в режиме конструк¬тора.

Режим Конструктор позволяет создавать и изменять структуру таблицы. Таблица «Провайдеры Интернета» дол-жна содержать шесть полей, для каждого из которых нуж¬но задать имя, тип данных и определить его свойства. Кроме того, необходимо задать ключевое поле, которым в данном случае является поле « № п/п».

3. В появившемся окне Про¬вайдеры Интернета: таб¬лица в столбцах Имя поля и Тип данных ввести назва¬ния полей и требуемые типы данных.
В нижней части окна задать свойства полей. При задании типов данных и свойств полей воспользо¬ваться раскрывающимися списками.
В качестве ключевого поля задать поле «№ п/п».
Для сохранения таблицы ввести команду [Файл-Сохранить как...Провайдеры].
Присвоить таблице имя «Провайдеры Интернета».
4. После создания таблицы ее имя добавляется в окно базы данных и ее можно легко открыть либо в режиме Конструктор (кнопка Конструктор), либо в режиме Таблица (кнопка От¬крыть).

Режим Таблица позволяет просматривать и изменять структуру таблицы, а также вводить и редактировать дан¬ные.
5. Для просмотра структуры таблицы в окне БД на вкладке Таблицы дважды щелкнуть на значке таблицы Провайде¬ры. Появится окно таблицы.
Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.
- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать? Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. фишки

стикеры
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.
Категория: Информатика | Добавил: sun_mari
Просмотров: 2073 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-10-06, 7:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru