Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2018-01-10, 4:08 PM | |
Классный час о науке, посвященный Дню Космонавтики "Утро космической эры" Цель: развивать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, оценочные умения. Задачи: • выявить общий уровень эрудированности учащихся в области астрономии, вызвать интерес к науке; • развивать умение распределять обязанности в команде, чувствовать время, организовывать свое рабочее место в процессе и после деятельности; • развивать креативность, умение использовать полученные знания; • развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде; • оценивать свою деятельность и результат деятельности, чувствовать свою значимость в общем деле. Оборудование: Проектор, экран, магнитофон, пластилин, трубочки для напитка, цветной картон, ножницы План классного часа 1. Вступительное слово учителя 2. Беседа; (рассказ по презентации Приложение1) 3. Творческая мастерская 4. Поведение итогов Ход классного часа Разбиение по командам При входе в кабинет, ребята получают цветные карточки и садятся за тот стол, где стоит карточка соответствующего цвета. Таким образом, класс перемешивается, при этом продуктивность и работоспособность ребят увеличивается. Вступительное слово учителя. Ход классного часа Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник - День науки и творчества. 1 чтец Над буйным хаосом стихийных сил Сияла людям Мысль, как свет в эфире. Исканьем тайн дух человека жил, Мощь разума распространялась в мире. 2 чтец Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон: В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий. 3 чтец Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? 4 чтец Что было бы? Пришла бы снова Хаоса мрачная пора. Лучам приветственное слово. Науке - громкое “Ура” Ребята, 1 сентября вы начали учебу в первом классе и стали изучать некоторые школьные предметы: математика. грамота, познание мира, ...все эти предметы - начало серьезных наук. Эмоциональный настрой. Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас. Вступительное слово. Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое сегодня число? Какой праздник отмечает наша страна сегодня? (день космонавтики- 12 апреля) Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация) Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Выясним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды). «Разминка» У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло. Проверка выполнения задания. Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос.. После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Работа с презентацией (Приложение 1) По ходу рассказа учителя идет беседа с ребятами, они дополняют учителя по материалу каждого слайда или задают вопросы. При этом используется принцип “Свободного микрофона” Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский (Слайд 2). Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев. (Слайд 5) 4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 6) Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями. Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в : подворотнях - первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек. (Слайд 7) Собак в подопытные решили взять, т.к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с умными мордашками. (Слайд 8) Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты. Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 28 июля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель. Она должна была вывести на околоземную орбиту корабль-спутник, в котором находились две собаки - Лисичка и Чайка. Из-за аварии первой ступени ракеты-носителя пуск закончился неудачей. Собаки погибли. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. (Слайд 16)Но не только, слетали 21 серая и 19 белых мышей. В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать. Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?(Слайд 17) Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. Но не все полеты оканчивались успехом и удачей. Были и потери, и разочарования. Но Сергей Павлович Королев не отступился от своего решения: два удачных старта - и летит человек. 12 апреля 1961 года Кто был первым космонавтом Земли? Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России. 1 задание. «Космонавты» А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? умным здоровым сильным необщительным добрым находчивым рассеянным тренированным Проверка выполнения задания. Физминутка. «Хорошо». 2 задание «Вопрос- ответ». 1 команда: • Как называется костюм космонавта? (скафандр) • Как называется место старта космического корабля? (космодром) 2 команда: • Сколько всего планет в солнечной системе (8) • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета) 3 задание. «Угадай» 1 команда: • Из слогов в конверте сложите название самой маленькой планеты. 2 команда: • Из слогов в конверте сложите название самой большой планеты. Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) 4 задание. «Сборка ракеты» Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист. Проверка выполнения задания. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Ведущая: Ракета у нас есть, теперь надо собрать вещи в полёт. Игра-эстафета “Что возьмешь с собой в полёт”. На полу разложены два комплекта рисунка с изображением предметов: книга, ручка, блокнот, скафандр, яблоко, мышка от компьютера, тюбик с манной кашей, тюбик компота, будильник, колбаса, телевизор. В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт может взять с собой в полёт. Ведущая: Наши ракеты стартовали, и теперь пора завтракать. Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта". Игра "Завтрак космонавта" Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу. Загадки про космос 1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт ... (Гагарин) * * * 2. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на... (Ракете) * * * 3. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в ... (Телескоп) * * * 4. Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе ... (Звездочет) * * * 5. Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - ... (Комета) * * * 6. Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический ... (Метеорит) * * * 7. Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный ... (Спутник) * * * 8. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам ... (Луна) * * * 9. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (Земля) * * * 10. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) Творческая мастерская Цель: создать пластилиновую картину “Вот он какой - космос” Каждая команда (группа) получает пластилин.Задача каждого члена команды в течение 10-15 минут слепить из пластилина космический объект (1 или 2). Лепить по шаблону, а можно проявлять фантазию. В начале деятельности ребята распределяют фронт работы между собой, договариваются, кто из ребят следит за временем. (1-2 мин) Заключительное слово учителя Учитель обобщает работу получилось, что не получилось, оценивают свою работу в целом и работу каждого, но правило одно “В ребят, хвалит активных ребят, участвующих в беседе. Сами учащиеся высказывают свое мнение о получившейся картине, говорят, что каждой работе найти что-то хорошее” Делают очень важный для их коллектива вывод: “Результат общего дела зависит от работы каждого” Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает). Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. 1. Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас, Но без знаний на Марс не возьмут! Ребята! Готовьтесь к полету! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс! 2. Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолет Может взять с собой в полет. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты. 3. Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется! III. Рефлексия. Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки. IV. Итог занятия. Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы. Побольше чтоб из нашей школы Шагнули дети в мир науки. Так передадим им по реестру что ли Побольше знаний в золотые руки. Пронесут по жизни, словно знамя, Полученные в школе знания, Они применят их в дела умело, И будем мы гордиться ими смело. | |
Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|