Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (94.2 Kb) ] | 2019-02-07, 5:34 PM |
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Сквозная тема: Путешествие Школа: СШ№2 имени М. Курманова Дата:«_28__»__01_2019__г ФИО учителя: Герман Л. В. Класс: 1 «_в___» класс. Количество присутствующих: 20 отсутствующих:0 Тема урока: Как составить маршрут путешествия? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.2.1.2 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.3.9.3 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте¬ние целыми словами, осознанное чтение). 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, сти¬хотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. 1.3.9.3 Понимать роль ь, знака в слове. 1.2.9.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя). Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Развитие навы¬ков: • Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). • Определение темы и основной мысли прослушанного текста. 2.1 Использование видов чтения. 1. Определение типов, жанров и стилей текстов. 1.2.1.3 Ориентирование в графической форме слов. 1.3.9.4 Творческое написание текстов в разных жанрах. 1.2.6.2 Соблюдение орфографических норм. Критерии успеха Все учащиеся смогут: Находить в словах и текстах букву Ь. Характеризовать ее как показатель мягкости предшествующего согласного. Перечислять известные средства, указывающие на мягкость согласных. Читать слова, предложения, тексты с изученной буквой. Использовать в речи слова с Ь и изменять их по числам. Пополнить знания о своей Родине. Большинство учащихся смогут: Составить слова из слогов. Придумать предложения со словами. Составить маршрут путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте. Некоторые учащиеся смогут: Прорекламировать свой маршрут. Рассказать о достопримечательностях своего города. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика Навыки использования ИКТ Возможный уровень: создание и использование флеш-презентации Предварительные знания Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе¬ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас¬ные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке. Ресурсы Начало урока Создание положительного эмоционального настроя. "Хвалилки". Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!" Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Игра «Рассели буквы в домики».У вас на столах буквы, взяли их в руки. Присели все гласные, согласные. Вы дружно разделились на гласные и согласные, а почему буква ь стоит? А почему? Буква ь не имеет звука. Сегодня мы путешествуем по стране Букваринск, проследим за буквой ь. Какую цель мы себе поставим? Дружит ли она с буквами и вообще, зачем она нужна? А в течении урока вы будете получать смайлики. А на чём можно путешествовать? Мы сегодня путешествуем на поезде. На каждой станции вы прикрепляете смайлики на вагончиках. ( 5 вагончиков) Цели поставлены, отправляемся в путь. (Г).Закрасьте чёрным цветом все фигуры, где есть ь. Но закрашиваем дружно, чтобы каждый в группе поучаствовал. Учитель подводит итог, что нужно обязательно дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе. Критерии успеха Учащиеся приходят к выводу, что нужно обязательно дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе. Середина урока Работа по закреплению темы. (И)1. Но дружат ли буквы с ь? В прописи №3 вставим букву ь в слова, прочитаем получившиеся слова. Вывод: образовывает новые слова. (К)2. Запишем слова и проведём звукобуквенный разбор слов. ГУСИ- ГУСЬ 2 слога 1 слог В слове гуси 4 б. и 4 зв. Гусь-4б. 3 зв. Ь НЕ ИМЕЕТ ЗВУКА Обратите внимание звук с в словах какой? Кто смягчил звук ? ь 3. Ь смягчает согласные (П)Работа по учебнику.с. 98 Сейчас мы будем с вами волшебниками и добавим к буквам ь. Работа в парах. Читают получившиеся пары слов. Вывод: Для чего нужен ь? Получить из слов(много) одно слово. А что сделал ь с согласным? Смягчил. 4.образововает форму ед. ч. (Г)Соберите имя с ь. Наиль Айгуль Ольга Где в словах стоит буква ь? В середине и в конце слова. Посмотрите, мы с вами путешествовали по городу Букваринск и прошли путь вместе с ь. Достигли цели, нужна ли буква ь? Дружат ли с буквой ь другие буквы? Устали? Отдохнём. Динамическая пауза. «Руки в стороны». Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок, Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. Обратите внимание мы составили маршрут Буквы ь. Что такое маршрут прочитаем в прописи. Письмо предложений в прописи. Взаимооценка. Работа по учебнику. (Г) З.Понятие туристического маршрута. Выполнение задание на определение образа буквы, дети проводят пальчиком по букве Ь. Учитель просит прочитать имена с Ь. Спрашивает, есть ли среди знакомых дети с именами Гульзана и Адиль. Сообщает, что первокласс¬ники Гульзана и Адиль получили письмо от неизвестного персонажа сказки, который любит путешествовать, но забыл подписать свое имя. В его имени нет ь. Предлагает помочь детям определить, кто является этим персонажем. (И, Г) 4. Дети хлопают, если в имени персонажа есть Ь. (Мальвина, медведь, богатырь, журавль, Колобок)(Г) Рассматривание маршрута Колобка. На интерактивной доске выведен маршрут колобка. Дети работают с доской. Дети выясняют, почему здания имеют такие названия. (К) Отгадывание загадок, (тю¬лень, осьминог, голубь, мышь, рысь, медведь, сова).Какое слово лишнее?(сова). Почему? Определение количества букв и звуков. Доказывают, что ь не имеет звука, поэтому в слове сова 4 буквы и 4 звука, а в остальных словах букв больше чем звуков. А какие из животных проживают в Казахстане? (Тюленей можно увидеть на берегах Каспийского моря, все остальные тоже есть в Казахстане, а вот осьминог не проживает). По мере ответов детей составляется схема ь 1.образовывает новые слова 2.не имеет звука 3.смягчает согласные 4.образововает форму ед. ч. 5. стоит в середине и в конце слов. Критерии успеха Учащиеся могут составить маршрут путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте. Доказывают, что ь не имеет звука, поэтому в слове букв больше чем звуков. Конец урока (К) Учитель предлагает детям представить, что Колобок приезжает в гости именно к ним. Просит составить свой маршрут путешествия, рассказывая о до¬стопримечательностях города. Выясняет слоганы для рекламы родного города. Дополнительное задание. Дети вспоминают о безопасном маршруте от школы до дома. Игры, упражнения с буквой ь. Итог урока. Рефлексия. Звёздное небо. Выбирайте звёздочку и приклейте. Если вам всё понятно и вы достаточно хорошо поработали -прикрепляете звезду синего или зелёного цвета. Если вы допустили ошибки и поняли, как их исправить -прикрепляете звезду жёлтого цвета, а если вам совсем трудно было понять- прикрепляете звезду красного цвета. Критерии успеха Учащиеся придумывают слова с буквой ь. Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Актуализация - деление детей с разным уровнем подготов¬ленности. Групповое выполнение зада¬ния в игре «Много-один». Составление маршрута путешест¬вия буквы «Мягкий знак» по городу Букваринск. Описа-ние безопасного маршрута от школы до дома более подго¬товленными учениками. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты упражнения в «Пропи¬си». Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Оценивание по этапам урока на вагончиках. Дети прикрепляли смайлики на вагончиках поезда при путешествии по городу Букваринск. Фронтальная самооценка по вопро¬сам. Взаимооценка за аккуратное и правильное письмо – смайлики. Рефлексия. «Звёздное небо». Динамическая пауза. «Руки в стороны». Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок, Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. | |
Просмотров: 635 | Загрузок: 18 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|