Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ Скачать с сервера (529.2 Kb) ] | 2017-01-15, 9:29 PM |
Урок–игра по информатике "Путешествие в страну «Информатика»". Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот», «Графический редактор Paint» и «Алгоритмы и формы записи алгоритмов». Повысить интерес учащихся к предмету информатика Задачи урока: Образовательные: • обобщить и проверить знания о компонентах ПК; • проверить умение учащихся работать с текстовым и графическим редакторами. Воспитательные: • воспитание умения рационально организовывать свою работу; • воспитание эстетики работы; • воспитание уважения к окружающим людям. Развивающие: • развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления; • развитие умения анализировать и сравнивать; • развитие интереса к изучаемому предмету. Оборудование: • компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот, графическим редактором Paint; • мультимедийный проектор (для показа презентации). Пособия и раздаточный материал: • пословицы (Приложение 1); • рассказ, анаграммы на листочках (Приложение 2); • кроссворд на листочках (Приложение 3); • задание на листочках (Приложение 4); • сказка (дом.задание)(Приложение 5); • комплименты на листоках (Приложение 6). План урока: 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин. а) мозговой штурм – 5 мин б) остановка «Текстовая» - 7 мин. в) остановка «Кросвордная» - 5 мин. г) остановка «Художественная» - 7 мин. д) остановка «Алгоритмизационная» - 10 мин. е) остановка «Сказочная» - 5 мин. ж) остановка «Комплиментная» - 3 мин. 3. Итоги урока - 2 мин. Ход урока: В 5 - 6 классах вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре. И все эти действия вы проводили с помощью программ – Блокнот и Paint. Сегодня мы проводим необычный урок, а урок – игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили эти программы. Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном корабле, и в пути совершим 6 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки. Занимайте свои места в виртуальном корабле, поехали. На экране корабль начинает движение. (3 слайд) Небольшой остров «Мозговой штурм». (4 слайд) На данном острове давайте вспомним пословицы и проверим, насколько хорошо вы их знаете. Вам данны пословицы на компьютерном языке, вы должны отгадать что это за пословицы. За каждый правильный ответ вы получаете – 1 балл. (приложение 1) ЗАДАНИЯ 1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. 2. Компьютер памятью не испортишь. 3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. 4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. 5. Утопающий за F1 хватается. 6. Бит байт бережет. 7. Что из Корзины удалено, то пропало. 8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. 9. За одного хакера семь кандидатов наук дают. 10. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. ОТВЕТЫ 1. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 2. Кашу маслом не испортишь. 3. Дареному коню в зубы не смотрят. 4. В Тулу со своим самоваром не ездят. 5. Утопающий за соломинку хватается. 6. Копейка рубль бережет. 7. Что с возу упало, то пропало. 8. Волков бояться – в лес не ходить. 9. За одного битого семь небитых дают. 10. Всяк кулик свое болото хвалит. Молодцы, вспомнили пословицы и плывем дальше. На экране появляется карта острова. (8 слайд) 1 остановка – «Текстовая». (9 слайд) На этой остановке вам нужно вспомнить количество информации, единицы ее измерения. Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл. Вопросы: 1. Назовите единицы измерения информации? (бит, байт, Кб,Мб, Гб); 2. Самая маленькая единица измерения информации? (бит) 3. На какую величину отличается байт от Кбайта, Кбайт от Мбайта? (1024) 4. Сколько битов содержится в 1 байте? (8 бит) Это задание оценивается в 5 баллов. (приложение 2) Задание 1 Рассказ 1 Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера. Незнайка Рассказ 1 Для работы с компьютером я обязательно включаю системный блок, набираю буквы с помощью клавиатуры. Для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок. Незнайка 199 байт, 1592 бит Задание 2 1. Граммпора – программа (9 байт, 72 бит); 2. Лайф – файл (4 байт, 32 бит); 3. Пьюромтек – компьютер (9 байт, 72 бит); 4. Свитерчен – винчестер (9 байт, 72 бит); 5. Сернак – сканер (6 байт, 48 бит); 6. Таксиед – дискета (7 байт, 56 бит); 7. Тьмаяп – память (6 байт, 48 бит). 2 остановка – «Кроссвордная». (10 слайд) На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение. Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл. Вопросы: 1. Что такое компьютер? (набор сложных устройств, микросхем); 2. Что входит в основное устройство компьютера? (монитор, системный блок, клавиатура) 3. Назовите устройства для ввода и вывода информации? (для ввода – клавиатура, вывода - монитор) 4. Назовите устройства, входящие в состав системного блока? (материнская плата, процессор, жесткий диск и т.д.) Это задание оценивается в 5 баллов. (приложение 3) Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки, и получите слово по вертикали, запишите его определение. Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поплыли! На экране корабль начинает движение.Разминка (11 слайд) 3 остановка – «Художественная». (12 слайд) На этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint. Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл. Вопросы: 1. Что такое графический редактор? (программа для создания и редактирования графических изображений); 2. Сколько цветов содержится в Paint? (30 цветов) 3. Как запустить программу Paint? (Пуск-все программы-стандартные- Paint) 4. Перечислите какие виды инструментов есть в графическом редокторе Paint? (ластик, карандаш, кисть, овал, маштаб и т.д.) Это задание оценивается в 5 баллов. На экране (слайд 12) вы видите ребус. Узнав ответ, ученик должен нарисовать это рисунок в Paint. ответ: компьютер Пока один ученик рисует, остальные команды отдагывают ребусы. 1. Ответ: дисплей 2. Ответ: сканер 3. Ответ: интернет 4. Ответ: принтер 5. Ответ: мышь 6. Ответ: монитор Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол. 4 остановка – «Алгоритмизационная». (19 слайд) На этой остановке вы покажите свои знания в решение и составлении алгоритмов. Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл. Вопросы: 1. Что такое алгоритм? (последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи); 2. Дайте определение исполнителю алгоритма? (тот, кто выполняет алгоритм) 3. На сколько типов делится алгоритм? (на 3 типа) 4. На какие типы делится олгоритм? (линейные, разветвляющиеся, циклические) Это задание состоит из трех вопросов, каждый вопрос оценивается 3 баллами. 1. Составьте алгоритм «Приготовления чая» 2. Определите, что получится, если выполнить алгоритм: Начало Возьми карандаш Напиши диктант по клеточкам: 1В 1П 3В 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л Дорисуй полученный рисунок Положи карандаш на место Конец 3. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 7; 6? Начало Прибавь 23 Прибавь 35 Вычти 27 Если полученное число больше 10, то прибавь 5 Если полученное число четное, то раздели его на 2, если нечетное, то умножь на 2 Сообщи результат Конец Составьте блок-схему такого алгоритма Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол. 5 остановка – «Сказочная». (23 слайд) На прошлом уроке вам в качестве домашнего задания было предложено – сочинить сказку на тему «Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, оценки за домашнее задание у вас уже поставлены. Давайте послушаем несколько сказок. Молодцы, а наш путь лежит дальше! 6 остановка – «Комплиментная». (24 слайд) Каждая команда дома должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики Например:Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы За один комплимент - 1 балл. Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла. Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки. Урок закончился. Спасибо за работу! Методическая тема учителя: «Эфективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения» | |
Просмотров: 608 | Загрузок: 12 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|