Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (967.5 Kb) · Скриншот ] | 2017-05-07, 12:45 PM |
Краткосрочный план урока по математике *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор» Школа: Саумалкольская средняя школа №1 ФИО учителя: Цихач Татьяна Николаевна Класс: 1 «Г» класс. Тема урока: Графическая модель задачи Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): • анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи; • моделировать задачу в виде схемы, рисунка; подбирать опорную схему для решения задачи. Цели урока: Научить построению графической модели за¬дачи на примере отрезка; развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Критерии успеха К концу урока учащиеся смогут: • читать модель задачи; строить модель задачи на основе отрезка. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: • организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT; • самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов; Предварительные знания Термин "задача": в значении "текст, описывающий жизненную ситуа¬цию, с использованием численных характеристик". Данные численные характеристики обязательно должны быть взаимосвязаны. Ситуация задается в условии задачи. Завершается ситуация постанов¬кой вопроса задачи — мотивацией на поиск неизвестного компонента. Решить задачу — значит ответить на ее вопрос. Условие, вопрос, решение и ответ — это составные части задачи. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Организационный момент. - Организационный момент. - Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Хорошего настроения всем присутствующим! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки. Думаю, что наш урок принесет нам радость и удовлетворение. - Я желаю, чтобы у вас и у меня все получилось. В добрый путь! Руки-на месте, ноги-вместе, Локти-у края, спина- прямая. -Ребята, подскажите, пожалуйста, над какой темой мы с вами работаем несколько уроков подряд? - Что мы уже знаем и умеем по данной теме? Как задача на казахском и английском языках? - Раз мы так много знаем, что же мы будем делать сегодня на уроке? Мотивация к уроку. -Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. В этой посылке письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что у вас сегодня урок математики, поэтому посылаю вам эту посылку с интересными заданиями, которые вам пригодятся на уроке. Желаю вам успехов. Царица математики.» И первое задание – записать равенства. 1 .Устный счет:(на планшетниках) -Взяли свои волшебные планшетники. -Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2.Чему равно значение суммы? -Уменьшаемое 6, вычитаемое 1, значение разности? - Число 10 уменьшите на 3, сколько получилось? - Число 2 увеличьте на 4.Сколько получилось? -Послушайте задачку: Ёж спросил ежа-соседа: -Ты откуда, непоседа? -Собираю яблоки в лесу, -6 принес, да 3 несу. Призадумался сосед:это много или нет? Сколько всего яблок собрал еж-сосед?(9) 2. У нас в посылке фрукты. (яблоки и груши). Нужно составить условие задачи. Вспомним составные части задачи. Сколько яблок? Сколько груш? (Алма, эпл , алмурт, пэар) У вас на партах лежат чистые листы бумаги, и квадраты. Наклейте столько красных квадратов, сколько яблок. Теперь жёлтых столько, сколько груш. Сколько всего квадратов получилось? Теперь отрежьте полоску красной бумаги по длине, равную длине всех квадратов красного цвета, приклеенных в одну линию, и наклеить ниже на листе. Над полоской нужно написать, сколько здесь квадратов. Затем нужно отрезать полоску жёлтой бумаги по длине, равную длине всех жёлтых квадратов. Жёлтую полоску нужно на¬клеить после красной. Над полоской написать количество жёлтых квадратов. Сейчас мы сделали модель задачи. (трёхязычье). По другому можно сказать изобразили её графически. А как обозначить вопрос к задаче на модели. (Возможно, кто-то предложит объединить в круг.) Покажите детям, что общее количество удобно показывать дугой со знаком вопроса сверху. Значит критерием успешности нашего урока является то, что мы сможем: • читать модель задачи; строить модель задачи на основе отрезка Закрепление изученного материала. На доске предметные картинки: зайчики и котята. – Ребята, что изображено на рисунке? Давайте изобразим это графически. – Что показывает 1-я часть отрезка? – Что показывает 2-я часть отрезка? – Рассмотрите внимательно чертеж. Что можно узнать? – Поставьте к чертежу вопрос. – Как этот вопрос изобразить на чертеже? – Ребята, мы составили задачу. Что в ней известно? То, что в задаче известно, – это условие задачи. – То, о чем спрашивают в задаче, – это вопрос задачи. – Ребята, кто повторит условие? А вопрос? – Чертеж к задаче по-другому называют схемой. (Табличка: схема ).(plan, схема) Ну и конечно же - это решение и ответ задачи. Физминутка. «Электронная» Критерии успеха Покажите образец на доске и попросите их дорисовать свою модель. Сообщите, что для удобства в тетради чертят не полоску, а отрезок. Середина урока Работа в учебнике. С.60-61 Птицы. Сколько птиц сидело на ветке? Учащиеся показывают на схеме. Сколько прилетело? Также попросите их показать на схеме. Как обозначен вопрос на схеме? (Дуга и знак вопроса.) Условие следующей задачи предложите проана-лизировать в группах. Предварительно задайте вопросы по ее содержанию. Третью задачу учащиеся решают в парах. Предва-рительно задайте вопросы по ее содержанию. Чем похожи и чем отличаются эти задачи? Чем похожи и чем отличаются 3 схемы к задачам? Ответы 8 птиц, 18 птиц, 17 птиц. Придумай задачу по схеме. Задайте перво-классникам вопросы по модели задачи. Что известно? Какой вопрос должен быть в задаче? Предложите учащимся поработать в группах и составить свои задачи. Затем дети рассказывают задачи, которые они придумали. Остальные группы проверяют правильность выполнения. Реши. Спросите школьников, чем данная модель отличается от предыдущей. Сколько фруктов отмечено на схеме? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Попросите учащихся самостоятельно посчитать и ответить на вопрос задачи. Критерии успеха Конец урока Работа в рабочей тетради. Стр.57 Давайте обсудим, что нарисовано на иллюстрации, что можно узнать, глядя на схему. Взаимосвязаны ли схема и рисунок? Составьте задачу по данному рисунку и схеме. Машины. Задание содержит в себе задачи и 3 схемы к ним. Спросите учащихся, что известно в первой задаче. О чем спрашивается? После ана¬лиза задачи предоставьте время для самостоятель¬ного выполнения задания. Затем организуйте взаимопроверку в парах. Аналогично проведите работу с двумя другими задачами. Рефлексия. «Светофор» Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | |
Просмотров: 2608 | Загрузок: 93 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|