Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок "Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих "
2018-02-27, 5:53 PM
Ф.И.О. и место работы Криворучко Анастасия Анатольевна
КГУ «Общеобразовательная школа №4 акимата г. Шахтинска» Предмет:
Познание мира Класс:
4 класс
Тема урока: Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих (режим учебы и отдыха, рациональное питание, закаливание)
Цель:
1. Знание и понимание
знать что такое здоровье
2.Применение
определять, какую роль оно играет в жизни человека
3.Анализ/оценка
дать оценку степени влияния режима учебы и отдыха, рационального питания, закаливания на сохранение и укрепления здоровья
Ожидаемый результат:
Все знают и понимают:
что такое здоровье
Большинство могут:
определять, какую роль оно играет в жизни человека
Некоторые способны:
дать оценку степени влияния режима учебы и отдыха, рационального питания, закаливания на сохранение и укрепления здоровья
Критерии успеха: Я знаю и могу назвать, что такое здоровье и какую роль оно играет в жизни человека.
Я могу определять, какую роль оно играет в жизни человека,
дать оценку степени влияния режима учебы и отдыха, рационального питания, закаливания на сохранение и укрепления здоровья
Ключевые идеи/подход: Развитие критического мышления при изучении темы «Понятие о здоровье и факторах, на него влияю» посредством новых подходов в обучении.

Ход урока
1. Эмоциональный настрой на урок.
Учитель: «Здравствуйте» - слово какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости нашего урока.
Мы начинаем урок познания мира.
Ребята, каким вы хотите, чтобы был наш урок?
Ученики: (интересным, увлекательным, добрым, полезным)
Для этого мне нужна ваша помощь.
2. Разбивка на группы.
Учитель: Для начала мы с вами разделимся на группы. Для этого вы выберите понравившуюся вам картинку и пересядете за стол, на котором изображена данная картинка.
Деление на группы по картинкам. Дети из шкатулки достают листочки с рисунками и объединяются в 4 группы.
1группа – овощи и фрукты (на зеленых листочках)
2 группа - спортивный инвентарь (на оранжевых листочках)
3 группа - молочные продукты (на белых листочках)
4 группа – предметы гигиены (на желтых листочках)
Учитель: В ходе всего урока вы будете сами оценивать свою деятельность. И вносить свои баллы в рабочую карту урока. Они лежат у каждого на парте. Давайте сразу запишем дату и вашу фамилию на рабочей карте.
3. Проверка домашнего задания.
Учитель: Над какой темой мы с вами работали на прошлом занятии?
Ученик: На прошлом занятии мы проходили тему «Школа. О пользе знаний.»
Учитель: Что было задано на дом?
Ученик: На дом было задано написать мини-сочинение «Польза знаний в мире».
Учитель: Прочитайте ваши сочинения в парах, затем выберите одно наиболее вам понравившееся из вашей группы и зачитайте его в классе.
Теперь обратимся к рабочей карте и оценим свое домашнее задание. Поставьте соответствующий балл в графе «домашнее задание». Если оно у вас выполнено, то 1 балл, если нет – 0 баллов.
4. Определение темы урока.
Учитель: По вашим сочинениям видно, что знания играют важную роль в жизни человека.
А как вы думаете, что еще важно для человека?
(Предположительные ответы детей)
Учитель: Сегодня на уроке у нас новая тема.
Но для того чтобы узнать, тему урока давайте выполним задание.
У вас на столах лежат разрезанные пословицы. Каждой группе необходимо собрать пословицу и объяснить ее смысл. На данное задание у вас 3 минуты.
1) Береги платье снова, здоровье смолоду.
2) Чистота - залог здоровья.
3) Здоровому всё здорово.
4) Здоров буду и денег добуду.
Ответы детей.

Учитель: Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
(Предположительные ответы детей)
Учитель: А что такое здоровье?
Ученики: Это сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь…
Учитель: Правильно. Здоровье-главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом сегодняшнего урока мы взяли народную поговорку:
Здоров будешь - всего добудешь.
А как вы думаете, от чего зависит здоровье?
(Предположительные ответы детей)
Учитель: Правильно. Одним словом – это можно назвать факторы, которые влияют на наше здоровье.
Так как может звучать тема нашего урока?
Предположительные ответы детей с корректировкой учителя.
5. Целеполагание.
Тема нашего урока, как мы выяснили «Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих».
На какие вопросы вы хотите ответить на сегодняшнем уроке?
