Интегрированный урок «День космонавтики» Цель урока: Расширить представление детей о первом космическом полёте. Задачи: Образовательная: Способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах. Развивающая: Содействовать развитию точности при выполнении задания, оцениванию оригинальности мышления, точности при выполнении задания, трудолюбию. Воспитательная: Воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе. Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, практические упражнения: трудовые действия. Принципы: Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся, научности обучения, связи его с практикой, систематичности и последовательности в обучении, доступности. Оборудование: Презентация для урока, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, хрестоматия, альбом, акварельные краски, электронное учебное пособие по познанию мира, тетрадь по познанию мира, иллюстрации. Распределение времени урока Тема интегрированного урока: «День космонавтики» 15 мин Познание мира Летчик 15 мин. Русский язык Главные члены предложения 15 мин Труд Изготовление ракеты Ход урока: Организационный момент Долгожданный дан урок Начинается урок! Сообщение темы и целей интегрированного урока Сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Наш корабль нас доставит на разные планеты учебной галактики. Знакомство с презентацией. 1 . Познание мира. «Лётчики» - Вступительная беседа о космосе. Что вы знаете о космосе? Кто такие летчики космонавты? Знаете ли, вы кто был первым космонавтом? А хотите ли пронаблюдать это на нашем экране? Эти записи достояние человечества, на них запечатлена хроника человечества. Просмотр видео (3 мин.) Впечатления об увиденном видеофрагменте. Прочитав текс в учебнике по познанию мира вам необходимо ответить на вопрос: О каких космонавтах-испытателях идет речь в тексте? Кто был первым из граждан Казахстана в космосе? Работа по учебнику. Текст «Лётчики» стр. 133, + вопросы по учебнику. Творческое задание: нарисовать эскиз ракеты будущего 2. Русский язык «Главные члены предложения» Беседа по рисунку Прочитай четверостишие. Как хороша ты, звёздная дорога! Летит Гагарин. Он устал чуть-чуть. И перед ним торжественно и строго Блестит кремнистый лермонтовский путь. - О ком в нём говорится? Что он делает? - Работа с правилами на с. 241, 242 (по вариантам. 1 вариант – что такое подлежащее с. 241, 2 вариант – что такое сказуемое с.242. Затем дети объясняют друг другу новые понятия) - Работа с текстом. Нахождение главных членов предложения Человек всегда стремился выйти за пределы земной атмосферы. Жажда познания звала его в космос. 12 апреля 1961 года космонавт Ю. А. Гагарин на корабле «Восток» впервые в мире поднялся в космос, облетел вокруг Земли и вернулся живым и здоровым, став героем. Творческое задание: из слова КОСМОНАВТ за 3 минуты составить как можно больше слов 3. Труд «Изготовление космической ракеты» - Задание: изготовить ракету по образцу. Подведение итогов урока: Какое открытие сделали? Проведение выставки работ учащихся.
|