Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2017-07-13, 9:58 AM | |
Математика Тема: Ёмкость. Литр. Цель: познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра. Задачи: обучающие: познакомить детей с единицей измерения ёмкости- литром. Решать задачи с новой величиной. Отрабатывать вычислительный навык. Развивающие: Развивать умение определять одинаковую мерку для всех сосудов; измерять вместимость сосудов при помощи литра, стакана; развивать глазомер, логическое мышление, внимание, память, Воспитательные: Охарактеризовать связь математики с жизнью: использование новой величины для измерения вместимости сосудов; Воспитывать экономичный подход к использованию природных ресурсов; Прививать любовь к математике, уважение к людям различных профессий. Тип урока: урок – проблема. Структура: 1. Психологический настрой учащихся. (включение детей в деятельность, выделение содержательной области) 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной проблемы. 4. «Открытие» учащимися нового знания. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой. 7. Повторение. 8. Итог занятия. 9. Рефлексия. Прогнозируемые результаты: дети познакомятся с новой величиной- ёмкостью и единицей её измерения - литром; закрепят понятие «килограмм», «дм», «тенге», «метр», проверят усвоение способа решения задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Оборудование: 1. Авторская презентация к уроку. 2. У учителя – стакан; трёхлитровая банка и двухлитровая банка, литровая банка и другие сосуды литровой ёмкости(бутылка, кувшин), вода- 3 литра. 3. Карточки для индивидуальной работы с диффренцированным подходом. 4. Смайлики на каждого ученика без улыбки, смайлики для доски. 5. Солнышко для кластера. Ход урока: 1. Психологический настрой учащихся. Мотивация учебной деятельности. Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Девизом нашего урока будут такие слова, которые нам принесла мудрая сова: «Ум да разум надоумят сразу». Слайд №2 Как вы их понимаете? Математику называют гимнастикой ума. Будем развивать наш ум и совершенствовать знания. Желаю всем удачи. Проверка готовности к уроку. 2. Актуализация знаний. Стадия вызова (побуждение) Почему у нас всё получится? (Слайд №3) Устный счёт: Задания в презентации. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9) Ветер дунул, лист сорвал, И ещё один упал, А потом упало 5 Кто их сможет сосчитать? К серой цапле на урок Прилетело 12 сорок. А из них лишь 7 сорок Приготовили урок. Сколько лодырей- сорок Прилетело на урок? Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась -Что ты, белочка несёшь?- Задала лиса вопрос. -Я несу своим детишкам 2 ореха, 10 шишек, Ты, лиса, мне подскажи, Сколько будет и реши. У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё дала семь мама, А ну-ка, посчитай в карманах. Семнадцать огурцов собрали с грядки, Восемь огурцов уже съели. Осталось сколько их, ребятки? Вы сосчитать сумели? Взял 12 вишенок Сергей И угостил своих друзей. Четыре вишни дал он Вите, А остальные все- Никите. Сколько вишен дал Никите? Вы сосчитайте и скажите. Самостоятельно находят значения выражений (10 слайд) 1 вариант 2 вариант 16-8= 18-9= 8+3= 6+5= 12-2= 13-3= 18-9= 14-7= 7+6= 8+7= Самопроверка. Самооценка (11 слайд, ответы) Запись числа, классной работы. Минутка чистописания, какое сегодня число, запись этой цифры. Назовите двузначное число, в состав которого входит 1 десяток и 8 единиц. Прописываем это число. Какое оно? 3. Формирование умений и навыков. Постановка учебной проблемы. - Посмотрите, у меня на столе различная посуда для жидкости: банка, пакет, бутылка. У них есть одинаковый признак, качество, по которому эти сосуды совпадают. Ваша задача отгадать этот признак. Высказывайте ваши предположения. ( В качестве подсказки на столе поставить кувшин с водой. Дети предполагают сколько воды помещается в каждый сосуд) «Открытие» учащимися нового. (слайд №12) Кто из вас ходил и ходит в магазин? Беседа о профессии продавца (слайд №13) В магазине возле касс Продавец встречает нас. То пакетами шуршит, То бумагой шелестит. Очень точные весы. Мы купили колбасы, Сыру твердого, конфет, Кошке рыбу на обед. - Кому из вас приходилось в магазине покупать: молоко, сок? Как выглядит упаковка, в которой продаются эти жидкости? А в какой упаковке продаётся квас, газированная вода? Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетрапакет и в пластиковую бутылку? Почему? А цена будет за эти упаковки одинаковая? А можно ли определить, что будет стоить дороже, если количество вмещаемой жидкости в разной упаковке - различное? Как это можно узнать? (слайд 14) Кто догадался, с какой новой величиной – единицей ёмкости мы сегодня познакомимся? Стадия осмысления. (поиск ответов) Какая тема нашего урока? (слайд 15) Молодцы, вы правильно догадались. Тема нашего урока: «Единица ёмкости – литр». Составление кластера по теме «Литр» (сок, жидкость, кастрюля, бутылка, банка, магазин). Дети выбирают нужные слова и крепят к солнышку. А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если её измерять стаканами? Давайте проверим. (измерение ёмкости стаканами 1л) Этот признак называется ёмкостью, и измеряется она в литрах. В нашем случае ёмкость всех сосудов составляет 1 литр. А сколько стаканов будет в двухлитровой банке? А в трёхлитровой? (показываю банки). (измерим) Вывод: в 1 литре 5 стаканов жидкости. (слайд16) Физминутка (слайд 17) Песня «Барбарики» Ребята, скажите, а одинаковое ли количество жидкости помещается в сосуды разной формы? (слайд 18) С.78, №1,2 Возникновение проблемной ситуации: Почему нельзя определить, что во втором случае в кружках разное количество воды? Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов литрами (показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку). Вспомните, сколько литровых банок воды вмещалось в банки? (3л, 2л). - Значит говорят, она вмещает 2, 3 литра. Слово литр сокращённо пишут так: л. Возникновение проблемной ситуации: Как вы думаете одинаковое ли количество мёда и молока может поместиться в трёхлитровую банку? Какие будут версии? - Нет, неодинаковое количество. -Почему? Ведь эта ёмкость может вместить только три литра жидкости. Конечно, всё дело в том, какой по составу будет жидкость. Если она будет густая, то и вместимость будет больше. Сколько литров мёда может поместиться в трёхлитровую банку? Правильно, в трёхлитровую банку может поместиться 4,5 кг мёда. Какой вывод можно сделать? Вывод: разные по объёму сосуды могут вмещать разное количество жидкости и одинаковые сосуды по объёму, тоже могут вмещать разное количество жидкости из-за состава жидкости (густоты). Первичное закрепление. Стадия размышления. Внимательно прочитайте задачу №4. (разбор, решение у доски) Выполните задание №3. Проверьте друг друга. (работа в парах) Какие единицы измерения длины, массы, ёмкости мы знаем? Задайте друг другу вопросы, используя слайд.(мм-новая самая маленькая единица измерения дины) (Слайд 19) Повторение кг, м, см, дм, мм, тг Самостоятельная работа в парах с самопроверкой (дифференцированный подход, карточки 3 цветов), все учащиеся выполняют №6, с.79. Стадия размышления. Закрепление, логическое задание с.79, №7 (8) Игра «Верю- не верю» (слайд 20) 4.Итог занятия. (слайд 21) - С какой новой величиной вы сегодня познакомились? В чём она измеряется? Какие цели ставили? Каких достигли? Пригодятся ли эти знания вам в жизни? 5. Домашнее задание: с.78, №5, с. 79, №7 6. Рефлексия учебной деятельности. Стадия размышления. Оцените себя. (слайд 22) Урок окончен (слайд 23) | |
Просмотров: 1070 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|