Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) · Скриншот ] | 2017-03-22, 7:13 AM |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ Цели: 1) формирование знаний существенных признаков имён прилагательных, как части речи, 2) развитие умения распознавать прилагательные в тексте, находить имя существительное, с которым связано прилагательное, 3) развитие умения точно употреблять прилагательные в тексте, 4) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, выполняя правила безопасного поведения на дорогах и улицах, прививать аккуратность к ведению тетрадей. Ход урока: 1. Оргмомент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. 2. Проверка домашнего задания: рожь (ж.р.),грач (м.р.), силач (м.р.), ночь (ж.р.).(на доске). В это время – карточки на оценку -3 ученикам. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте. - Какое предложение составили? - Карандашом поставьте оценку. - На какое правило слова? 3. Чистописание. - Зарядка для пальчиков. Пишем красиво, правильно. оро ворона сорока горох воробей - Что общего в словах? - Найдите лишнее, почему? - Слова какой части речи писали? - Что такое имя существительное? 4. Новая тема. - Сегодня на уроке будем работать над другой частью речи. Над какой, узнаете, когда выполните задание. Прочитайте текст. Под кустом притаился…зверёк. У него …уши, …хвост,…шерсть. Есть …зубы. - Понятно о каком животном идёт речь? - Отгадайте загадку: Зимой беленький, а летом серенький. - Какие слова помогли узнать зайца? - Подумайте, какие слова можно вставить в текст? - На какие вопросы они отвечают? - Что обозначают? - Что это за часть речи? - Кто догадался, какая тема урока сегодня? - Расскажите, что такое имя прилагательное? - А теперь напишите текст, вставляя прилагательные. Обратите внимание на слово ЗВЕРЁК. Какая орфограмма выделена? Подберите проверочное слово. (на доске слова-помощники: маленький, беленький, серенький, длинные, короткий, пушистая, мягкая, острые). Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Прямо сяду, не согнусь, За работу я возьмусь. Проверка: дети вставляют слова на доске. - Кто вставил другое слово? - Как выполнили, просигнальте. - Какие части речи вставляли? - Почему это прилагательные? - Как вы думаете, для чего нужны имена прилагательные? - Откройте учебники с. 176, прочитайте правило. - С какой частью речи связано имя прилагательное? - Обозначим связь слов в тексте стрелками ( по одному на доске). - Разберём 1 предложение по членам. - Каким членом предложения является прилагательное? - Расскажите о прилагательном. 5. Физкультминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка – прыг и убежал. 6. Закрепление. _ я опишу вам предмет, вы догадайтесь, о чём речь: круглый, красный, упругий,…,резиновый. (мяч) - Скажите, где нельзя играть в мяч? -Учебник – упр.№469. прочитайте задание. - Прочитайте текст. - Назовите прилагательные. - Спишите 1 и последнее предложения, подчеркните прилагательные. Проверка: назовите прилагательные в 1 предложении, во втором. - Как вы узнали прилагательные? - Что же такое имя прилагательное? - У каждого задание на листочках. Прочитайте. Кто понял? Выполняйте. Проверка: Весенний весенний месяц Ласковое ласковое солнце Чистое чистое небо Тёмный тёмный снег Звонкие звонкие ручьи - Поставьте оценку карандашом. 7. Итог урока. - Над какой частью речи работали? - Что же такое имя прилагательное? Д/з: 3 гр. У. 473, правило с. 176. 2 гр. У.473, разобрать по членам 3 предложение. 1 гр. У.473, разобрать по членам 3 предложение, указать части речи. | |
Просмотров: 419 | Загрузок: 8 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|