Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2017-03-26, 7:53 AM | |
Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление вида 34*2, 68:2» Цели: знать алгоритм умножения и деления чисел вида 34*2, 68:2. Понимать смысл арифметических действий. Видеть взаимосвязь между числами в равенствах. Уметь применять алгоритм умножения и деления чисел вида 34*2, 68:2 при решении примеров и задач. Формы проведения: групповая, фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический. Модули: КМ, «Новые подходы в обучении», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Оценивание обучения и оценивание для обучения». Ход урока Вводная часть. - Встаньте в круг, закройте глаза, глубоко вдохните. Чувствуете? Это свежий ветер странствий ворвался в наше окно. Вы готовы к приключениям? - Предлагаю вам вспомнить основные правила работы в группе. «Корзина идей» - Ребята, вы знаете, для чего нужны письма? Как письма могут попасть к адресату? При помощи кого или чего? - Сегодня мы тоже получим письмо, а чтобы оно нашло к нам путь, займите свои места. (2 мин). Формирование групп. - Я предлагаю вам найти свои команды, вспомнив таблицу умножения и решив примеры. Возьмите стикер, решите пример, написанный на нём, найдите стол с номером ответа. - Ребята, смотрите, что это? Верно, это письмо. Как оно оказалось в бутылке? Почему его отправили именно таким способом? Хотите прочитать его? «Я, капитан Флинт спрятал сундук с сокровищами в одном потайном месте. Только самые смелые, умные и отчаянные смогут найти этот клад! ХА-ХА – ХА!!!» Хотите отыскать клад? - Тогда распределите роли в своих командах, выбрав капитана, сигнальщика (будет следить за временем и поднимать сигнальную карточку) и спикера, который будет держать ответ за всю команду. (3 мин). Основная часть Работа в тетрадях - Начнём сразу вести бортовой журнал, для этого произведём необходимые записи. «Что общего?» (выражения: произведения и частные) определение темы и целей урока. (2 мин.) Графическая минутка - Давайте изобразим маршрут нашего путешествия, выполняя указания старого пирата – графический диктант. - Теперь вы можете получить маршрутные листы. - Во время путешествия за каждый быстрый и правильный ответ вы сможете получить один балл, каждый член команды сможет получить бонусный балл от капитана, если лучше всех будет выполнять свою работу, также, капитан вправе забрать балл у члена команды, который не будет принимать участие в работе. И, наконец, каждый капитан может получить бонус от учителя за наиболее качественную работу, как и каждый ученик за самые аккуратные и грамотные записи в тетради. - Чтобы оказаться в первом пункте назначения и получить карту Флинта, разложите числа на разрядные слагаемые. (Взаимопроверка в группах – карусель). (5 мин). «Горные вершины»- Чтобы подняться на вершину, выполните задания. 1.Время нашего пути составляет 1/6 от 1 часа. Сколько минут займёт наш путь? 2.Сколько килограммов весит сундук сокровищ, если его масса составляет 1/10 тонны? 3.Какова длина нашего пути, если она составляет ½ от 200 метров? - Ребята, мы не просто поднялись на гору, мы оказались на вершине «Знаний». Чтобы найти карту пирата, мы должны решить примеры. Можем ли мы их решить? Помочь в решении этих примеров нам помогут древние свитки тибетских мудрецов. (2 мин.) Знакомство с алгоритмом умножения и деления чисел. (4 мин). - Определите в группах самого умного члена команды, который сможет решить примеры с объяснением, чтобы найти карту сокровищ и попасть во второй пункт назначения. Решение примеров с объяснением (6 примеров) - За правильное решение каждого примера, вы сможете заработать по 1 баллу (5 мин). 2.Дремучий лес. - Теперь у нас есть карта, но мы заблудились в дремучем лесу, чтобы найти дорогу, воспользуемся помощью хозяина леса - медведя, решив его задачу. Задача 1. До обеда белки собрали 32 гриба, а после обеда – 40 грибов. Все грибы они развешали на 8 сучков поровну. Сколько грибов на каждом сучке?(2 способа). Самопроверка. (5 мин) 3.В гостях у туземцев. - Пройдя сквозь дремучий лес, мы оказались на морском побережье. Помогите местным жителям собрать урожай, и они дадут нам проводника, чтобы найти клад. Задача 2. На острове 5 кокосовых пальм и 5 банановых. На каждой кокосовой пальме растут по 12 кокосов, а на каждой банановой пальме – по 24 банана. Сколько всего фруктов можно собрать с этих деревьев?(2 способа). (5 мин.) 4. Морские глубины. Физминутка «Ключи от сундука». (2 мин) 5. Сундук с сокровищами. - Мы почти у цели, но чтобы открыть сундук, нужно нырнуть в море и отыскать ключ на морском дне. Для этого капитаны команд должны придумать уравнения на умножение и деление двузначных и однозначных чисел, а члены команд решить примеры. 6.Сундук сокровищ. Придумывание уравнений и решение примеров. (5 мин.) - Давайте откроем сундук и завладеем его сокровищами. Для этого вспомните, что вы сегодня узнали за время путешествия? Чему вы научились? Какие старые знания вам помогли добиться цели? Открытие сундука – там оценки. Заключительная часть - Мы совершили сложное, но интересное путешествие, а теперь подведём его итоги и разделим клад. Бонус от капитана. Бонус от учителя. Подсчёт баллов. Выставление оценок. Домашнее задание. (3 мин). Рефлексия «Острова» (2 мин). | |
Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|