Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (18.3 Kb) · Скриншот ] | 2018-10-30, 4:50 PM |
Тема: «Дружба чудесное слово» Цель: создание дружного и сплочённого коллектива. Задачи: • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; • дать понятие дружбы; • ознакомить с правилами дружбы; • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга; • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу; • развивать умения аргументировать свою точку зрения. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, плакат-ладошка, маленькие ладошки разного цвета, клей. Ход классного часа -Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места. -А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд: Кроссворд 1. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной(Медведь) 2. Одной ручкой всех встречает, А другой провожает.(дверь) 3. В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий - весь день хлопочет.(муравьи) 4. С неба – звездой, В ладошку – водой.(снежинка) 5. Стоит Антошка на одной ножке.(гриб) 6. Из горячего колодца Через нос водица льётся.(чайник) 7. - Какое слово получилось из выделенных букв? Дружба Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Дружба - чудесное слово ”. - Как вы понимаете это выражение? -Что же такое дружба? -А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. Что вы можете сказать об этих мальчиках? -Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Игра «Кто с кем дружит?» - А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). Физминутка (дети выполняют в парах). Немного отдохнём. Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются). -Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. • Доверять другу. • Делиться новостями, успехами и неудачами. • Уметь хранить чужие секреты. • Радоваться вместе с другом его успехам. • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. • Защищать друга. • Всегда выполнять свои обещания. • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. -Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? /ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях/ - Ребята на доске у меня тоже написаны качества. Давайте выберем те качества, которыми должны быть у настоящего друга. Группа 1 добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый Группа 2 трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа - Какие качества вы не назвали? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». (На доске крепится большая ладонь из бумаги) -Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? - Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, выберите любую ладошку и давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что желания ваши сбудутся. В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Итог классного часа -Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! | |
Просмотров: 436 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|