Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2017-10-15, 6:39 AM | |
Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Твои братья и сестры. Тема: Ударение. Ударные и безударные гласные в слове. Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. 2.1.4.1 Иметь представление об ударении, уметь различать ударные и безударные гласные в слове; о роли ударения в различении значений слов и форм слов. Предполагаемый результат. Все учащиеся смогут узнать какие гласные называются ударными. Большинство учащихся смогут обозначать в словах ударение, выделять безударные гласные. Некоторые учащихся смогут обозначать в словах ударение, выделять безударные гласные, составлять и рассказывать правило по схеме. Языковая цель. Учащиеся смогут использовать термины и словосочетания такие как: ударение, ударные и безударные гласные, пословица, слог, слоги, текст, упражнение, загадка. Предыдущее обучение. Звуки и буквы, гласные и согласные, слог, текст, алфавит. Этапы урока Планируемые действия Ресурсы Начало урока Настройка Подготовка к исследованию. Исследование Сортировка Продвижение исследования Установление связей, принятие действий. Сегодня мы наш урок начнем необычно, с урока математики. Что мы о них знаем? - Мы проведем математический диктант. На каждой парте по листочку, возьмите его и в парах отвечайте на вопросы. 1 Напиши наименьшее однозначное число. (1 – А) 2 Последующее число пяти. ( 6 – Е) 3 Предыдущее число восьми. ( 7 – Ё) 4 Напиши наименьшее двузначное число. ( 10 – И) 5 Напиши число в котором 1 десяток и 6 единиц . ( 16 – О) 6 19 да 2 (21 – У) 7 Найди сумму чисел 20 и 9 ( 29 – Ы) 8 Уменьши 40 на 9 (31 – Э) 9 Я задумала число, уменьшила его на 1 и получила 31 . (32 - Ю) 10 Увеличь 30 на 3 ( 33 – Я) Получился уникальный цифровой код, который поможет нам определить тему урока. Как вы думаете, для чего мы выстроили в ряд числа? О чем они могут нам сказать? - С помощью алфавита расшифруйте его. Подготовка к исследованию О чем мы сегодня будем говорить? (гласные буквы) - Что вы можете сказать о них? Что мы уже знаем? (составление кластера) (их можно пропеть, их 10 в алфавите, 6 звуков, есть хитрые буквы, которые обозначают два звука, бывают ударные и безударные) Целеполагание - Что мы еще хотим узнать? Какую цель мы перед собой ставим? ( В каком случае ставится ударение на гласную, всегда ли?...) Исследование. Работа в парах. На слайде: Ёж, сестра, брат, игрушки, ёлка, семья, кровинка, Бурёнка . Работа в парах. - Молодцы! Посмотрите на наши слова, найдите те, которые отражают нашу тему раздела о семье. Что такое кровинка? (Составьте предложение, запишите в тетрадь. )* Дети зачитывают свои предложения. Чтение стихотворения из учебника. Задание: 1 ряд выбирает односложные слова и записывает в тетрадь, 2 ряд выбирает двусложные слова , 3 ряд – трехсложные слова. Каждому ряду нужно записать выбранные слова, разделить на слоги и поставить ударение. Повторение: Как мы будем делить на слоги, какие способы у нас есть? Как правильно поставить ударение в слове? Сортировка . Проверка (каждый ряд читает слова, делит на слоги, ставит ударение, начинаем с третьего ряда) Игрушки, кровинка, Бурёнка – 3 слога, ударение. - Сколько слогов в слове? Как ты узнал? На какую гласную падает ударение? Как мы будем называть такую гласную? А остальные гласные в слове? Сестра, ёлка, семья – 2 слога, ударение. Ёж, брат – 1 слог. Ударение не ставится? Почему? Продвижение исследования. - К какому заключению мы пришли? Что мы можем сделать с нашим открытием? Составление схемы. / 1 слог ё Молодцы! Слайд - Посмотрите на картинки. - Напишите их. Что вы замечаете? Есть похожие слова, как различить, что нам поможет? - Подумай от чего зависит значение слов, обозначающих эти предметы. (ударение) - Поставьте ударение. -Какой вывод мы сделаем? От места ударения зависит значение слова. Установление связей, принятие действий. Тест Взаимопроверка. По критериям: «одна точка»- всё правильно-5 «две точки»-допущено одна, две ошибки-4 «три точки»-более двух ошибок-3 Рефлексия - Смогли ли мы ответить на вопросы, поставленные раннее? Формативное оценивание «Чудо дерево» 3 яблока – усвоил и научился применять. 2 яблока – усвоил, но нужна помощь. 1 яблоко – расстроился, не понял. | |
Просмотров: 822 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|