Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2019-01-04, 6:57 PM | |
День знаний. СКО Тайыншинский район Новоприреченская ОШ Мирошниченко Л.Н., учитель начальных классов Классный час на тему: «Я патриот своей страны». Цель: воспитание казахстанского патриотизма, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; • сформировать положительный настрой на общение; • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям. Ход урока. Дети входят в класс, звучит музыка. 2. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я. Нарядные, парадные, такие ненаглядные, Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят. - Прозвенел первый в вашей жизни звонок и мы начинаем наш первый урок. С этой минуты вы не просто дети, а ученики. Дорогие мои первоклассники, вы пришли в чудесную страну знаний, здесь вы приобретете много новых знаний и в этом вам помогут ваши учителя, ваши родители и ваша Родина. Что такое Родина? Родина – самое важное, дорогое и всеми любимое слово. Как называется наша Родина? Мы живем в замечательном государстве. -Как называется наше государство. Послушайте стихи . Дети читают стихотворения. Моя земля! Мой казахстан! Люблю твои просторы, Твои бескрайние поля, Твои холмы и горы. Казахстан – земля родная Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная – Это Родина моя! Мы живем в стране особой Самой дружной, самой доброй Мы гордимся ею, Родиной своею. 3. Основная часть. Республика Казахстан – молодое, миролюбивое государство. Как вы это понимаете? (мирное, не желает никому зла). А какими мы, граждане республики Казахстан, должны быть людьми? (такими же миролюбивыми, умными, добрыми). Каждое государство на планете Земля имеет свои отличительные знаки – символы. Можете ли вы, ребята, назвать символы государства Казахстан? ( Герб, Флаг, Гимн) Цвета круглого герба Казахстана - золотой и голубой, он представляет из себя изображение шанырака (круговая верхушка купола юрты), от него в стороны расходятся уыки (опоры юрты), которые изображены в виде лучей солнца. Шанырак обрамляют крылья мифического коня-тулпара, о котором рассказывают в легендах и стихах. Вверху герба изображена пятиугольная звезда. Пятиконечная звезда символизирует высокие цели и идеалы, как это и принято во многих странах земного шара. Внизу герба расположена надпись "Казахстан". Государственный Флаг РК — символ свободы, независимости и суверенитета Республики Казахстан. Он представляет собой изображение солнца и 32-х его лучей в форме зерна (символ благополучия), под которыми находится парящий орел, золотого цвета на голубом фоне. Слева – вертикальная полоса национального орнамента. В нашей государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев. “Гимн” - слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную песню”. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем. Гимн звучит в особо торжественных случаях. Например, при вступлении в должность Президента РК, руководителей органов государственной власти, во время церемоний встреч и проводов глав или официальных представителей иностранных государств, во время проведения воинских ритуалов, на школьных линейках, официальных мероприятиях. Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение. - Как и в каждой стране в Казахстане есть главный город – столица. - Как называется столица РК? - Кто управляет нашей страной? Как зовут нашего президента? Во главе нашей страны стоит мудрый президент Нурсултан Абишевич Назарбаев, который старается делать всё, чтобы наше государство процветало и люди жили в мире и согласии. Сегодня Н.А Назарбаев поздравляет всех ребят, которые пришли учиться в школу в первый класс. Дети читают стихотворения. Раньше были малышами, В садик мы ходили с вами, Семь лет нам, все мы подросли, И в первый класс уже пошли. Учиться буду я с душой Делать все задания. Чтоб пятерки получать Приложу старания. Настали дни чудесные, Мы ходим в 1-й класс И много интересного Узнаем в первый раз. Не буду я лениться, Все буду успевать. Хочу я научиться Читать, писать, считать. У нас заботы важные Мы школьники теперь И есть у нас у каждого Тетради и портфель. Ребята, сегодня вы вошли в учебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку: Вот комната, кто в нее войдет, тот знания приобретет. Что это? (класс). Учиться мы будем в этом красивом, чистом, уютном кабинете и постараемся сохранить его таким же. А сделать это нам поможет игра «да – нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет». Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.) Будем вытирать руки о шторы? (Нет.) Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.) Нужно носить сменную обувь? (Да.) Нужно драться на переменах? (Нет.) Не будем опаздывать на урок? (Нет.) Будем стараться хорошо учиться? (Да.) - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Дети читают стихотворения. Родители, не беспокойтесь, Бабулечки, за нас не бойтесь! Мы вам хотим пообещать: Учиться будем лишь на «5»! Я еще вчера в портфель Уложил тетрадки. И в пенал карандаши Вставил по порядку. В первый раз в первый класс Мы шагаем дружно! Много нас, много нас, Нам учиться нужно. В большой и светлой школе Для нас открыта дверь. Мы все пришли учиться, Мы школьники теперь. В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты. Может вы сами скажете за какими подарками приходят дети в класс? (за знаниями). Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.) «Радуйтесь, ребята! Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!» Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки? Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!! Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения. Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу). А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников). Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню. А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе) Азбуку, пенал, тетрадки Содержи всегда в порядке. Учитель входит – надо встать! Учитель сесть позволит – сядь! Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. На уроке не болтай, Как заморский попугай! Ответить хочешь, не кричи – А тихо руку подними! - Дорожку выложили. В путь! - Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы: 1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) 2. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) 3. Что за палочка в руке Быстро пишет на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка) 4. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) 5. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) 6. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) 7. Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев) - Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей. (Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 165,185,140.) Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165). (Смелый ребёнок лопает шар с номером 165. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.) Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ! Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Обучение грамоте, Естествознание, Познание мира, Каз.яз., Англ.яз., Самопознание Музыка, Физкультура). Всё верно. 4. Итог урока. Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо! «Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Но для того, чтобы отправиться в страну Знаний вам нужно дать клятву. Жители страны Знаний». Дети дают клятву: Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) А лень, неопрятность, подсказки, вранье Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) Ученикам вручаются медали первоклассника. Обращение к родителям Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? — Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!». — А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают. — Детям в учёбе поможем всегда, Чтобы детьми была школа горда. ДА! — Нас не пугает задач чехарда, Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА! — Клянёмся детей не бить никогда, Только слегка пожурить иногда. ДА! — Будем спокойны, как в речке вода, Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА! — Вкусные блюда будем готовить всегда, Баловать сладким детей иногда. ДА! — Когда ж завершиться учёбы страда, Вместе с детьми погуляем тогда. ДА! Наказ родителям Я немного сочиняю И сейчас вам прочитаю Небольшой в стихах рассказ, Его примите как наказ. Родителям вот что хочу я сказать: Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми. | |
Просмотров: 364 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|