Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скриншот ] | 2019-04-07, 5:25 PM |
Тема урока: Как разделить яблоко? Буквы Я я Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя). 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. • Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия). Развитие навыков: 1.2 Пересказ прослушанного материала 1.7 Высказывание оценочного суждения 1.8 Составление рассказа на заданную тему 2.1 Использование видов чтения 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах 3.9 Соблюдение орфографических норм Критерии успеха Все учащиеся смогут: Находить место буквы Я на ленте букв. Писать заглавную и строчную буквы я, Я. Писать слоги, слова, устно составлять предложения. Большинство учащихся смогут: Понимать и принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Грамотно интонировать конец предложения. Продолжить сказку по картинкам. Характеризовать и сопоставлять все изученные звуки. Применять орфографические правила. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о традиционных путешествиях своей семьи. Высказать свое мнение об обязанностях в путешествии. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи • Взаимосвязь с предметами: математика • самопознание • физическая культура основы безопасности жизнедеятельности Предварительные знания Правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, слово, слоги, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без¬ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, э,е,ё,я ; я- показатель мягкости согласных, я – может образовать 2 звука. Ход урока Начало урока Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Прием «Интрига». Тема нашего урока: Буквы Я,я-прописная и строчная. И вместе с буквой я мы отправляемся в кинозал. Название нашего фильма начинается на букву я. Что такое, кто это, ребята? Вирус и он съел буквы Я,я. Ребята, что же нам теперь делать? Как же мы посмотрим фильм? А вирус можно излечить? Поставим цель нашего урока. Излечить вирус и посмотреть фильм. Для этого вспомнить всё, что мы изучили про букву я. У вас на партах стаканчики для попкорна, нам их надо наполнить, рядом попкорн –вы будете наполнять стаканчики, выполняя задания. 4 стаканчика красных, а 1 синий. В него вы будете класть попкорн за дополнительную работу. Середина урока. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (П)1.Где нам теперь искать букву я??? К какой группе букв относится эта буква? Верно, поищем её в царстве гласных букв. Перед вами гласные буквы расположите их в 2 ряда, вспомните, что вы знаете про гласные, почему их следует расположить в 2 ряда? Молодцы, проверим, если у вас, как на доске, то прикрепите попкорн в 1 стаканчик. Мы вспомнили, буква Я гласная, хитрая, может иногда обозначать 2 звука. 2. Работа в прописи №3. Пропишем букву Я в прописи. Показ на доске. Отгадайте имя девочки по первым звукам каждого слова: ябеда, напёрсток, аквариум — Яна — Что можно сказать о букве «я» в этом слове? (Буква «я» - стоит в начале слова, имеет два звука, образует слог). Почему она заглавная? Запишем имя. Поставим ударение. Какое ещё имя? Какое правило про букву я, знаем в этом слове? (Я после гласной имеет 2 звука.). Поставим ударение. Какой вывод: Я бывает ударной и безударной. Составим схему, выполним звукобуквенный анализ 2 слов –помним правило, если я стоит в начале слова или после гласной, то она имеет 2 звука. Молодцы, проверим. Сколько букв в слове -Яна? Сколько звуков? Почему? Сколько букв в слове -Рая? Сколько звуков? Почему? Если у вас, как на доске, то прикрепите попкорн во 2 стаканчик. Самооценка. Мы вспомнили, буква Я имеет 2 звука, когда стоит в начале слова и после гласной. Дополнительный попкорн получает тот, кто написал очень красиво и лепит во дополнительный стаканчик. 3. Перед вами слоги, в которых буква «я» стоит после согласной буквы. Какую роль выполняет гласная? Если буква «я» стоит после согласного, то она обозначает звук [а] и мягкость предшествующего согласного звука. Прочтём слоги. Молодцы, прикрепите попкорн в 3 стаканчик. Подведём итог нашей работы. Я гласная, может образовать 2 звука. Когда стоит в начале слова и после гласной. Если она стоит после согласной, то она смягчает согласную. Я бывает ударной и безударной. Прочитайте предложение. Я не только буква Я – Буква, слог и слово! Кого мы называем я? Посмотрите, что произошло. Вирус не выдержал наших знаний и исчез. Устали? Отдохнём. (Д, К) Физминутка. Видео. Кукутики-зарядка. Работа по учебнику. 1. Ну, а теперь приступим к просмотру мультфильма под названием «Яблоко». Атором этого произведения является детский писатель, сценарист, мультипликатор Владимир Григорьевич Сутеев . Просмотр мультфильма. Понравился! Как вы думаете, к какому жанру литературы отнесём этот фильм?(стихотворение, сказка, рассказ или пословица, загадка?) Почему? Животные разговаривают. Как называется сказка, у которой есть автор? Кто герои сказки? Как вы думаете, кто из героев сказки самый вредный? Зайчик- догонял, ёжик просто испугался, а вот ворона хотела намеренно забрать яблоко себе и драку затеяла первой она. Для чего нужна нам эта сказка? (Г) 2. 1группа. Собрать название героев из слогов. 2. Разложить последовательно картинка из сказки. 3. Подобрать имена героям сказки и прикрепить возле картинки. Молодцы! Заполните 4 стаканчик. Критерии успеха Учащиеся могут находить место буквы Я на ленте букв, писать заглавную и строчную буквы я, Я, писать слоги, слова. Ученики могут грамотно интонировать конец предложения. Могут продолжить сказку по картинкам. Умеют характеризовать и сопоставлять все изученные звуки, применять орфографические правила. Учащиеся могут определять смысл пословицы. Конец урока 4.(Ф) Подобрать слова-признаки и действия. Особенности распределения прилагательных по родам и числам. Составляем на доске схему. Кто? Какой? Что сделал? Заяц Коська шустрый увидел Ворона Каркуша крикливая сорвала Ёжик Иголкин колючий поймал Медведь Михаил мудрый помирил Иванович Составление предложений. Ребята, мы достигли целей? Мы –молодцы. А теперь, посмотрим на свои стаканчики. Встаньте те, кто пополнил все стаканчики. Молодцы! А теперь те, у кого остался пустой стаканчик. Что вам надо отработать дома? Дома похвалитесь - за что вы заработали попкорн. Дополнительная работа. Разбор возможных вариантов развязки событий с точки зрения детей. Составление слов из данных слов. Итог урока. Рефлексия. Если вы считаете, что вы постарались, многое вспомнили, то своё яблочко отдайте медведю. А если вы что-то не смогли выполнить, но очень старались, то яблочко своё отдайте другому герою. Есть такая пословица: « В доме, где едят яблоки, не нужен врач». Почему так говорят? Мне бы очень хотелось, чтоб у нас в классе врач был не нужен. Поэтому, вручаю вам по яблочку, а вы унесите домой и разделите его со своей семьёй, как разделили герои нашего урока. Будьте здоровы! Спасибо за урок! Критерии успеха Могут соотнести слово и рисунок. Могут отвечать на итоговые вопросы урока. | |
Просмотров: 604 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|