Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2018-02-27, 5:53 PM | |
Ф.И.О. и место работы Криворучко Анастасия Анатольевна КГУ «Общеобразовательная школа №4 акимата г. Шахтинска» Предмет: Познание мира Класс: 4 класс Тема урока: Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих (режим учебы и отдыха, рациональное питание, закаливание) Цель: 1. Знание и понимание знать что такое здоровье 2.Применение определять, какую роль оно играет в жизни человека 3.Анализ/оценка дать оценку степени влияния режима учебы и отдыха, рационального питания, закаливания на сохранение и укрепления здоровья Ожидаемый результат: Все знают и понимают: что такое здоровье Большинство могут: определять, какую роль оно играет в жизни человека Некоторые способны: дать оценку степени влияния режима учебы и отдыха, рационального питания, закаливания на сохранение и укрепления здоровья Критерии успеха: Я знаю и могу назвать, что такое здоровье и какую роль оно играет в жизни человека. Я могу определять, какую роль оно играет в жизни человека, дать оценку степени влияния режима учебы и отдыха, рационального питания, закаливания на сохранение и укрепления здоровья Ключевые идеи/подход: Развитие критического мышления при изучении темы «Понятие о здоровье и факторах, на него влияю» посредством новых подходов в обучении. Ход урока 1. Эмоциональный настрой на урок. Учитель: «Здравствуйте» - слово какое чудесное: Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте! Скажем мы каждому дню. Здравствуйте! Скажем мы всем и всему. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости нашего урока. Мы начинаем урок познания мира. Ребята, каким вы хотите, чтобы был наш урок? Ученики: (интересным, увлекательным, добрым, полезным) Для этого мне нужна ваша помощь. 2. Разбивка на группы. Учитель: Для начала мы с вами разделимся на группы. Для этого вы выберите понравившуюся вам картинку и пересядете за стол, на котором изображена данная картинка. Деление на группы по картинкам. Дети из шкатулки достают листочки с рисунками и объединяются в 4 группы. 1группа – овощи и фрукты (на зеленых листочках) 2 группа - спортивный инвентарь (на оранжевых листочках) 3 группа - молочные продукты (на белых листочках) 4 группа – предметы гигиены (на желтых листочках) Учитель: В ходе всего урока вы будете сами оценивать свою деятельность. И вносить свои баллы в рабочую карту урока. Они лежат у каждого на парте. Давайте сразу запишем дату и вашу фамилию на рабочей карте. 3. Проверка домашнего задания. Учитель: Над какой темой мы с вами работали на прошлом занятии? Ученик: На прошлом занятии мы проходили тему «Школа. О пользе знаний.» Учитель: Что было задано на дом? Ученик: На дом было задано написать мини-сочинение «Польза знаний в мире». Учитель: Прочитайте ваши сочинения в парах, затем выберите одно наиболее вам понравившееся из вашей группы и зачитайте его в классе. Теперь обратимся к рабочей карте и оценим свое домашнее задание. Поставьте соответствующий балл в графе «домашнее задание». Если оно у вас выполнено, то 1 балл, если нет – 0 баллов. 4. Определение темы урока. Учитель: По вашим сочинениям видно, что знания играют важную роль в жизни человека. А как вы думаете, что еще важно для человека? (Предположительные ответы детей) Учитель: Сегодня на уроке у нас новая тема. Но для того чтобы узнать, тему урока давайте выполним задание. У вас на столах лежат разрезанные пословицы. Каждой группе необходимо собрать пословицу и объяснить ее смысл. На данное задание у вас 3 минуты. 1) Береги платье снова, здоровье смолоду. 2) Чистота - залог здоровья. 3) Здоровому всё здорово. 4) Здоров буду и денег добуду. Ответы детей. Учитель: Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (Предположительные ответы детей) Учитель: А что такое здоровье? Ученики: Это сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь… Учитель: Правильно. Здоровье-главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом сегодняшнего урока мы взяли народную поговорку: Здоров будешь - всего добудешь. А как вы думаете, от чего зависит здоровье? (Предположительные ответы детей) Учитель: Правильно. Одним словом – это можно назвать факторы, которые влияют на наше здоровье. Так как может звучать тема нашего урока? Предположительные ответы детей с корректировкой учителя. 5. Целеполагание. Тема нашего урока, как мы выяснили «Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих». На какие вопросы вы хотите ответить на сегодняшнем уроке? Ученики: Что такое здоровье, как его можно сохранить, что на него влияет. Вот это и будет целью нашего урока. Давайте ее и запишем. 