Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час "Утро космичесой эры"
2018-01-10, 4:08 PM
Классный час о науке, посвященный Дню Космонавтики
"Утро космической эры"
Цель: развивать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, оценочные умения.
Задачи:
• выявить общий уровень эрудированности учащихся в области астрономии, вызвать интерес к науке;
• развивать умение распределять обязанности в команде, чувствовать время, организовывать свое рабочее место в процессе и после деятельности;
• развивать креативность, умение использовать полученные знания;
• развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде;
• оценивать свою деятельность и результат деятельности, чувствовать свою значимость в общем деле.
Оборудование: Проектор, экран, магнитофон, пластилин, трубочки для напитка, цветной картон, ножницы
План классного часа
1. Вступительное слово учителя
2. Беседа; (рассказ по презентации Приложение1)
3. Творческая мастерская
4. Поведение итогов
Ход классного часа
Разбиение по командам
При входе в кабинет, ребята получают цветные карточки и садятся за тот стол, где стоит карточка соответствующего цвета. Таким образом, класс перемешивается, при этом продуктивность и работоспособность ребят увеличивается.
Вступительное слово учителя.
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!
Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник - День науки и творчества.
1 чтец
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
2 чтец
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
3 чтец
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
4 чтец
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”
Ребята, 1 сентября вы начали учебу в первом классе и стали изучать некоторые школьные предметы: математика. грамота, познание мира, ...все эти предметы - начало серьезных наук.
Эмоциональный настрой.
Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.
Вступительное слово.
Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое сегодня число? Какой праздник отмечает наша страна сегодня? (день космонавтики- 12 апреля)
Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация)
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Выясним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).
«Разминка»
У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.
Проверка выполнения задания.
Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.
Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.
Но человек все равно стремился покорить космос.. После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.
Работа с презентацией (Приложение 1)
По ходу рассказа учителя идет беседа с ребятами, они дополняют учителя по материалу каждого слайда или задают вопросы. При этом используется принцип “Свободного микрофона”
Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский (Слайд 2).
Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев. (Слайд 5)
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 6) Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.
Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.
И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в : подворотнях - первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек. (Слайд 7)
Собак в подопытные решили взять, т.к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с умными мордашками. (Слайд 8) Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.
Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951
28 июля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель. Она должна была вывести на околоземную орбиту корабль-спутник, в котором находились две собаки - Лисичка и Чайка. Из-за аварии первой ступени ракеты-носителя пуск закончился неудачей. Собаки погибли.
20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. (Слайд 16)Но не только, слетали 21 серая и 19 белых мышей.
В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.
Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?(Слайд 17)
Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.
По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.
Но не все полеты оканчивались успехом и удачей. Были и потери, и разочарования.
Но Сергей Павлович Королев не отступился от своего решения: два удачных старта - и летит человек.
12 апреля 1961 года
Кто был первым космонавтом Земли?
Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.
1 задание. «Космонавты»
А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным
Проверка выполнения задания.
Физминутка. «Хорошо».
2 задание
«Вопрос- ответ».
1 команда:
• Как называется костюм космонавта? (скафандр)
• Как называется место старта космического корабля? (космодром)
2 команда:
• Сколько всего планет в солнечной системе (8)
• Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
3 задание. «Угадай»
1 команда:
• Из слогов в конверте сложите название самой маленькой планеты.
2 команда:
• Из слогов в конверте сложите название самой большой планеты.
Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)
4 задание. «Сборка ракеты»
Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.
Проверка выполнения задания.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе.
Ведущая: Ракета у нас есть, теперь надо собрать вещи в полёт. Игра-эстафета “Что возьмешь с собой в полёт”.
На полу разложены два комплекта рисунка с изображением предметов: книга, ручка, блокнот, скафандр, яблоко, мышка от компьютера, тюбик с манной кашей, тюбик компота, будильник, колбаса, телевизор.
В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт может взять с собой в полёт.
Ведущая: Наши ракеты стартовали, и теперь пора завтракать.
Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".
Игра "Завтрак космонавта"
Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.
Загадки про космос
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ... (Гагарин)
* * *
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (Ракете)
* * *
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ... (Телескоп)
* * *
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ... (Звездочет)
* * *
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (Комета)
* * *
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ... (Метеорит)
* * *
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (Спутник)
* * *
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна)
* * *
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)
* * *
10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Творческая мастерская
Цель: создать пластилиновую картину “Вот он какой - космос”
Каждая команда (группа) получает пластилин.Задача каждого члена команды в течение 10-15 минут слепить из пластилина космический объект (1 или 2). Лепить по шаблону, а можно проявлять фантазию.
В начале деятельности ребята распределяют фронт работы между собой, договариваются, кто из ребят следит за временем. (1-2 мин)
Заключительное слово учителя
Учитель обобщает работу получилось, что не получилось, оценивают свою работу в целом и работу каждого, но правило одно “В ребят, хвалит активных ребят, участвующих в беседе. Сами учащиеся высказывают свое мнение о получившейся картине, говорят, что каждой работе найти что-то хорошее”
Делают очень важный для их коллектива вывод: “Результат общего дела зависит от работы каждого”
Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).
Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.
1. Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
2. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
3. Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
III. Рефлексия.
Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.
IV. Итог занятия.
Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы.
Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.
Категория: Начальная школа | Добавил: elenakopeyka
Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 8:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru