Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (28.9 Kb) ] | 2018-05-30, 8:07 AM |
Урок: познание мира Раздел: Я и общество Подраздел: Здоровье и безопасность Школа: КГУ «Обуховская основная школа» Дата: ФИО учителя: Друцкая И.О. Класс: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Уровни мышления: Знание, понимание и применение Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 1.1.4.1 Аргументированно объяснять важность соблюдения личной гигиены Цели обучения: Все учащиеся: знают правила личной гигиены Большинство учащихся: объясняют важность соблюдения личной гигиены Некоторые учащиеся: делают выводы, работая с учебником, строят понятные речевые высказывания Языковая цель: Учащиеся могут: обмениваются мнениями, слушают друг друга Ключевые слова и фразы: гигиена, белоручка, режим дня, что значит слово «гневно» Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе: академический Вопросы для обсуждения: Личная гигиена детей в школе, дома, на улице. Можете ли вы сказать, почему….? нужно соблюдать личную гигиену? Подсказки: наглядный материал, подсказка учеников Предыдущее обучение Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы Вводная часть Разминка, игра(стартер или мотиватор) Муз.физминутка: Друзья Задание: «Верно ли утверждение?» Учитель читает утверждение, если оно верное, то дети ставят «+», если неверное « – ». 1. Каждый человек хочет быть здоровым и красивым. 2. Если человек будет заниматься спортом, то он будет часто болеть. 3. Соблюдать режим дня, это значит правильно распределять время учебы, труда и отдыха. 4. У человека, который следит за своим телом, прямая осанка и легкая походка. 5. Чтобы была красивой осанка ученику не обязательно сидеть за партой правильно. 6. Для правильной осанки ученику желательно носить ранец на спине. Должен получиться рисунок: +,–,+,+,–,+. Фрагмент мультфильма: Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма “Мойдодыр”) – Почему от мальчика сбежали вещи? – А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Интерактивная доска Карточки с пустыми окошечками ИКТ Основная часть Дескриптор 1. Отвечают на вопросы Критерий оценивания: получают разноцветные жетоны Дескриптор1.Читают текст 2. находят в тексте названия предметов личной гигиены Критерий оценивания: получают разноцветные жетоны Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Сегодня мы познакомимся с новым словом «Гигиена» (слово на интерактивной доске. ) Учитель читает по слогам, потом дети хором. Как вы понимаете это слово? Учитель дает определение: «Гигиена – это действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья». Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. «Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь ручки?» Отвечает деду внучка: «Я - не белоручка!». Скажите, дети, зачем нужно мыть руки? Как часто нужно мыть руки? А что означает "белоручка"? «Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?» Отвечает доктор гневно: «Еже, еже, ЕЖЕДНЕВНО!!!» А вы умываетесь утром? А вечером? А почему доктор ответил гневно? Что значит слово «гневно»? Почему нужно так часто умываться? Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб,- Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри. А почему взрослые говорят, что нужно чистить зубы? А вы, ребята, умеете чистить зубы? А как часто вы это делаете? Учитель на макете демонстрирует – как правильно чистить зубы( 2-3 ученика повторяют движения учителя на макете). 4. Физминутка Хомка, Хомка, Хомячок, Полосатенький бочёк! Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать 5. Закрепление изученного материала. “Сказка о микробах”. Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! - Что помогает нам победить микробов. - Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы Предметы личной гигиены. Дескриптор 1.Читают текст 2. Находят в тексте названия предметов личной гигиены Критерий оценивания: получают разноцветные жетоны - К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка. Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр Отгадайте, что там лежит? Попробуем отгадки поговорить на трёх языках (каз., рус., англ.) Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) - Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.) Щеток целых три! Для чего они нужны? - Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Игра “Общее и личное” Проверка - сигнальными кругами. Полотенце, и расческа. И стакан, зубная щетка Быть всегда должны своими - Ты не пользуйся чужими! Работа в дневнике наблюдения. И Итог урока Какие правила личной гигиены вы узнали сегодня на уроке? Составление кластера на доске. Детям нужно отобрать предметы необходимые для гигиены и разместить вокруг слова «Гигиена". мыло полотенце шампунь мочалка ГИГИЕНА расческа зубная паста зубная щетка Макет зубов человека Сигнальные кружочки Лист ватмана, в центре слово «Гигиена» Рефлексия Какие правила личной гигиены вы узнали сегодня на уроке? Для чего нужно соблюдать личную гигиену? Решите примеры и составьте слово. 9 – 3 = 3 Д 7 – 0 = 7 О 12 – 2 = 10 Е 6 – 2 = 4 В 2 + 7 = 9 З 5 + 3 = 8 Р 10 + 4 = 14 О 5 + 1 = 6 Ь 9 3 7 8 14 4 6 10 З Д О Р О В Ь Е - Ребята, работая сегодня на уроке, мы узнали и открыли для себя много нового и интересного. Я понял… Я узнал… Я открыл для себя… Мне трудно было… Песня “О чистоте” (из мультфильма “ Маша и медведь”). ИКТ Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Подсчитываем количество жетонов Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями трёхъязычие Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Урок «Личная гигиена школьника» продолжает тему о режиме дня школьника, правильной осанке. На уроке происходит плавный переход от предыдущей темы – в виде проверки домашнего задания «Верно ли утверждение?» - к новой. На уроке решались задачи: 1. Познакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Развивать умение работать с учебником, составлять кластер. 3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. При сообщении цели урока ведется словарная работа «Что значит слово гигиена?». Дети пытаются объяснить лексическое значение слова. Работа над словом продолжается при чтении шуточных стихотворений: «Что значит слово белоручка?» и «Что значит гневно?». (Что служит развитию речи учащихся). На этапе изучения нового материала, учитывая возраст младших школьников, были использованы словесные, наглядные методы обучения, элементы занимательности. При изучении нового материала дети рассуждали, рассказывали о себе, работали очень активно. На этапе закрепления довольно легко составили кластер, ответили на итоговые вопросы учителя. Высокая работоспособность, хорошая психологическая атмосфера обеспечивались за счет доступного изложения нового материала, частой сменяемости видов деятельности Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | |
Просмотров: 534 | Загрузок: 18 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|