Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2017-02-08, 11:43 AM | |
КГУ « Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей » УО ВКО г.Семей Жарынбетова Каламкас Рымбековна Братья Гримм. "Соломинка, уголек и боб" Цели: 1. Познакомить детей с творчеством братьев Гримм. 2. Развивать навыки беглого чтения, развивать умение сравнивать черты характера персонажей, находить положительные и отрицательные стороны, сравнивать персонаж в русской народной сказке и в авторской сказке, развивать технику чтения учащихся. 3. Воспитывать интерес к зарубежной литературе. Оборудование: Слайды с портретами писателей, видеозапись сказки «Соломинка, уголёк и боб». Индивидуальные карточки . Ход урока І. Организационный момент. Приветствие учащихся : Қайырлы күн, алтын күн, Қайырлы күн, көк аспан. Қайырлы күн, достарым, Қайырлы күн, қонақтар. - эмоциональный настрой 1. Чтение скороговорок. • На дворе трава На дворе трава, на траве дрова Не руби дрова на траве двора. • Карл у Клары Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. • Корабли лавировали Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. • Скороговорка про покупки Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. • Скороговорка про выдру Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой утонула. • Ехал грека через реку Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека - цап! 2. Проверка домашнего задания 1.Чтение сказки . Работа с учебником. Оценка прочитанного с пояснением. 2. Разгадывание кроссворда по сказкам «Герои волшебных сказок». 1. Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. 2. Скачет лошадь не простая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. 3. С голубыми волосами И огромными глазами. 4. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла, Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, И туфельку я потеряла тогда же. 5. Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? 6. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. 7. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. 8. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло ... 9. Царевна-лягушка жила на болоте – Вы имя ее без труда назовете! 10. Много серебра и злата В сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. Ответы: 1. Дюймовочка; 2. Горбунок; 3. Мальвина; 4. Золушка; 5. Емеля; 6. Карабас; 7. Белоснежка; 8. Буратино; 9. Василиса; 10. Кощей. -Молодцы! Вы знаете много сказок. 4. Постановка цели урока Сегодня наша задача познакомиться со сказкой “Соломинка, уголёк и боб” и поработать над беглостью чтения, чтению по- ролям . ІІ. Изучение нового материала Просмотр мультфильма “ Соломинка, уголёк и боб ”. - Как называется сказка? - Кто автор этой сказки? На доске появляются портреты писателей Якоб Гримм(1785 – 1863) Вильгельм Гримм(1786 – 1859) - Что вы знаете об этих авторах? Слово учителя: Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно было заполнить целый шкаф. Они написали целых три тома сказок. 5. Физкультминутка Сегодня мы будем читать потешную сказку “Соломинка, уголёк и боб”. Учитель начинает читать, ученики продолжают. - Назовите действующие лица сказки. - Какая беда их ожидала? Перечитываем второй раз начало сказки. - Как встретились друзья? - Какое решение приняли? - Как вели себя друзья у ручейка? - Что сказочного было в их поведении? - Что могло быть в действительности? Эта сказка потешная. Что она высмеивает? Лень, глупость, трусость, жадность. Докажите. Соломинка перекинулась, а уголёк пошёл. У нас на доске написаны пословицы . Прочитайте их и выберите те, которые могут быть ответом на вопрос: - Что мы можем посоветовать пузырю и бобу. Вперёд чужой беде не смейся голубок Если друг дорог, то помогай. 6. Закрепление нового материала Дети читают сказку по – ролям : первый вариант ученики, второй вариант учителя. Через минуту меняются ролями. 7. Индивидуальная работа по карточкам "Собери сказку". 8. Итог урока -Что вы сегодня слушали? -Кто написал это произведение? - Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?) 9 .Рефлексия Карусель настроения 8. Домашнее задание: читать сказку“Соломинка, уголёк и боб” по- ролям. | |
Просмотров: 603 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|