Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2019-03-18, 6:23 PM | |
Краткосрочное планирование по литературе на тему «Морозко». Русская народная сказка. Во 2 «А» классе Учитель: Сихварт Е.А. Цель урока (когнитивная): знакомство учащихся с русской народной сказкой «Морозко», формированиеумения осознанно воспринимать и оценивать содержание сказки, её нравственных уроков; учить выражать своё отношение к прочитанному, участвовать в его обсуждении, уметь анализировать сказку, читать бегло, выразительно, развивать монологическую и диалогическую речь, эмоциональное восприятие, способность образно мыслить и говорить, утвердить себя в вере, что добро побеждает зло. Цель (исследовательская): создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Ожидаемые результаты А: Ученики осознанно читают сказку. В: Ученики могут давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки. С:Ученики могут моделировать вопросы, аргументировать свою позицию, сравнивать, анализировать, делать выводы. Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули Мотивационный этап 7 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 2 мин 1. Психологический настрой Соедините ладошки и передайте друг другу частицу тепла и хорошего настроения. Соединяют ладошки Формативное оценивание» настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, новые подходы в преподавании и обучении 5 мин 3. Определение темы урока (в паре) Мозговой штурм 1) Слушание музыки на зимнюю тему. - О чём вам рассказала эта музыка? 2) Внимательно прочитайте слова в каждом столбике. (работа в парах) Анни Сван«Морозко» В.Даль«Первый снег» Туве Янсон«Бельчонок и Ёлочка» «Девочка Снегурочка» - Установите соответствие между словами первого и второго столбика. - Исключите уже изученные произведения и сформулируйте тему урока. - Как вы думаете, почему произведение «Морозко» осталось без пары? ( нет автора) - Как называются произведения, у которых нет автора? (народные). - Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Морозко». - Что хотите узнать сегодня на уроке? Какие цели ставите перед собой? - Сказка зимняя и помощниками нашего оценивания сегодня будут весёлые снежинки. Знакомство с критериями оценивания - Оцените свою работу на этом этапе, используя критерии оценивания. Слушают музыку и рассказывают, о чём она рассказала, находят соответствия, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели Карточка с заданием, критерии оценки Формативное оценивание» Сигналы рукой», лист оценивания Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ОДО и ОО Операционный этап 32мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 15 мин 1. Работа с текстом. 1) работа с текстом до чтения - Как вы думаете, про что это произведение? - Хотите ли вы узнать, о ком идет речь в сказке? 2) словарная работа - Перед тем, как прочитаем сказку, проведём словарную работу. Соедините стрелками: мачеха неродная дочь для одного из родителей падчерица замёрзла приданое неродная мать окостенела ощущение холода, вызывающее дрожь в теле озноб это имущество, которое дается невесте при выходе замуж. 3) первичное чтение с.101-104 Самооценивание: оцените свою работу и закрасьте снежинки. - Закрасьте 2 снежинки, если вы поняли содержание произведения; одну – если что – то осталось непонятным. Отвечают на вопросы Работают в группе с карточкой, читают рассказ по цепочке Учебник «Литературное чтение», карточка, микрофон Формативное оценивание» Сигналы рукой», лист оценивания Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ОДО и ОО, управление и лидерство в обучении 2 мин 2. Физминутка музыкальная игра «А на улице мороз» Выполняют движения аудио запись Формативное оценивание настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ 10мин 3. Работа по содержанию сказки «Свободный микрофон» - Понравилось ли вам сказка? Кто из главных героев сказки вам больше всего понравился и почему? А есть герои, которые вам не понравились? Почему? Что и почему задумала мачеха? Как отнёсся старик к приказанию жены? Почему? Расскажите, что случилось с дочкой старика в лесу. А что случилось с дочкой мачехи? - За что Морозко наградил одну дочь, а наказал другую? Сравните речь и поведение падчерицы и дочери. Какие черты характера проявляются в их речи? Давайте составим словесный портрет каждой из девочек. Работа в группах: Составление диаграммы Венна. 1 и 4 группы А помогут нам в составлении Диаграммы Венна слова подсказки: вежливая добрая завистливая ленивая трудолюбивая терпеливая скромная высокомерная послушная грубая - А каким вам представляется Морозко? Давайте составим его портрет, используя Синквейн. Написание синквейна. 2 и 5 группы 1 - тема (одно слово - существительное) 2 - описание темы (два прилагательных) 3 - действия в рамках этой темы (три глагола) 4 - это фраза, показывающая отношение к теме 5 - слово, которое повторяет суть темы (синоним) Примерный ответ: 1)Морозко 2) добрый, справедливый 3) отогрел, наградил, наказал 4) Морозко поступает по справедливости. 5) друг Презентация работы учащихся Определение последовательности событий по иллюстрациям 3 и 6 группы - Проверка работы групп. Оценивание стратегия «Светофор» взаимопроверка работы групп Самооценивание: оцените свою работу и закрасьте снежинки. отвечают на вопросы составляют диаграмму Венна создают синквейн определяют последовательность событий сказки используя иллюстрации Текст сказки, тетради, бумага А4, маркеры Формативное оценивание похвала, Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения и оценивание обучения, управление и лидерство в обучении 10 мин - Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп -Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение. (выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе) -А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы. Самооценивание: оцените свою работу и закрасьте снежинки. анализируют сказку с точки зрения 6 шляп 6 шляп Формативное оценивание похвала, лист оценивания Обучение критическому мышлению, ОДО и ОО, ИКТ Рефлективный этап 6 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 3 мин 1. Тест "Самый внимательный читатель" 1. Сколько дочерей было у мачехи? А) Одна В) Две С) Три 2. Куда велела старуха-мачеха старику везти свою дочку? А) В тёмный лес В) Во чисто поле С) В теплую хату 3. Кем был Морозко? А) Дедом Морозом В) Лихим скакуном С) Красным молодцем 4. Кто сказал, что старикову дочь в злате в серебре везут? А) Старуха-мачеха В) Собака С) Кошка 5. Что дал Морозко грубой мачехиной дочке? А) Сани В) Сундук с богатством С) Ничего Ключ: 1-а, 2-а, 3-а, 4-в, 5-с. Взаимопроверка по ключу. Оцените себя и закрасьте снежинки. Выполняют тест Тест, слайд с ответом Формативное оценивание лист оценивания Обучение критическому мышлению, ОДО и ОО 2 мин 2. Стратегия «Гора успеха» Если вам понравился сегодняшний урок, и вы взяли для себя что – то нужное и ценное, прикрепите свой стикер на гору успеха. А если вам было не интересно, то прикрепите стикер к подножию горы. Отвечают на вопросы Дерево успеха Формативное оценивание лист оценивания Обучение критическому мышлению 1 мин 3.Оценивание - Посчитайте свои баллы в листе оценивания и переведите в оценку: 9-10 снежинок – «5» 7-8 снежинок – «4» 5-6 снежинок – «3» Подсчитывают баллы, выводят оценку Лист оценивания Суммативное оценивание Оценивание для обучения и оценивание обучения 1 мин 4. Домашнее задание (разноуровневое) 1) Прочитать сказку и подготовить пересказ. 2) Прочитать сказку. Составить по содержанию 3 тонких и 3 толстых вопроса. 3)Прочитать сказку и нарисовать иллюстрацию. Записывают в дневник дневник Обучение критическому мышлению, Обучение талантливых и одарённых | |
Просмотров: 443 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|