Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока математики 2 класс "Ёмкость. Литр"
2017-07-13, 9:58 AM
Математика
Тема: Ёмкость. Литр.
Цель: познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра.
Задачи:
обучающие: познакомить детей с единицей измерения ёмкости- литром. Решать задачи с новой величиной. Отрабатывать вычислительный навык.
Развивающие:
Развивать умение определять одинаковую мерку для всех сосудов;
измерять вместимость сосудов при помощи литра, стакана; развивать глазомер, логическое мышление, внимание, память,
Воспитательные:
Охарактеризовать связь математики с жизнью: использование новой величины для измерения вместимости сосудов;
Воспитывать экономичный подход к использованию природных ресурсов;
Прививать любовь к математике, уважение к людям различных профессий.
Тип урока: урок – проблема.
Структура:
1. Психологический настрой учащихся. (включение детей в деятельность, выделение содержательной области)
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной проблемы.
4. «Открытие» учащимися нового знания.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.
7. Повторение.
8. Итог занятия.
9. Рефлексия.
Прогнозируемые результаты: дети познакомятся с новой величиной- ёмкостью и единицей её измерения - литром; закрепят понятие «килограмм», «дм», «тенге», «метр», проверят усвоение способа решения задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Оборудование:
1. Авторская презентация к уроку.
2. У учителя – стакан; трёхлитровая банка и двухлитровая банка,
литровая банка и другие сосуды литровой ёмкости(бутылка, кувшин), вода- 3 литра.
3. Карточки для индивидуальной работы с диффренцированным подходом.
4. Смайлики на каждого ученика без улыбки, смайлики для доски.
5. Солнышко для кластера.
Ход урока:
1. Психологический настрой учащихся.
Мотивация учебной деятельности. Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Девизом нашего урока будут такие слова, которые нам принесла мудрая сова: «Ум да разум надоумят сразу». Слайд №2
Как вы их понимаете?
Математику называют гимнастикой ума. Будем развивать наш ум и совершенствовать знания. Желаю всем удачи. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
Стадия вызова (побуждение)
Почему у нас всё получится? (Слайд №3)
Устный счёт:
Задания в презентации. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Ветер дунул, лист сорвал,
И ещё один упал,
А потом упало 5
Кто их сможет сосчитать?

К серой цапле на урок
Прилетело 12 сорок.
А из них лишь 7 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей- сорок
Прилетело на урок?

Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась
-Что ты, белочка несёшь?-
Задала лиса вопрос.
-Я несу своим детишкам
2 ореха, 10 шишек,
Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет и реши.

У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала семь мама,
А ну-ка, посчитай в карманах.

Семнадцать огурцов собрали с грядки,
Восемь огурцов уже съели.
Осталось сколько их, ребятки?
Вы сосчитать сумели?

