Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2017-06-14, 8:27 AM | |
Тема: Охрана полезных ископаемых. Цель урока:учащиеся расскажут о роли полезных ископаемых в деятельности человека и исследуют их свойства. Задачи: знают виды полезных ископаемых, способы их добычи; Показажут их важную роль в экономике страны.Понимают необходимость охраны полезных ископаемых; Деятельность учителя Оценивание 1.Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик» Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на роти¬ке, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты по¬гладь его и подружись с ним. Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. - Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? 2. Определение темы урока, целеполагание На партах лежат различные предметы -Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти предметы, из чего их делают, кто их делает? - Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? - Какие проблемы для себя нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя цели? 3.«Корзина идей» Записать на стикерах слова ассоциации со словом полезные ископаемые (Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? 4.Повторение правил работы в группах. • Обсуждать тихо • Объяснить своё высказывание • Слушать других • Договариваться • Работать быстро 5.- Что же такое полезные ископаемые? Природные ископаемые – это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют их для своих нужд. - Какие полезные ископаемые вы знаете? Формативное оценивание ФО 1-1 . По оценке ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов. - Если мы знаем полезные ископаемые, то должны знать об их свойствах, как они используются, где добываются, каким способом. Работа в группах Каждой группе раздается комплект карточек : «полезное ископаемое» и «условный знак». Карточки сделаны в виде пазлов. Учащиеся должны подобрать пары в соответствии: какое полезное ископаемое, каким условным знаком обозначается. -какие условные обозначения вам были незнакомы? -рассматривая карту в учебнике назовите месторождения нефти и газа, каменного угля, железа -в следующих заданиях мв повторим свойства \. Способы добычи этих полезных ископаемых - Изучите материал на карточках (каждый ученик читает текст самостоятельно) Выделите маркером самую значимую информацию о полезном ископаемом и Заполните таблицу. Запишите всё, что вы знаете о своём полезном ископаемом. Название Состояние Цвет Основное свойство Где используют Место и способ добычи Условное обозначение 1 группа Нефть Да, я маслянистая жидкость, темного цвета с резким запахом. Одно из самых ценных полезных ископаемых. Залегаю глубоко в земле. Нефть выкачивают из - под земли при помощи насосов и труб. На дне морей находится практически половина всех запасов нефти. Её достают с помощью специальных платформ. Я стала важнейшим сырьем для производства топлива. Из нефти изготавливают бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и смазочные масла; служит сырьем для химической промышленности, где из нее делают клей, краски, пластмассы, моющие средства. Но нефть может быть и источником загрязнения окружающей среды. 2 группа Природный газ Я ценное топливо, бесцветный, с еле ощутимым запахом, легче воздуха, быстро воспламеняюсь. При горении выделяю много тепла. Из меня получают многие вещества, такие как пластмассы, искусственное волокно, из которого изготавливают резину и многие ценные вещества. От месторождений газа проводят многокилометровые газопроводы, по которым я поступаю в крупные города и села нашей страны. 3группа Уголь Я горючее полезное ископаемое. При горении я даю много тепла. Вот почему в хозяйстве меня используют как топливо. Служу сырьем для химической промышленности. Из меня получают краски, пластмассы. Различают бурый уголь, каменный уголь, антрацит. Добывают уголь в шахтах и карьерах. Работа в парах Задания: найти карточку с условным знаком, соответствующим: глине;граниту;песку;и подчеркнуть их свойства. Глина Гранит Песок твёрдое; очень крепкое; чёрного цвета; плохо пропускает воду; вязкое; сыпучее; чёрного цвета; сыпучее; горючее; пластичное; жёлтого цвета; жёлтого, белого цвета; красного, белого, голубого, серого цвета; белого, серого, красного цвета; хорошо пропускает воду; сыпучее; хорошо полируется; имеет запах; вязкое; зернистое ископаемое; отдельные песчинки округлой формы; Где применяется? строительство; строительство; строительство; изготовление кирпича; отделка; стекло; глиняная посуда; в быту; плитка, черепица; -итак мы повторили с вами свойства полезных ископаемых, где человек использует полезные ископаемые. Теперь подведем итог и заполним кластер « Как использует человек полезные ископаемые» - Как вы думаете, ребята, исчерпаемы ли полезные ископаемые? - Конечно, исчерпаемы, поэтому надо знать, что без разрешения Министерства экологии и природных ресурсов нельзя заниматься их добычей. Мы - ХОЗЯЕВА, нам надо думать о дне завтрашнем. Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?Мы построили большие города, получили новые материалы, ко¬торых в природе нет, например, пластмассу, создали различные мо¬гучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность земли: взывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные хол¬мы отработанной пустой породы. При этом местность, окружающая месторождение, становится непригодной для жизни. - А как отвечает нам природа ? А что бы вы смогли сделать для охраны природных полезных ископаемых? - Природа накапливала свои подземные богатства миллионы лет и они не восстанавливаются, для их образования нужны миллионы лет. Поэтому главная задача - охранять и бережно их использовать. - Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых? Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении. - Что же будут делать люди, если иссякнут полезные ископаемые?. - Работа в группах Составить на стикерах–обращение, призыв к людям «Полезные ископаемые – это клад нашей Земли.», приклеить из на лист бумаги Презентовать Оценка работы в группе Оценка учителем Взаимооценка Рефлексия Выберите 1 фразу для соседа по парте: • Ты молодец. • Я доволен твоей работой на уроке. • Ты мог бы поработать лучше. . VI. Домашняя работа. | |
Просмотров: 478 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|