Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] | 2017-10-20, 7:35 PM |
Краткосрочное планирование урока Предмет Литературное чтение Класс 3 Подготовила: Осьмакова Татьяна Александровна, учитель начальных классов КГУ "СОШ №43", г. Семей Тема урока: А.С. Пушкин. «Унылая пора» Общая цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина, продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе, научить учащихся распознавать звуки в соответствии с их восприятием. Подходы в преподавании: методы и приемы Методы и приёмы критического мышления, создание проблемной ситуации, рефлексия «Незаконченные фразы», формативное и суммативное оценивание. Этапы Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания Ресурсы Организационный момент Психологический настрой. Составление листа ожидания. - Что вы ждете от сегодняшнего урока? Молодцы! Вовлечение всех учащихся на уроке Вызов 1. Введение в тему урока. - О чем мы будем говорить на уроке, вы догадаетесь, если прослушаете загадку-стихотворение «…Утром мы во двор идем, листья сыпятся дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят…» (Осень) Слово учителя: об осени писали очень много произведений поэты, писатели. А хотели бы вы познакомиться с одним из них и его стихотворением, которое по праву считается шедевром. Оно тоже об осени. 2. Объявление темы урока: А. А. Пушкин «Унылая пора…» (Слайд «1). Запись темы в тетрадь. 3. Стратегия «Аквариум» Слово учителя: Ребята, у вас было опережающее задание - посмотреть в интернете, полистать энциклопедию. Познакомиться самостоятельно с биографией А.С. Пушкина. Запомнить интересные моменты его биографии. Уч-ся выходят к доске. Высказывания учащихся. 4. Просмотр презентации. А теперь давайте подведем итог вами сказанному. Знакомство с биографией А.С. Пушкина. - Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Сказать трудно. Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, когда слушали дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Показ учебного фильма «А.С. Пушкин» - Где родился поэт? (Поэт родился в Москве) - Как звали няню поэта? (Арина Родионовна) - Во сколько лет Александра отвезли учиться и как называлось это заведение? - О чём писал поэт? (О свободе, о дружбе, о народе) - Каким человеком был Пушкин? (В детстве у него было много друзей. Был любознательным, честным) - Проходят годы. Докажите, что время не властно над памятью поэта. (В городах открываются памятники, улицы носят имя поэта) - Есть ли в нашем городе улица Пушкина? Формативно Смайлы за каждый правильный ответ ИКТ Критерии оценивания Осмысление 5. Работа с текстом. - Давайте. Ребята, совершим путешествие в далёкое, далёкое прошлое. В то время, когда жил А.С. Пушкин… - Никогда ещё осень не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно-красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… Вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где-то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Учитель читает стихотворение. Словарная работа. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Найдите в тексте непонятные слова и выражения, попытайтесь объяснить их смысл. (Дети читают слова, вместе с учителем пытаются дать толкование словам) Выразительное чтение стихотворение учащимися. Анализ стихотворения - почему поэт называет осень «унылой порой» и «очей очарованьем»? - как ты понял выражение «пышное природы увяданье», «седой зимы угрозы»? - как поэт относится к осени? Какие чувства он испытывал? 6. Физминутка. 7. Работа над выразительностью чтения. - Прочтите первую часть стихотворения. - О чём говорится в этой части? - Какие слова во второй части следует при произношении голосом выделить? Выразительное чтение стихотворения детьми. - В стихах всегда передаётся настроение человека. Тот, кто пишет о природе, невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам. Какие чувства владели поэтом, когда он писал это произведение? 8. Работа над цветовым настроением произведения. В последнее время языковеды стали обращать внимание на цветопись в художественном произведении. Звуки не только содержательны, но еще и окрашены в нашем восприятии в разные цвета. Ученый Журавлев определил звуки так (демонстрация таблицы). - Ребята, если это осень, в какие цвета должно быть окрашено наше произведение? Ответы уч-ся - Давайте проверим. Работать будете в паре. На экране появляется стихотворение. А сопровождать вашу работу будет музыка. П.И. Чайковский «Времена года» Ответы уч-ся. На доске дерево без листьев. Уч-ся называют звук, берут листик и прикрепляют на дерево. Формативное оценивание: похвала Вопросы ученику группы С, группам А В Презентация Рефлексия - Понравился ли вас урок? Чем именно? - Чему вы научились? - Кто вам сегодня помог и кому вы помогли? - Напишите на листочках ответы на вопросы: Я узнал … Мне было интересно… Я хочу еще узнать… Оценивание. Последующие задания и чтение домашнего задания Домашнее задание: Представьте себя художниками. Нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению. Выучите стихотворение наизусть. Аплодисменты Анализ и самооценивание урока Достиг ли цели данный урок? Рефлексия Рефлексия «Незаконченные фразы» Мне на уроке понравилось Я затруднялся … Устные размышления учащихся о пройденном уроке. Всё понятно! Сомневаюсь! Не понятно! Рефлексивный экран Итоги урока Озвучивание оценок. Суммативное оценивание | |
Просмотров: 585 | Загрузок: 5 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|