6. Основной этап урока. Учитель: Как вы уже заметили, мы с вами будем работать в группах. Но в любых группах есть свои правила. Давайте и мы с вами вспомним правила работы в группах. Ученики: Работай дружно. Спокойно высказывай своё мнение. Уважай мнение другого. Терпеливо выслушивай мысли других. Вместе находи правильное решение. Следи за временем. Работа в группах. 15 минут Учитель: На столах у каждого из вас лежит текст. Вам нужно прочитать его внимательно, выделить то, что вы считаете важным. Затем обсудить этот в группах и составьте кластер на тему « Город здоровья». На данное задание у вас 15 минут. Изучение нового материала. Здоровье - самое важное условие жизни человека. Здоровье – это правильная, нормальная работа организма человека. Есть много способов укрепления и сохранения здоровья. Одним из них является здоровый образ жизни. Это самый главный способ. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – умение правильно жить, разумно относится к своему здоровью. Умение жить правильно приносит здоровье каждому человеку и обществу в целом. Каждый человек хочет быть сильным, красивым, умным и здоровым. Одно из главных компонентов здоровья- СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ Еще одним элементом здоровья является соблюдение ГИГИЕНЫ. Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является ЗАКАЛИВАНИЕ. С ранних лет надо закаливать свой организм. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье, приспосабливают организм к изменениям температуры, тогда меньше болеют простудой. Еще один фактор, влияющий на здоровье- это ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК. Очень важно для здоровья соблюдать РЕЖИМ ПИТАНИЯ. Органы пищеварения нуждаются в смене состояния покоя и работы, поэтому пища должна поступать регулярно, в одно и то же время. В пище должны содержаться белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода. Еще можно укрепить свое здоровье, занимаясь физической культурой и спортом. Учитель: Ваше время подошло к концу. Давайте оценим свою работу в группах. Внесем свои баллы в рабочую карту, в колонку «групповая работа по освоению новой темы». Обсудите свою работу в группах и выставите свой балл. 7. Физкультминутка. Мы провели хорошую работу и давайте отдохнем. Анвар нам подготовил разминку: А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, Согнули, Вверх подняли, Помахали. Спрятали за спину их, Оглянулись через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустились, руки вниз. 8. Закрепление пройденного материала Учитель: Прошу спикеров вывесить свои работы на доску и презентовать их. Все группы внимательно слушают других участников и запоминают их выступления для дальнейшего оценивания. Ученики: Защита кластеров. Учитель: молодцы! У вас все хорошо получилось. А теперь оценим свою работу по презентации и внесем баллы в рабочую карту. Как выступила 1-ая группа? Ученики: Предположительные ответы детей. Как выступила 2-ая группа? Ученики: Предположительные ответы детей. Как выступила 3-ая группа? Ученики: Предположительные ответы детей. Как выступила 4-ая группа? Ученики: Предположительные ответы детей. Учитель: Теперь давайте подсчитаем свои баллы в рабочей карте. Выставим полученные балы в колонку «Итог». Ниже вы увидите баллы и оценку им соответствующую. Данную оценку вы можете поставить себе в дневник. Домашнее задание: Домашнее задание сегодня не совсем обычное. Я предлагаю вам на выбор: или написать синквейн на тему «Здоровье» или придумать и нарисовать лозунг на тему «Будь здоров!». Подведение итогов урока. Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли цели? Докажите. Чему научил вас урок? 9. Рефлексия. Наш урок подошел к концу. Вспомните, как вы работали на протяжении всего урока, и поставьте итоговую оценку за весь урок. Возьмите смайлик и прикрепите его на ступень лестницы успеха. Если вы всё поняли на уроке, трудностей не было, то прикрепите его к лесенке – Могу! Если имели трудности на уроке, то прикрепите его к лесенке – Расту! Если было сложно, не поняли тему урока, то прикрепите его к лесенке – Учусь! Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся. Кто поставил себя на среднюю ступеньку, что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями? Как? Над чем еще надо поработать? Наш урок я хочу закончить старинной легендой. Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в своей ладони бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках» Вот и ваше здоровье полностью в твоих руках. | |
Просмотров: 700 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|