Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (24.1 Kb) ] | 2017-02-06, 9:12 PM |
Казахская народная сказка «Мудрая девушка». Цель урока : 1. Познакомить детей с казахской народной сказкой «Мудрая девушка»; познакомить с содержанием текста «Мудрая девушка»; вспомнить жанры сказок; закрепить знания об особенностях сказок. 2. Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения. 3. Воспитывать бережное отношение к книге. Оборудование : презентация, карточки к словарной работе. План урока : I. Организационный момент. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проведение викторины. III. Первичное восприятие (чтение учителем). IV. Проверка первичного восприятия. V. Словарная работа. VI. Вторичное восприятие с последующим анализом. VII. Обобщающая беседа : VIII. Задание на дом, рекомендации к чтению, итог урока. Ход урока: I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Когда человеку хочется улыбаться? (Когда у него все хорошо, настроение хорошее.) Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проведение викторины. - Ребята прежде чем мы начнем новую тему и познакомимся с новым произведением давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем. Определите по фрагментам жанр произведений. (презентация, учащиеся определяют жанр произведений) 1. загадка 2. скороговорка 3. пословицы, поговорки 4. песня 5. частушки 6. сказка - Ребята, а как вы узнали что этот фрагмент относится именно к жанру сказки? - С каких слов обычно начинаются сказки? - Ребята, давайте с вами вспомним знакомые вам сказки, я буду задавать вам вопросы по сказкам, а вы будете мне на них отвечать. 1. Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец. • Кощей-Бессмертный • Елена-Прекрасная • Иван-Царевич • Василиса-Премудрая • Спящая-Красавица • Мальчик с Пальчик • Конек-Горбунок • Кот в сапогах • - Матроскин • - Леопольд • Домовенок Кузя • Доктор Айболит • Красная Шапочка • Алдар Косе 2. Кто из литературных персонажей был друзьями: а) Крокодила Гены. б) Малыша. в) Буратино. г) Дяди Фёдора. д) Вини-Пуха. 3. "Любимые герои". Вы должны ответить на вопросы. 1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 2. Назови героев сказки "Репка". ( Бабка, Дедка, ,Жучка, Кошка, Мышка.) 3. У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.) 4. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.) 5. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье) 6. Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.) 7. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.) 8. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик ) 9. Назовите друзей Винни-Пуха (Ослик Иа, Кролик, Пятачок, Сова.) - Хорошо ,ребята, молодцы! А теперь давайте скажем, что же такое сказка? Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях. Сказки у нас бывают 3х видов: волшебные, сказки о животных, бытовые. (презентация). - Ребята, а какие сказки вы знаете? А знаете ли вы какие нибудь казахские народные сказки? А сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахской народной сказкой «Мудрая девушка». III. Первичное восприятие.(чтение учителем) IV. Проверка первичного восприятия. - О чем говорится в данной сказке? Чтение учителем. - Понравилась ли вам сказка? - Назовите главных героев. - Ребята, как вы думаете, а почему сказка называется «Мудрая девушка»? I. Словарная работа. - Какие слова вам были не понятны и не знакомы? Давайте разберем их. (презентация) Сообразительность Изворотливость Аршин Ситец Ночлег Калым Сноха Обглоданные Шибко Выкуп Караван Предводитель Намёк Аксакал Физ.минутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) II. Вторичное восприятие с последующим анализом. - Ребята, а теперь давайте вместе прочитаем сказку (выборочное чтение). 1 часть – Задание для сына 2 часть – Глупому мужу – мудрая жена 3 часть – Поездка Едельбая в город 4 часть – Волшебные кости 5 часть – Мудрость девушки Вопросы после первой части: - Сколько сыновей было у Едельбая? Как звали младшего сына? Что нужно для самостоятельной жизни? Какое задание дал отец сыну чтобы испытать его? - Ребята, как мы можем назвать первую часть? Вопросы после второй части: - Решил ли Жандаулет задачу отца? К кому на ночлег он попросился? Кто помог разгадать задачу Жандаулету? Поверил ли отец сыну? Вопросы после третьей части: - О чем спросил снох перед поездкой Едельбай? Что попросила старшая сноха? Кто попросил ковёр с красивыми узорами? А что такого удивительного попросила младшая сноха? Выполнил ли Едельбай её просьбу? Что же произошло с Едельбаем? Какой выкуп предложил Едельбай разбойникам? Вопросы после четвертой части: - Какими оказались кости которые дала младшая сноха? В чем же состояло их волшебство? Вопросы после пятой части: - Что произошло после того как разбойники явились за выкупом? Благодаря чему Едельбай был освобожден, а разбойники перебиты? III. Практическая работа. 1 группа. Создать словесный портрет главной героини казахской и русской народных сказок. Нужно выписать из двух сказок слова описывающие мудрость девушек. И сказать, что общего у двух героинь казахской и русской сказок. 2 группа. Нужно сравнить композицию русской народной сказки и казахской народной сказки. Сравнить и сказать какой зачин и концовка у русской, а какой у казахской народной сказки. 3 группа. Нужно составить мини рассказ-рассуждение на тему: «Сказка – кладовая народной мудрости» IV. Обобщающая беседа: - Ребята, как вы думаете к какому жанру относится эта сказка? (волшебная). Почему вы так думаете? - Считаете ли вы что девушка правда была мудрой? - В чем же заключалась её мудрость? V. Рефлексия. - Ребята, сейчас я раздам вам ваше лестницу успеха, вы должны расположить смайлик на той ступеньки, как вы сами думаете, вы находитесь. VI. Задание на дом, рекомендации к чтению, итог урока. Домашнее задание: 1. Пересказ текста. 2. Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке. - Ребята, спасибо за урок. До свидания. | |
Просмотров: 1106 | Загрузок: 29 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|