Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2019-02-18, 2:53 PM | |
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1КЛАССА «ОСТРОЕ СЛОВЕЧКО КОЛЕТ СЕРДЕЧКО» Задачи: формировать у детей интерес к литературному языку, воспитывать уважение к произносимому слову. Ключевые слова: речь, слово, добрые слова, рисование «Город Добрых слов». Материалы и оборудование: бумага цветные карандаши и краски, кисточки, ПК, проектор, экран. Ход занятия. Звенит колокольчик. Педагог и все дети встают в круг. Педагог приветствует детей, желает им успехов на занятии. Педагог. Дорогие ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Пойми меня». Целью игры было понять другого человека без слов. По окончании игры мы решили, что общаться без слов очень сложно, так как иногда трудно догадаться, о чем нас просит другой человек. Легко понимать друг друга, когда мы общаемся. А общаемся мы с помощью слов. – Ребята, какими бывают слова? (ответы детей) Слова бывают разными: слова-приветствия, слова-просьбы, слова-любви, слова-ненависти и многие другие. – Ребята, как вы считаете, что должен сделать человек, прежде чем он произнесёт слово, слова? (ответы детей) Прежде чем человек произнесёт слово, он должен подумать. Л. Н. Толстой в своей книге «Круг чтения» писал, что «Слово – есть поступок». Не только своими делами, но и своими словами мы совершаем поступки. – Я хочу рассказать вам историю про мальчика, которую я узнала из книги Евгения Андреевича Пермяка. История называется «Сластена-своевольник». (пересказ или чтение рассказа Е. Пермяка) О чём был этот рассказ? (ответы детей) В этом рассказе говорилось о том, как можно совладать с языком, который любил сладости. – Ребята, а как же справиться с языком, который произносит плохие слова? (ответы детей) Есть люди, которые произносят плохие слова, порой даже не замечая этого, и не могут избавиться от такой привычки. Ведь для этого нужно быть сильным человеком, иметь огромную силу-воли. Физкультминутка. (дети выполняют простые весёлые упражнения. На экране слайды с анимационными картинками.) – Нашу речь можно сравнить со строительством дома. Дом строят из кирпичей. Если кирпичи будут плохие, то и дом будет некрасивый, непрочный. Как дом из кирпичей, так и наша речь строится из слов. В зависимости от того какая речь у человека, какие он произносит слова, можно сказать красивый или некрасивый человек. – Ребята, давайте вспомним сказку Шарля Перро «Подарки феи». (просмотр сказки. Можно прочитать с показом иллюстраций) – Ребята, представьте себе, если бы в нашей жизни всё происходило как в сказке. Как вы считаете, чего было бы больше: роз и алмазов или жаб и гадюк? (ответы детей) Друзья, давайте мы все будем строить нашу речь из таких слов, чтобы всех окружающих нас людей одаривать розами и алмазами. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу – Кузнецу, врачу, ткачу – С добрым утром! – я кричу. – Добрый день! – кричу я вслед Всем идущим на обед. – Добрый вечер! – так встречаю Всех домой спешащих к чаю. Стихотворение Д. Дриз «Добрые слова» – Ребята, давайте нарисуем «Город Добрых слов». Интересно, каким он будет? (дети рисуют, затем на большом стенде крепятся рисунки, «формируется» город, дети рассматривают рисунки, отмечают особенности города) – Окончание занятия. Педагог и все дети встают в круг. Педагог благодарит детей за работу на занятии. Затем все хором говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» | |
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|