Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (24.7 Kb) ] | 2018-01-03, 8:26 PM |
Урок естествознания во 2 классе (по обновленному содержанию образования) ТЕМА: Как мы улыбаемся? Школа: Пресновская общеобразовательная школа- гимназия им.И.П.Шухова Число: 16.11.2017 Ф.И.О. учителя: Бондарь М.Н. КЛАСС: 2 «В» Кол-во присутствующих: 16 отсутствующих: - Цели обучения данного урока 2.2.3.3. Объяснять роль сокращения мышц в движении. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. Развитие навыков: понимать роль сокращения мышц при движении; использовать различные источники информации. Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: • Понять роль сокращения мышц в движении • Показать на макете(рисунке) мышцы и сухожилия • Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц • Применять1-2 источника информации для нахождения ответов на вопросы Большинство учащихся смогут: • Понять принцип работы мышц • Применять3-4 источника информации для нахождения ответов на вопросы • Составить советы для одноклассников для укрепления мышц Некоторые учащиеся смогут: • Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы мышц рук • Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники информации Основные термины и словосочетания: мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия– наука о строении тела человека». Используемый язык для диалога/письма на уроке: – Что вы знаете о мышцах? – Что вы хотели бы узнать о мышцах? – Все ли части тела имеют мышцы? – Как работают мышцы сгибатели и разгибатели? – Сколько мышц у человека? – Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека? – Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? Выражения для письма: Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы. Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека. В теле человека насчитывается примерно____ мышц. План урока естествознания 1. Создание положительного эмоционального настроя. Делу время, потехе час. Естествознание у нас. На урок пришли к нам гости, Поддержать нас их попросим. На уроке не зевать! Готовы новое узнать? 2. Повторение изученного. - О чем мы говорили на прошлом уроке? (о скелете) - Какую роль выполняет скелет? (опора , защита) ФО -На столах у вас листы. Прошу вас рассмотреть верхний ряд и отметить галочкой мальчика с правильной осанкой и девочку, которая правильно сидит за компьютерным столом. (дать устную оценку работам детей) -Почему важно следить за осанкой? 3. Актуализация. Целеполагание. Сегодня мы продолжим знакомство со строением человека. Наука, которая изучает строение человека, называется анатомией. Чтобы узнать тему урока я вам приготовила несколько подсказок. -Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (улыбка, мышцы) -О чем мы будем говорить на уроке? Мы узнаем сегодня, как мы улыбаемся, что такое мышцы и как они работают. Попробуем установить связь между улыбкой и мышцами. 4.Работа по теме урока. А) Наблюдение. Поиск информации. Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки? Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки) - Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы) -Что вы знаете о мышцах? Что это такое? Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе. 1.Прочитайте внимательно информацию. 2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста. 3.Расскажи об этом одноклассникам. На выполнение этой работы вам дается 2 минуты -Расскажите, что нового вы узнали о мышцах? Б) Мультфильм о мышцах Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека. Вопросы после просмотра мультфильма - Как мышцы крепятся к скелету человека? -Какого цвета сухожилия? -Какие бывают мышцы? -На что они похожи? - Какие мышцы отвечают за нашу улыбку? - Что еще нового узнали из мультфильма? В) Давайте теперь поразмышляем. Перед вами картинки двух мальчиков. -Скажите, у какого мальчика мышц больше? - Почему вы так решили? На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их боле 600. Есть сердечная мышца. -Как вы думаете, где она находится? Есть мимические мышцы. -А они где расположены? Есть мышцы сгибатели и разгибатели. - Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они? - Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей) - Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика? Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть. Физминутка Игра «Море волнуется». Выполняете движения во время слов. По моей команде должны замереть в любой позе, которой вы оказались. (проиграть 3 раза) -Ребята, что вам позволяло принимать и удерживаться в разных позах? Значит, за все ваши движения отвечали мышцы. А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку. - Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали) -Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых) Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать. Г) Работа в парах Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее. -Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей) Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы. Тетрадь стр.24 №2 Каждая пара, используя алфавит должна: -разгадать зашифрованные слова; -записать их на строчке; -рассказать классу. Время на расшифровку вам 2 минуты. Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше. Д) Работа в группе. Две головы хорошо, а группа лучше… Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу того как сделать свои мышцы сильными, как их нужно укреплять и развивать. Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера. 4.Работа по теме урока. А) Наблюдение. Поиск информации. Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки? Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки) - Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы) -Что вы знаете о мышцах? Что это такое? Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе. 1.Прочитайте внимательно информацию. 2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста. 3.Расскажи об этом одноклассникам. На выполнение этой работы вам дается 2 минуты -Расскажите, что нового вы узнали о мышцах? Б) Мультфильм о мышцах Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека. Вопросы после просмотра мультфильма - Как мышцы крепятся к скелету человека? -Какого цвета сухожилия? -Какие бывают мышцы? -На что они похожи? - Какие мышцы отвечают за нашу улыбку? - Что еще нового узнали из мультфильма? В) Давайте теперь поразмышляем. Перед вами картинки двух мальчиков. -Скажите, у какого мальчика мышц больше? - Почему вы так решили? На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их боле 600. Есть сердечная мышца. -Как вы думаете, где она находится? Есть мимические мышцы. -А они где расположены? Есть мышцы сгибатели и разгибатели. - Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они? - Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей) - Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика? Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть. Физминутка Игра «Море волнуется». Выполняете движения во время слов. По моей команде должны замереть в любой позе, которой вы оказались. (проиграть 3 раза) -Ребята, что вам позволяло принимать и удерживаться в разных позах? Значит, за все ваши движения отвечали мышцы. А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку. - Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали) -Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых) Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать. Г) Работа в парах Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее. -Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей) Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы. Тетрадь стр.24 №2 Каждая пара, используя алфавит должна: -разгадать зашифрованные слова; -записать их на строчке; -рассказать классу. Время на расшифровку вам 2 минуты. Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше. Д) Работа в группе. Две головы хорошо, а группа лучше… Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу того как сделать свои мышцы сильными, как их нужно укреплять и развивать. Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера. Во время защиты каждая группа слушает другие группы и дает им оценку, согласно данных критериев. - Подумайте и обсудите в группе советы. -Запишите 3 совета- крупно, читаемо. -Дайте совет, он должен быть понятным, конкретным и выполнимым. - Объяснить выбор вашего совета. ФО Взаимооценивание групп. - Какая группа составила и записала, по вашему мнению, самые хорошие и выполнимые советы? - Что не получилось у других групп, какие ошибки были? 5.Итог урока. Рефлексия . Наша цель на уроке была узнать, что такое мышцы и как мы улыбаемся. -Достигли мы цели? - Что нового вы сегодня узнали для себя на уроке? А теперь проверим, насколько вы сегодня хорошо поработали на уроке. ФО со взаимооцениванием -Подпишите тесты. Установите соответствие стрелочками между началом и концом предложения. - Поменяйтесь работами. Возьмите карандаш в руки. Проверяем вместе с учителем по интерактивной доске. Если начало соединено с правильным концом, то ставим плюс. Если нет, то минус. 1.Наука о строении человека называется…анатомией. 2.Мышцы – это…мускулы. 3.У человека более …600 мышц. 4.Для укрепления мышц нужна…зарядка, спорт, правильное питание. 5. Нам помогают улыбаться… мышцы. -У кого 5 плюсов - молодцы! -У кого 4 плюса- хорошо! -У кого 3 плюса- вы работали на уроке, но были не совсем внимательны, вам еще дома нужно повторить. -У кого 2 и 1 плюс- плохо. Вы были на уроке не собраны, отвлекались или не слушали. ФО Самооценивание. У вас лежат смайлики. Прошу дорисовать им ротик по следующим параметрам: -если вы многое узнали, вам было интересно- то улыбка. - если было не все понятно, вы затруднялись – ровный ротик. - если ничего не поняли, вам было не интересно- губки вниз. Ну а теперь предлагаю немного поднять настроение, привести в движение мышцы лица и поулыбаться. Видео- ролик «Друзья» -Желаю всем прекрасного настроения и чаще улыбаться!!! Спасибо всем! | |
Просмотров: 1551 | Загрузок: 53 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|