Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (177.3 Kb) · Скриншот ] | 2017-02-06, 12:01 PM |
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» Учитель начальных классов КГУ « Школа-гимназия города Макинска» Акмолинская область, Буландынский район Лигостаева Наталья Викторовна Цели урока: 1. Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать формирование умений написания словарных слов. 2. Развивающие: развивать внимание, речевые умения и творческие способности. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку. Оборудование: 1. Карта путешествия 2. Карточки со словарными словами в форме рыбок. 3. Карточки для чистописания. 4. Избушка «Безударные гласные». 5. Письмо-задание в конверте. Ход урока. 1.Организационный момент. Психологический настрой - Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. На доске пословицы. Ребята их читают молча. - Грамоте учиться – всегда пригодится. - Красна птица пеньем. А человек уменьем. - Объясните значение этих пословиц. - Какую пословицу выберем для девиза? 2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока. - Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. - Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики. Зарядка для рук: Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу; ( Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги) Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, ( потереть ладошку о ладошку). Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою. (Пальцы в замок). И тепло поберегу, Выпущу я пальчики, (пальцы расцепить и перебирать ими) Пусть бегут, как зайчики. - Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока: Если буква гласная Вызвала сомнение. Ты ее немедленно Поставь под ударение. - Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне». Правило на стр. 95. Читают про себя, затем вслух, потом наизусть. 3. Работа по теме урока. 1) Анализ карты путешествия. - Идти мы будем по карте. Карта – чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города. - Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы урока. 2) Чистописание ( каждому ученику будут даны карточки тех гласных букв, которые они должны прописать) - Итак, начнем свой путь с города Чистописание. - Вспомним правила письма: Я тетрадь свою открою (открываются тетради) И наклонно положу (кладут тетради наклонно). Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) – Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть). Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь). За работу я возьмусь. Письмо строчных букв: а о е и я - Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше. 4. Словарная работа. - Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова. На рыбках написаны словарные слова: п.рог, кр.вать, завтр.к, к.пуста, в.круг, изв.ните. 5.Физкультминутка. Упражнение для глаз. 6.Избушка «Безударные гласные». - Вы хорошо поработали и пришли в дремучий лес. Но впереди новое испытание – избушка «Безударные гласные», нас ждет задание Бабы Яги. Задание: вставь в слова пропущенные буквы и запиши текст. Задание выполняется самостоятельно, затем проверка, ученики подбирают проверочные слова. Зима Наступила з.ма. Зам.лькали в воздухе первые сн.жинки. Белым одеялом укроет землю снег. М.тели зам.тут л.сные тр.пинки. А дети рады. Они будут л.пить сн.говика и строить снежные крепости. Молодцы! Баба Яга выяснила, что ей с вами очень тяжело справиться, поэтому считает, что умные дети должны посетить город «Умники и умницы». Отправляемся в этот город. 7. Город «Умники и умницы». - Прочитайте слова ( слова записаны на листах и есть у каждого ученика). Сформулируйте и выполните с ними задание. Б.леть, в…реный, в.твями, уг.щение, д.ла, зв.рята, в.твистый, пов.р, б.лезнь, г.стевой, выд.лать, зв.риный, д.ловой, уг.стить, б.льной, в.рить, в.твиться, озв.реть. Возможные варианты заданий: 1. Напишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. 2. Объедините слова в группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. 3. Сгруппируйте однокоренные слова. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. 4. Сгруппируйте однокоренные слова. Добавьте к ним однокоренное слово, которое выполняло бы роль проверочного. Напишите. Подчеркивая орфограммы. - Какое сложное было у вас задание! Сейчас необходимо расслабиться. 8. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик. Который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Зездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны). 9.Работа по учебнику упр.252 стр. 96 ( работа в группах) Проверка 10. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок за урок -Давайте вернемся за свои парты и вспомним, чем же мы занимались на уроке? - Трудный был путь? - Вы молодцы! Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 96 № 255 | |
Просмотров: 936 | Загрузок: 25 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|