Ученики: Что такое здоровье, как его можно сохранить, что на него влияет.
Вот это и будет целью нашего урока. Давайте ее и запишем.
6. Основной этап урока.
Учитель: Как вы уже заметили, мы с вами будем работать в группах. Но в любых группах есть свои правила. Давайте и мы с вами вспомним правила работы в группах.
Ученики:
Работай дружно.
Спокойно высказывай своё мнение.
Уважай мнение другого.
Терпеливо выслушивай мысли других.
Вместе находи правильное решение.
Следи за временем.
Работа в группах. 15 минут
Учитель: На столах у каждого из вас лежит текст. Вам нужно прочитать его внимательно, выделить то, что вы считаете важным. Затем обсудить этот в группах и составьте кластер на тему « Город здоровья». На данное задание у вас 15 минут.
Изучение нового материала.
Здоровье - самое важное условие жизни человека. Здоровье – это правильная, нормальная работа организма человека. Есть много способов укрепления и сохранения здоровья. Одним из них является здоровый образ жизни. Это самый главный способ. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – умение правильно жить, разумно относится к своему здоровью. Умение жить правильно приносит здоровье каждому человеку и обществу в целом. Каждый человек хочет быть сильным, красивым, умным и здоровым. Одно из главных компонентов здоровья- СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
Еще одним элементом здоровья является соблюдение ГИГИЕНЫ.
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является ЗАКАЛИВАНИЕ. С ранних лет надо закаливать свой организм. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье, приспосабливают организм к изменениям температуры, тогда меньше болеют простудой.
Еще один фактор, влияющий на здоровье- это ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Очень важно для здоровья соблюдать РЕЖИМ ПИТАНИЯ. Органы пищеварения нуждаются в смене состояния покоя и работы, поэтому пища должна поступать регулярно, в одно и то же время. В пище должны содержаться белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.
Еще можно укрепить свое здоровье, занимаясь физической культурой и спортом.
Учитель: Ваше время подошло к концу. Давайте оценим свою работу в группах. Внесем свои баллы в рабочую карту, в колонку «групповая работа по освоению новой темы». Обсудите свою работу в группах и выставите свой балл.
7. Физкультминутка.
Мы провели хорошую работу и давайте отдохнем. Анвар нам подготовил разминку:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали.
Спрятали за спину их,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустились, руки вниз.
8. Закрепление пройденного материала
Учитель: Прошу спикеров вывесить свои работы на доску и презентовать их. Все группы внимательно слушают других участников и запоминают их выступления для дальнейшего оценивания.
Ученики: Защита кластеров.
Учитель: молодцы! У вас все хорошо получилось. А теперь оценим свою работу по презентации и внесем баллы в рабочую карту.
Как выступила 1-ая группа?
Ученики: Предположительные ответы детей.
Как выступила 2-ая группа?
Ученики: Предположительные ответы детей.
Как выступила 3-ая группа?
Ученики: Предположительные ответы детей.
Как выступила 4-ая группа?
Ученики: Предположительные ответы детей.
Учитель: Теперь давайте подсчитаем свои баллы в рабочей карте. Выставим полученные балы в колонку «Итог». Ниже вы увидите баллы и оценку им соответствующую. Данную оценку вы можете поставить себе в дневник.
Домашнее задание:
Домашнее задание сегодня не совсем обычное. Я предлагаю вам на выбор: или написать синквейн на тему «Здоровье» или придумать и нарисовать лозунг на тему «Будь здоров!».
Подведение итогов урока.
Какова была цель сегодняшнего урока?
Достигли ли цели? Докажите.
Чему научил вас урок?
9. Рефлексия.
Наш урок подошел к концу.
Вспомните, как вы работали на протяжении всего урока, и поставьте итоговую оценку за весь урок. Возьмите смайлик и прикрепите его на ступень лестницы успеха.
Если вы всё поняли на уроке, трудностей не было, то прикрепите его к лесенке – Могу!
Если имели трудности на уроке, то прикрепите его к лесенке – Расту!
Если было сложно, не поняли тему урока, то прикрепите его к лесенке – Учусь!
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Кто поставил себя на среднюю ступеньку, что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями? Как? Над чем еще надо поработать?
Наш урок я хочу закончить старинной легендой.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в своей ладони бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»
Вот и ваше здоровье полностью в твоих руках.
Категория: Начальная школа | Добавил: flower_nastja
Просмотров: 700 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-12-29, 1:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru