Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Краткосрочное планирование урока по литературному чтению. 3 класс
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] 2017-10-20, 7:35 PM
Краткосрочное планирование урока
Предмет Литературное чтение Класс 3
Подготовила: Осьмакова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
КГУ "СОШ №43", г. Семей

Тема урока: А.С. Пушкин. «Унылая пора»
Общая цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина, продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе, научить учащихся распознавать звуки в соответствии с их восприятием.
Подходы в преподавании: методы и приемы
Методы и приёмы критического мышления, создание проблемной ситуации, рефлексия «Незаконченные фразы», формативное и суммативное оценивание.
Этапы Виды заданий и действия участников занятия Процесс
оценивания Ресурсы
Организационный момент Психологический настрой.
Составление листа ожидания.
- Что вы ждете от сегодняшнего урока? Молодцы!
Вовлечение всех учащихся на уроке
Вызов
1. Введение в тему урока.
- О чем мы будем говорить на уроке, вы догадаетесь, если прослушаете загадку-стихотворение «…Утром мы во двор идем, листья сыпятся дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят…» (Осень)
Слово учителя: об осени писали очень много произведений поэты, писатели. А хотели бы вы познакомиться с одним из них и его стихотворением, которое по праву считается шедевром. Оно тоже об осени.
2. Объявление темы урока: А. А. Пушкин «Унылая пора…» (Слайд «1).
Запись темы в тетрадь.
3. Стратегия «Аквариум»
Слово учителя: Ребята, у вас было опережающее задание - посмотреть в интернете, полистать энциклопедию. Познакомиться самостоятельно с биографией А.С. Пушкина. Запомнить интересные моменты его биографии. Уч-ся выходят к доске. Высказывания учащихся.
4. Просмотр презентации. А теперь давайте подведем итог вами сказанному.
Знакомство с биографией А.С. Пушкина.
- Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Сказать трудно. Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, когда слушали дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве.
Показ учебного фильма «А.С. Пушкин»
- Где родился поэт? (Поэт родился в Москве)
- Как звали няню поэта? (Арина Родионовна)
- Во сколько лет Александра отвезли учиться и как называлось это заведение?
- О чём писал поэт? (О свободе, о дружбе, о народе)
- Каким человеком был Пушкин? (В детстве у него было много друзей. Был любознательным, честным)
- Проходят годы. Докажите, что время не властно над памятью поэта. (В городах открываются памятники, улицы носят имя поэта)
- Есть ли в нашем городе улица Пушкина? Формативно
Смайлы за каждый правильный ответ
ИКТ
Критерии оценивания
Осмысление
5. Работа с текстом.
- Давайте. Ребята, совершим путешествие в далёкое, далёкое прошлое. В то время, когда жил А.С. Пушкин…
- Никогда ещё осень не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно-красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… Вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где-то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера.
Учитель читает стихотворение.
Словарная работа.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Найдите в тексте непонятные слова и выражения, попытайтесь объяснить их смысл.
(Дети читают слова, вместе с учителем пытаются дать толкование словам)
Выразительное чтение стихотворение учащимися.
Анализ стихотворения
- почему поэт называет осень «унылой порой» и «очей очарованьем»?
- как ты понял выражение «пышное природы увяданье», «седой зимы угрозы»?
- как поэт относится к осени? Какие чувства он испытывал?
6. Физминутка.
7. Работа над выразительностью чтения.
- Прочтите первую часть стихотворения.
- О чём говорится в этой части?
- Какие слова во второй части следует при произношении голосом выделить?
Выразительное чтение стихотворения детьми.
- В стихах всегда передаётся настроение человека. Тот, кто пишет о природе, невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам. Какие чувства владели поэтом, когда он писал это произведение?
8. Работа над цветовым настроением произведения.
В последнее время языковеды стали обращать внимание на цветопись в художественном произведении. Звуки не только содержательны, но еще и окрашены в нашем восприятии в разные цвета. Ученый Журавлев определил звуки так (демонстрация таблицы).
- Ребята, если это осень, в какие цвета должно быть окрашено наше произведение?
Ответы уч-ся
- Давайте проверим. Работать будете в паре.
На экране появляется стихотворение. А сопровождать вашу работу будет музыка. П.И. Чайковский «Времена года»
Ответы уч-ся. На доске дерево без листьев. Уч-ся называют звук, берут листик и прикрепляют на дерево. Формативное оценивание: похвала

Вопросы ученику группы С, группам А В

Презентация
Рефлексия - Понравился ли вас урок? Чем именно?
- Чему вы научились?
- Кто вам сегодня помог и кому вы помогли?
- Напишите на листочках ответы на вопросы:
Я узнал …
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…

Оценивание.
Последующие задания и чтение домашнего задания
Домашнее задание: Представьте себя художниками. Нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению. Выучите стихотворение наизусть.
Аплодисменты
Анализ и самооценивание урока Достиг ли цели данный урок?
Рефлексия Рефлексия «Незаконченные фразы»
Мне на уроке понравилось
Я затруднялся …

Устные размышления
учащихся о пройденном уроке. Всё понятно! Сомневаюсь! Не понятно! Рефлексивный экран
Итоги урока Озвучивание оценок. Суммативное оценивание
Категория: Начальная школа | Добавил: FNV
Просмотров: 585 | Загрузок: 5 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 7:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru