Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2017-04-17, 6:49 PM | |
Внеклассное занятие по изобразительному искусству для учащихся 4 класса. Тема: «Образы детей в изобразительном искусстве» Цель: • Формирование интереса к изобразительному искусству. • Раскрытие творческого потенциала учащихся, уверенность в своих силах. • Развитие уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения с одноклассниками и учащимися других классов. Оборудование: портреты художников, репродукции картин. Ход мероприятия. 1.Деление на группы. В непрозрачный пакет помещаем разноцветные конфеты. Например: 10 жёлтых, 10 зелёных и 10 красных. Ребята, заходя, в зал достают из пакета конфетку. Но перед этим необходимо проговорить, чтоб каждый то, что возьмёт из пакета, зажал в руке и никому не показывал. (Повышается интерес и создаётся эффект сюрприза, загадочности). Когда все рассядутся по местам, дети показывают, что у них в руке. Произошло деление на группы. Дети определяют в каких тонах выполнены фантики конфет. 2.Создание коллаборативной среды. «ОХОТА НА ЛИС» Основана игра на байке, что лучший способ поймать лису — насыпать ей на хвост соли. Участникам предлагается в одно и то же время побыть в шкуре лисы и в шкуре охотника. Для этого каждый заводит руку за спину и прижимает к пояснице ладонь (тыльной стороной). Эта рука изображает хвост лисы. Вторая рука остается свободной. По команде ведущего все участники свободно перемещаются по комнате, стараясь при этом коснуться свободной рукой «хвоста» другого участника и в то же время остаться самому непойманным. Когда участник чувствует, что ему «насыпали соли на хвост», то есть дотронулись до его ладони, он должен остановиться, но при этом может пытаться «поймать» других участников (главное условие — не сходить со своего места). Учитель в этой игре исполняет роль арбитра и следит за тем, чтобы все выполняли правила. 3. Сегодня мы отправляемся на экскурсию в картинную галерею, где познакомимся с работами известных всему миру художников, создавших детские образы. И вы, надеюсь, будете не пассивными зрителями, а активными участниками всего того, что будет происходить. Вашим экскурсоводом буду я. Разминка. А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах и видах изобразительного искусства. – Вы должны прочесть название изобразительного вида. ОТРПТЕР ОХОМЛХА ЙПЗЖЕА ЮТАМРОРНТ ЬЖЛГЕ (Группам раздаются конверты с набором букв, из которых они должны составить слова ) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или дядя верхолаз, Летчик, или балерина Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется - (портрет) Совершенно верно -это жанр изобразительного искусства, портрет. Дайте определение этому жанру. Подумайте и обсудите в группе. Ответы учащихся. - Вы правы. Портрет – это изображение человека или группы людей. Портрет является одним из древних и самых сложных жанров изобразительного искусства по двум причинам. Попробуйте указать эти две причины. Ответы учащихся. -Во-первых, художник остается один на один с изображаемым. Во-вторых, раскрывает его внутренний образ, хочет показать о чем думает, что переживает, о чем мечтает изображаемый. Художник высказывает свое отношение к нему при помощи света и цвета. 4. Сегодня мы познакомимся с работами художников, которые изображали детей. - Валентин Александрович Серов – русский художник, который жил и работал в 19 веке, но его работы дошли и до нашего времени. И мы не перестаем восхищаться его картинами. Одна из его картин посвящена девочке - Вере Мамонтовой. Серов не знал какое название дать своему творению и поэтому на всех выставках под картиной было написано «В.А.Серов» и стояли инициалы девочки «В.М.» Но однажды на одной из выставок, где была представлена картина В.А.Серова, мужчина, восхищенный портретом, воскликнул: «Девочка с персиками». После этого картина получила свое название «Девочка с персиками». Художник писал портрет девочки-подростка, сидящей у стола ,залитого светом солнечного дня. Внимательно посмотрите на репродукцию картины и скажите: какие предметы здесь изображены? Назовите главных героев. Ответы детей. - Верно. Изображены на картине многочисленные предметы: обстановка, персики, нож на столе, листья, но самое главное – это изображение девочки. Другой главный герой – это свет. Он наполняет комнату, перемешивает оттенки, цвета. Обратите внимание на кофту. Какого она цвета? Ответы детей. - Розовая, но у нее много оттенков: коричневый, бело-серый. Все это создается , благодаря солнечному свету. А белая скатерть на столе, разве она белая? Свет смешал различные оттенки и играет ими. Знаете, почему Серов решил написать портрет именно Веры? Ответы детей. - Хотя она еще и подросток, художник сумел увидеть в ней красоту будущей девушки, и еще хотел понять причину огромного обаяния. О чем говорят глаза девочки? Ответы детей. - Руки девочки очень мягко и нежно держат персик. А глаза говорят, что в любую минуту девочка может отложить персик в сторону и выбежать из комнаты, заливаясь громким смехом. - А теперь я хочу знать ваше мнение. Нравится ли вам эта картина и чем? Ответы детей. 5.Имя художника, с работой которого мы сейчас познакомимся – Пабло Пикассо. Это зарубежный художник конца 19 и начала 20 века. Называется его картина «Девочка на шаре». Группам выдаются вопросы для обсуждения, после чего выслушивается мнение каждой группы. Вопросы: Сколько главных героев? Как вы думаете, кто они? Как расположен мужчина? Чем он занят? А чем занята девочка? Сравните выражение лиц мужчины и девочки. Что изображено на втором плане? Какие краски использует художник? Какие мысли и чувства вызывает эта картина? 6. А вот эту картину написал Владимир Егорович Маковский. Кто уже знаком с ней? Как вы думаете, она называется? - Художник дал ей более точное название «Свидание». В ней запечатлен момент встречи-свидания матери и сына. Вопросы для обсуждения. 1. Ребята, какие чувства вызывает эта картина? 2. Назовите героев этой картины. 3. Опишите мальчика-сына. 4. Опишите маму. 5. Опишите комнату, в которой находятся мать и сын. - Этот мальчик служит подмастерьем в городе. Целый день выполняет работу, помогает по хозяйству. А поздно вечером когда, он очень устал и ему хочется спать, к нему из деревни пришла мать. И сейчас, пока он ест, она с грустью смотрит на него и о чем-то думает. - Как вы считаете, о чем она думает? - Попробуйте дорисовать эту картину словесно. Ведь мальчик может работать и в деревне, но почему-то оказался в городе? 7.Сегодня мы познакомились с тремя картинами. К какому жанру они относятся? Вспомним название картин и имена художников, создавших их. А теперь попытаемся сравнить эти картины и детей, изображенных на них. В.А.Серов «Девочка с персиками» - светлая ,солнечная. Девочка веселая, жизнерадостная. П.Пикассо «Девочка на шаре» - немного грустная, но все же девочка занята любимым делом. В.Е.Маковский «Свидание» - грусть, печаль. 8. Обратная связь. «ПОКАЖИ ПАЛЬЦЕМ» Участники группы сидят в кругу. Им предлагается поднять вверх руку (пальцы сжаты в кулак, указательный палец вытянут). Учитель называет какое-то качество и просит участников группы указать пальцем на того, кому, по их мнению, данное качество сегодня было свойственно в наибольшей мере. Например: «Кто был самым активным ? Кто добился самого большого прогресса? Кто сегодня удивил? У кого была самая гениальная идея?» После того как участники группы определились с выбором, учителю стоит сделать паузу, чтобы они могли рассмотреть, кто на кого указал. Затем все снова поднимают правые руки вверх и учитель называет следующее свойство. | |
Просмотров: 462 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|