Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скриншот ] | 2017-12-11, 7:57 PM |
Войтова Инна Валерьевна, учитель начальных классов Тема: «Голос ВОЙНЫ». Урок литературы по технологии БиС в 4 классе. /Устный урок - 3 Цель урока: Познакомить с художественными произведениями/песня/ В. С. Высоцкий «Братские могилы», Б.Ш. Окуджава «Последний батальон» о Великой Отечественной войне. Задачи урока: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, учить детей чувствовать и понимать язык различных жанров литературы о войне. 2. Развивать речь, память, внимание учащихся, самостоятельно применять знания в сходной и новой ситуации, расширять словарный запас учеников. 3. Воспитывать чувство патриотизма и национального самосознания, формировать патриотическое чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны. Стимулировать читательский интерес к произведениям о ВОВ. Ресурсы: флипчарты, презентации, фонограммы песен Ход урока. 1. Орг.момент. /Класс разбит на тройки. В каждой тройке распределены роли: практик, критик, вдохновитель. На доске МПМ с названиями команд/ -Почему наши тройки сегодня называются отделения №1, №2 и т.д.? (отделения, взвод,рота, батальон....) Ребята, 9 мая наша страна отмечает 70 годовщину Великой Победы в Великой Отечественной войне, сегодня наш урок посвящен этому победоносному событию советского народа в1941 – 1945гг. Предоставляем слово лидеру класса: (под муз сопровождение Моцарт «Реквием») - Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил - Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей - Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей - Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну - Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену - Всем тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил, ПОСВЯЩАЕТСЯ наш урок Я желаю всем, проникнуться эпохой ВОВ, хорошо работать на уроке, получить только положительные оценки, а главное, сохранить все то, о чем мы будем сегодня говорить в памяти надолго, научиться уважать и ценить эту память. Отгремела война, уже давней историей стала. А никак не отпустит тревожную память бойца. От фугасок и мин мы очистили наши кварталы, Но какой же сапёр, разминирует наши сердца? Сообщение темы и цели урока. Ребята, наш урок я начала со стихотворения Виктора Кочеткова «Отгремела война», не случайно, потому что урок, мы проведем по карте УУ – 3, и посвятим его отголоску войны, навсегда оставшемуся в наших сердцах. - Поднимите, пожалуйста, руки у кого родные люди были на войне. - Вы были знакомы с ними или знаете только по рассказам родителей? - Какие произведения о ВОВ вы уже знаете? /Высоцкий В.С. «Братские могилы»/ Рассказ о Высоцком: (Портрет -флипчарт) Амина и Даниил Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Когда началась Великая Отечественная война, Владимиру Семеновичу было 3 года, и он был с матерью в эвакуации на Урале. В 1945 году пошёл в первый класс в Москве. В. Высоцкого много спрашивали, почему он, не прошедший и не видевший войну, писал о ней, и писал так, как будто сам принимал в ней участие. Он отвечал: "Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет нас волновать - это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться; во- вторых, мы дети военных лет - для нас это вообще никогда не забудется. Один мой знакомый говорил, что мы "довоевываем" в своих песнях; в – третьих, у всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. Я вот отдаю дань вот этому времени своими песнями. Это почетная задача - писать о людях, которые воевали. Это не просто стихотворение, которых мы прочитали с вами множество, это- песня, которую мы сейчас еще раз послушаем. (Презентация песни «На братских могилах) 1 этап – Актуализация комплекса знаний и способов деятельности Поиск 21 опорного слова – 4 минуты Братские могилы Кресты Вдовы Рыдания Вечный огонь Земля Гранитные плиты Судьба Вспыхнувший танк Горящие хаты Смоленск Рейхстаг Горящее сердце Солдат Не легче 13 совпадений- ставится по 1 баллу каждому члену тройки. 2 этап – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации Запоминание и воспроизведение ключевых слов –время: 45 сек запоминаем, 45 сек пишем 19 совпадений- ставится по 1 баллу каждому члену тройки. 3 этап – самоконтроль и контроль Тестирование – дуэль троек. Подготовка – 3 тройки +30 секунд. Первая тройка получает бонусный балл. Каждая тройка представляет 1 вопрос - тест, за вопрос разыгрывается 3 балла, ответ не обсуждается, задается оппонентам всем по очереди. Если 1-ый ответил, команда зарабатывает 3 балла, за вопрос – 0, если 2-ой – 2 балла, за вопрос – 1 балл, если 3-ий – 1 балл, за вопрос 2 балла, если не ответил никто, то за вопрос вы получаете – 3 балла. Критерии: - первая тройка - бонусный 1 балл - тест-вопросы - разыгрывается 3 балла Думаю, что песня В.С. Высоцкого на долго останется в памяти у нас, поскольку мы так подробно ее разобрали. И сегодня, для проведения дебатов, мы познакомимся еще с 1 бессмертным произведением о войне, ставшем песней. Ее автор Булат Окуджава. /Б. Ш. Окуджава «Десятый батальон»/ Рассказ о поэте Окуджава: (Портрет -флипчарт) Саша Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 году в Москве. Жил на Арбате. В 1934 году переехал вместе с родителями в Нижний Тагил. Там отец был избран первым секретарем городского комитета партии, а мать – секретарем райкома. В 1937 году родители были арестованы; отец был расстрелян, мать сослали в карагандинский лагерь. В 1942 году после окончания девятого класса средней школы в Тбилиси добровольцем ушел на войну. Служил в запасном минометном дивизионе, затем после двух месяцев обучения был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии. Был ранен под г. Моздок. В 1945 году Окуджава демобилизовался и вернулся в Тбилиси. Исполнение песни (Тексты у всех учащихся) 4 этап – актуализация комплекса знаний и способов деятельности Проблемный вопрос – дебаты. Время на подготовку – 2 минуты. Первая тройка, закончившая досрочно, получает бонусный балл. 3 балла – вопрос – ответ, по изучаемой теме 6 баллов - вопрос – ответ, частично изменяющий тему 9 баллов - вопрос – ответ, кардинально измененная тема, нестандартный вопрос-ответ. Критерии: - время - 2 минуты - первая тройка - бонусный 1 балл - 3 б. - по изучаемой теме, 6 б.- частичное отклонение от темы, 9 б. - нестандартный вопрос, измененная тема. Подведение итогов конкурса рисунков «Обложка военной книги» и РАФТа «Письмо с фронта». Жюри конкурса, которое очень серьезно изучили каждую работу, может согласиться со мной, что все ребята хорошо познакомились с изучаемой темой, строчки РАФТов подтвердили это, не осталось в классе ни одного равнодушного, каждый проникся войной и смог свои впечатления изобразить на бумаге или при помощи пера. (Вручение грамот) Путь к победе нашего народа был очень долгим 1418 дней и ночей. И вот уже мы отмечаем 70 годовщину победы над фашистской Германией. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним их, победителей. Давайте почтим всех павших минутой молчания. Звучит минута молчания. /фонограмма/ 5 этап- рефлексия Проводится опрос критиков по проделанной работе, участию каждого члена тройки в общей работе: 1 балл – общий анализ 2 балла - поверхностный анализ 3 балла – глубокий анализ. 6 этап – коррекция Подведение итогов урока Подсчитываем общее количество заработанных баллов. 1, 2, 3 место – «5» 4,5,6 место – «4» 7,8 место- «3» Победившая тройка получает возможность воспользоваться подсказкой учителя на любом уроке, или пожелание. 7 этап – домашнее задание Получают те, кто не занял призовые места. Д/з Написать буриме о нашем сегодняшнем уроке. Ребята, я тоже когда-то училась в начальных классах и помню хорошо, что к нам на урок пришел ветеран войны, и моя учительница дала мне прочитать стихотворение. Прошло много лет, и сейчас это стихотворение стало песней, я до сих пор помню его наизусть и сегодня хочу его вам прочесть. Над миром вновь ликует светлый май, Который раз мы празднуем Победу. Но то, что совершили наши деды, Ты помни, никогда не забывай. | |
Просмотров: 506 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|