Взял 12 вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни дал он Вите,
А остальные все- Никите.
Сколько вишен дал Никите?
Вы сосчитайте и скажите.
Самостоятельно находят значения выражений (10 слайд)
1 вариант 2 вариант
16-8= 18-9=
8+3= 6+5=
12-2= 13-3=
18-9= 14-7=
7+6= 8+7=
Самопроверка. Самооценка (11 слайд, ответы)
Запись числа, классной работы.
Минутка чистописания, какое сегодня число, запись этой цифры. Назовите двузначное число, в состав которого входит 1 десяток и 8 единиц. Прописываем это число. Какое оно?
3. Формирование умений и навыков.
Постановка учебной проблемы.
- Посмотрите, у меня на столе различная посуда для жидкости: банка, пакет, бутылка. У них есть одинаковый признак, качество, по которому эти сосуды
совпадают. Ваша задача отгадать этот признак. Высказывайте ваши предположения.
( В качестве подсказки на столе поставить кувшин с водой. Дети предполагают
сколько воды помещается в каждый сосуд)
«Открытие» учащимися нового. (слайд №12)
Кто из вас ходил и ходит в магазин?
Беседа о профессии продавца (слайд №13)
В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твердого, конфет,
Кошке рыбу на обед.
- Кому из вас приходилось в магазине покупать: молоко, сок? Как выглядит упаковка, в которой продаются эти жидкости? А в какой упаковке продаётся квас, газированная вода? Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетрапакет и в пластиковую бутылку? Почему? А цена будет за эти упаковки одинаковая? А можно ли определить, что будет стоить дороже, если количество вмещаемой жидкости в разной упаковке - различное? Как это можно узнать? (слайд 14)
Кто догадался, с какой новой величиной – единицей ёмкости мы сегодня познакомимся?
Стадия осмысления. (поиск ответов)
Какая тема нашего урока? (слайд 15)
Молодцы, вы правильно догадались. Тема нашего урока: «Единица ёмкости – литр».
Составление кластера по теме «Литр» (сок, жидкость, кастрюля, бутылка, банка, магазин). Дети выбирают нужные слова и крепят к солнышку.
А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если её измерять стаканами? Давайте проверим. (измерение ёмкости стаканами 1л)
Этот признак называется ёмкостью, и измеряется она в литрах. В нашем случае ёмкость всех сосудов составляет 1 литр.
А сколько стаканов будет в двухлитровой банке? А в трёхлитровой? (показываю банки). (измерим)
Вывод: в 1 литре 5 стаканов жидкости. (слайд16)
Физминутка (слайд 17)
Песня «Барбарики»
Ребята, скажите, а одинаковое ли количество жидкости помещается в сосуды разной формы? (слайд 18)
С.78, №1,2
Возникновение проблемной ситуации:
Почему нельзя определить, что во втором случае в кружках разное количество воды?
Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой, а не разными.
Измеряют вместимость сосудов литрами (показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку).
Вспомните, сколько литровых банок воды вмещалось в банки? (3л, 2л).
- Значит говорят, она вмещает 2, 3 литра. Слово литр сокращённо пишут так: л.
Возникновение проблемной ситуации:
Как вы думаете одинаковое ли количество мёда и молока может поместиться в трёхлитровую банку? Какие будут версии?
- Нет, неодинаковое количество.
-Почему? Ведь эта ёмкость может вместить только три литра жидкости.
Конечно, всё дело в том, какой по составу будет жидкость. Если она будет густая, то и вместимость будет больше.
Сколько литров мёда может поместиться в трёхлитровую банку?
Правильно, в трёхлитровую банку может поместиться 4,5 кг мёда.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: разные по объёму сосуды могут вмещать разное количество жидкости и одинаковые сосуды по объёму, тоже могут вмещать разное количество жидкости из-за состава жидкости (густоты).
Первичное закрепление.
Стадия размышления.
Внимательно прочитайте задачу №4. (разбор, решение у доски)
Выполните задание №3. Проверьте друг друга. (работа в парах)
Какие единицы измерения длины, массы, ёмкости мы знаем? Задайте друг другу вопросы, используя слайд.(мм-новая самая маленькая единица измерения дины)
(Слайд 19)
Повторение кг, м, см, дм, мм, тг
Самостоятельная работа в парах с самопроверкой (дифференцированный подход, карточки 3 цветов), все учащиеся выполняют №6, с.79.
Стадия размышления.
Закрепление, логическое задание с.79, №7 (8)
Игра «Верю- не верю» (слайд 20)
4.Итог занятия. (слайд 21)
- С какой новой величиной вы сегодня познакомились? В чём она измеряется? Какие цели ставили? Каких достигли? Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
5. Домашнее задание: с.78, №5, с. 79, №7
6. Рефлексия учебной деятельности.
Стадия размышления.
Оцените себя. (слайд 22)
Урок окончен (слайд 23)
Категория: Начальная школа | Добавил: ivn-1962
Просмотров: 1070 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 9:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru