Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Активные формы и методы работы на уроках естествознания
2019-06-08, 2:06 AM
Активные формы и методы работы на уроках естествознания во 2 Б кл. Уч. н/кл. Власова О.Г. 2018-19 уч. год
В своей работе стараюсь использовать инновации, провожу уроки с использованием ИКТ, уроки в нестандартной форме – путешествия, викторины, урок – сказка и т.д.
Очень важным для учителя считаю включение в урок активных методов обучения.
На этапе организации начала урока.
Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Корзина идей»
позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
«Корзина идей»

Это приём организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока.
Учащимся раздала заранее вырезанные листочки с корзинками, предлагается попробовать более четко определить, что знают учащиеся о данном понятии по обсуждаемой теме урока.

«Поляна снежинок» Учащимся раздавала заранее вырезанные из бумаги снежинки предлагала попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, записав и прикрепив на определенную поляну.
После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.
«Мозговой штурм» позволяет сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. На доске записана тема урока. Ученикам предлагается обдумать, о чем же далее пойдет речь. Общий поток полученной информации способствует лучшему восприятию материала. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у детей, учитель дает ответы на них.
Как я использую на уроках естествознания приём «Снежный ком»
Как растет снежный ком, так я использую этот методический прием по алгоритму: Слово- предложение- вопрос- ответ.
Учитель показывает на ученика и говорит: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показывает на другого ученика и говорит: «Предложение!» Второй ученик говорит предложение с этим словом. Третий ученик предлагает вопросы к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него.
В зависимости от поставленных целей на каждом этапе урока могут быть использованы игровые приемы, построенные методом «снежного кома». Использовала этот прием по теме: «Что мы знаем о воде?»
На этапе сообщения нового материала.
Такие методы презентации учебного материала, как
«Кластер».


Также я стараюсь на уроках как можно больше включать детей в диалог: учитель-ученик, ученик – ученик, ученик – группа, ученик – класс. Очень важным фактором в целях развития критического мышления учащихся считаю умение учителя ставить проблемные вопросы. При этом использую такую активную форму работы как «Горячий стул». Использовала во 2 классе при изучении темы «Кто дружит с солнышком?» по разделу «Земля и космос».
Вопросы:
Почему на нашей планете есть жизнь?
Какая планета сделает быстрее других полный оборот вокруг солнца?
Как далеко ты бы мог прыгнуть на луне?
Что бы случилось, если бы Земля была бы ближе к солнцу?

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Поэтому применяю метод «Творческая мастерская». Использовала его на обобщающих уроках естествознания и познания мира. Давала задание разделиться на группы, создать и презентовать групповые проекты по разделу «Вещества и их свойства», по теме «Наши путешествия» (1 кл.) На работу отводится 20 – 25 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект.
Научиться дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы из собранных вместе материалов - главная цель этого урока.


Критическое мышление предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
На этапе рефлексии использую «мишени»

Данный этап способствует целостному осмыслению темы, выработке собственного отношения к изучаемому материалу, выявлению тем и проблем для дальнейшей работы, а также анализу самого процесса изучения материала.
Категория: Начальная школа | Добавил: ov364210
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 6:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru