Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (144.4 Kb) · Скриншот ] | 2017-12-16, 2:59 PM |
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Оспанова Орынтай Каженовна, учитель начальных классов КГУ «Ленинская средняя школа» Аккайынского района Северо-Казахстанской области Тема: «Имя существительное» Цель: познакомить учащихся с новой частью речи - имя существительное. Задачи: 1. Образовательная: определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение. 2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ. 3.Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи, воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал, книги, рабочие и фабричные тетради, карточки, фломастеры, стикеры, карта Казахстана Ход урока 1.Мобилизующая часть урока. – Прозвенел уже звонок Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Улыбнитесь все дружней! Повернитесь все ко мне Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. Давайте дружно прочитаем девиз сегодняшнего урока: (слайд 1) Один,2, 3, 4, 5, Я хочу успешным стать. Буду я стараться – Будет получаться! 2. Психологический настрой. - Посмотрите на экран. (слайд 2) Вы видите два смайлика –весёлый и грустный . - Какое вам нравится больше? - Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение. 3.Ребята! Давайте вспомним какой праздник приближается? Назовите тему сегодняшнего дня . Это «Культура и духовность» Культура – это латинское слово и обозначает воспитание, образование, развитие,уважение Духовность-это свойство души, когда нравственные и интеллектуальные интересы преобладают над материальными ЛОГОТИП 4.. Итак работа в тетрадях. Минутка чистописания. (слайд 3) «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Запишем число.Классная работа /НА ДОСКЕ/ Букву для чистописания вы определите самостоятельно Какая буква больше всего повторяется в словах «Культура и духовность»? Буква У. В гостях у нас буква У .Что мы знаем про букву У? Она гласная , в алфавите стоит между буквами Т и Ф По образцу записать одну строчку слова УРОК 5.Словарная работа .( слайд 4) Я вам загадаю загадки, а вы должны написать отгадки (слайды 5, 6, 7, 8, 9 ) Ворона, заяц,корова, собака, сорока. Проверка(слайд10) 6.Изучение нового материала. В нашей речи очень много слов. Но все они разделены на группы – части речи. ( слайд 11) Тема нашего урока – изучение одной из самых важных частей речи. К концу урока мы должны запомнить: на какие вопросы она отвечает, что обозначает, мы должны научиться отличать её от других частей речи. Что это за часть речи, мы узнаем, отгадав загадку (слайд 12) Люблю я очень называть В грамматике предметы И на вопросы отвечать, Ведь я сама – ответы! Вопросы эти – «что?» и «кто?» Без них не может жить никто! А кто на них даёт ответ, Тот называет вам предмет. -На какие вопросы отвечает эта часть речи? Что она обозначает? Кто знает эту часть речи? На экране правило «Имя существительное» (слайд 13) Имена существительные отвечающие на вопросы кто? (слайд 14) обозначают живые предметы Имена существительные отвечающие на вопросы что? (слайд 15)обозначают 1.Неживые предметы: 2.Явления природы / снегопад, град…/ 3.События /собрание, полёт…/ 4.Состояния/грусть, радость…/ 7.Закрепление . Работа в учебниках устно упр. 332 стр 125 8.Работа в фабричных тетрадях.стр 19 упр 1 соединить стрелкой вопрос с предметом Упр 2 устно 9.Физминутка 10.Работа в группах(слайд 16):работа с карточками- по очереди задать вопрос и назвать предмет. Объедините предметы по общему признаку в группы и назовите группы 11.Чтобы выполнить следующее задание надо нам вспомнить зимние месяцы. Работа с плакатом: найти имена существительные ,задать вопрос и назвать : 1 группа- все предметы которые вы видите возле снеговика 2 группа- все предметы которых вы видите в декабре 3 группа- все предметы которых вы видите в январе 4 группа- все предметы которых вы видите в феврале Молодцы! 12.Найдите имена существительные в своих столбиках и подчеркните их одной чертой( Слайд 17) умный метёт процветает класс Амир зима Независимый дружный думает морозная Казахстан работает • Какие слова не являются именами существительными? • Какие существительные обозначают предметы? ( Слайд 18)Слова, которые вы подчеркнули, называются именами существительными 13.Выполним тестирование, с помощью которого я пойму, как вы усвоили эту тему. Тест1 (слайд 19) 1. Подчеркни имена существительные отвечающие на вопрос КТО? а) тетрадь б) учитель в) ручка 2. Подчеркни имена существительные отвечающие на вопрос ЧТО? а) водитель б) мама в) машина Тест 2 1. Подчеркни имена существительные отвечающие на вопрос КТО? а) щенок б) миска в) каша 2. Подчеркни имена существительные отвечающие на вопрос ЧТО? а) учёный б) доска в) указка 14.Игра «Кто или что?». ГРУППАМИ ПЛАКАТ АЛФАВИТ Дети показывают сигнальную карточку, если предмет отвечает на вопрос кто? - зелёная карточка, если на вопрос что? - красная карточка. 15.Хроматический ряд: вспомните хроматический ряд в изобразительном искусстве. Какие? Сколько цветов?Я каждой группе показываю цвет, а вы должны назвать подходящий предмет .В слове обозначающем цвет можно менять окончание. Что мы составили? /Словосочетания/ 16.Рефлексия. Вывод. Итог урока Обобщение знаний об имени существительном. ( слайд 20) Что такое имя существительное? 1. Назовите имена существительные повар варить вареный сказка сказывать сказочный грусть грустить грустный Что скажете о словах каждой строчки? (однокоренные) В каком столбике имена существительные? Докажите. На какой вопрос отвечают слова 2 столбика? 3? Работа с текстом Ж..вёт в л..су белоч..ка... . Трудно ей в моро… искат.. пищ.. -Спишите, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая орфограммы. Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? И что? Отвечать оно должно! Кто? Зайчонок, слонёнок, бельчонок. Что? Рука, нога и голова. Это всё предметы простые Су-щест-ви-тель-ные. Какое сейчас настроение? ( слайд 21)Нарисуйте его на стикере.Перед вами карта нашей страны. Каждый из вас мечтает побывать в разных городах нашей Независимой Республики. Закрепите стикер на город в который вы мечтаете поехать. Спасибо всем. Мы все хорошо поработали. На следующих уроках мы узнаем много нового и интересного про имена существительные. 17..Оценивание. Задание на дом. ( слайд 22)с.125, упр. 334 , с. 124 правило ( слайд 23) Спасибо за урок ( слайд 24) Вы у меня молодцы! Разные слова живут на белом свете, Всякие слова гуляют по планете: Ясные и смелые, Добрые и злые… Лишь бы говорили, Лишь бы не немые. Словом можно вылечить, А можно и обидеть, Словом можно выручить, Можно ненавидеть. Есть слова любимые, Нежные, приятные, Есть слова счастливые, Всем всегда понятные- Добро и радость, мир и счастье Помогут нам в любых ненастьях. Улыбки, детство, мама, дом Для нас растопят лёд кругом. В сердце проникают, В нем живут и зреют, Наше настроение Выразить умеют. | |
Просмотров: 928 | Загрузок: 18 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|