Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час « Я- гражданин"
2018-02-18, 6:05 PM
Классный час « Я- гражданин. Мои права и обязанности »

Цель: Познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием – гражданин.
На доске: вспомогательные записи для формулировки основного понятия урока: гражданин; кроссворд; плакаты с определениями понятий – права, обязанности; плакаты, содержащие высказывания с этими понятиями; список литературных героев, презентация.
Материал для работы в группах: карточки со статьей о правах человека; карточки с именами учащихся для игры “Тайный друг”; карточки с ключевыми словами об обязанностях школьника; карточки для работы с пословицами.
Ход урока:
-Сегодня мы поговорим о государственном устройстве нашей страны. Этот урок поможет нам понять - что значит быть гражданином .
На доске опорные слова для формулировки понятия – гражданин, но пока дети не могут прочитать его полностью. Они раскрывают это понятие лишь частично.

(Гражданин – это свободный и ответственный человек.)
пользоваться должен соблюдать
благополучия общества
-Хорошо, что вы уже сейчас готовы быть полезными обществу, государству, а для этого нужно быть достойным учеником.
Какими же важными качествами должен обладать школьник?
На доске кроссворд; первые буквы каждого слова необходимо выделить:

Дети заполняют кроссворд:
1. Качество человека, любящего говорить правду. (Правдивость)
2. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (Разумность)
3. Антоним существительному “неряшливость”. (Аккуратность)
4. Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия. (Вежливость)
5. Качество человека с высоко развитым чувством долга, ревниво относящегося к своим обязанностям. (Ответственность.)
-Какое слово выделилось? (Право)
- Правильно! Итак, сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. А что такое права человека? (Ответы детей)
На доске: Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать.
-Какими же правами обладает человек в нашем государстве? (Ответы детей.)
Существуют документы, в которых отражены права человека. Они называются:
• Конвенция о правах ребенка
• Декларация прав человека.
А наша школа – это маленькое государство, в котором мы живем, учимся, работаем. Какими правами обладаете вы – школьники?
Предлагаю рассмотреть ваши права, основываясь на статьи из этих документов.
Работа в группах:
Каждая группа получает карточки с формулировкой статьи.
Задание: обсудить содержание статьи в группе и объяснить ее остальным. Затем выбрать из списка литературных героев того, чьи права были нарушены или реализованы согласно вашей статьи. (Список героев на доске.)
1 группа
• статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах.
• статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
2 группа
• статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
• статья 5 – Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.
3 группа
• статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища…
• статья 17 – Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.
4 группа
• статья 26 – Каждый человек имеет право на образование.
• статья 24 – Каждый человек имеет право на отдых…
Список героев на слайде:
Том Сойер (24)
Старик Хоттабыч (4)
Три поросенка (12)
Сестрица Аленушка и братец Иванушка (5)
Золушка (1)
Филлипок (26)
Красная Шапочка (3)
Буратино (17)
Физминутка.
Подготовленные ученики читают “Вредные советы” Г. Остера.
Итак, мы можем подвести первые итоги: что же такое права? (Ответы детей.)
На доске плакат:
Твои права кончаются там, где начинаются права другого.
Твои права кончаются там, где начинаются обязанности.
- Попробуйте объяснить эти высказывания. (Ответы детей.)
Что же такое обязанности? (Ответы детей.)
На доске: Обязанности – это то, что ты должен делать, хочешь ты этого или нет.
Я предлагаю вам необычную эстафету: “Нравится - не нравится”
Я начну. "Мне нравится в вашем классе, что вы умеете помогать друг другу. Мне не нравится, что иногда вы кричите друг на друга".
Теперь вы. (Ребята высказываются по очереди.)
Учитель: Чтобы нам было хорошо в нашей стране, нашем обществе, нашей школе, мы не должны забывать о своих обязанностях. Какие обязанности должны соблюдать школьники?
Работа в группах.
Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны ключевые слова. Ребятам нужно, опираясь на слова в карточках сформулировать обязанности школьника.
1 группа:
1. аккуратно, одежда
2. звонок на урок, встать
2 группа:
1. прогул, уважительная причина
2. поведение на уроке
3 группа:
1. 1) бережно, школьное имущество
2. 2) поведение в столовой
4 группа:
1. 1) поведение на перемене
2. 2) дежурство
Все составленные формулировки записываются на доске.
Учитель: Что хотели бы дополнить? (Ответы детей.)
- А какая обязанность сейчас для вас самая основная? (Учиться.)
- Следующее задание: Вам нужно дополнить пословицы и объяснить их.
Работа по группам.
1. Мир освещается…., а человек ….
2. Красна птица …., а человек ….
3. Надо учиться, чтобы ……
4. Ученье и труд….
- А какие пословицы и поговорки на тему учебы вы знаете?
Молодцы! Вы хорошо поработали. Что же такое обязанности? (Ответы детей.)
Рефлексия.
-Что значит быть гражданином? ( стикеры с ответами прикрепляют на дерево успеха )
(Гражданин – это свободный и ответственный человек, который умеет пользоваться своими правами и должен соблюдать свои обязанности для благополучия общества)
Категория: Начальная школа | Добавил: damam5551867
Просмотров: 450 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 6:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru