Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2019-06-10, 1:55 PM | |
Краткосрочный план открытого урока по русскому языку в 3 классе Сквозная тема: ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ Школа: №27 Дата: «__18__»___02_________2019 г. ФИО учителя: Лукьянова Г.В. Класс: 3 «_Г___» класс. Количество присутствующих: 21 отсутствующих: нет Лексическая тема: А.С. Пушкин — солнце русской поэзии и прозы Тема урока: Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён прилагательных по родам и числам Цели обучения: 3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.8.4 - изменять имена прилагательные по родам и числам, падежам вместе с именем существительным Развитие навыков: 1.3 Прогнозирование содержания информации 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.8 Соблюдение грамматических норм Критерии успеха Все учащиеся смогут: Узнать о согласовании имен прилагательных с именами существительными. Узнать об изменении имен прилагательных по родам и числам, окончаниях прилагательных, начальной форме прилагательного Большинство учащихся смогут: Сделать вывод об изменении имен прилагательных по родам и числам. Находить прилагательные в тексте и словосочетаниях Обозначать окончания и число прилагательных. Списывать текст, вставляя пропущенные буквы. Проанализировать по таблице окончания прилагательных в зависимости от рода и числа. Разыграть сказку с одноклассниками. Согласовывать имена прилагательные с существительными в нужном числе и роде. Определять тип текста. Некоторые учащиеся смогут: Прочитают рассказ «Я люблю сказки» Языковая цель Основные термины и словосочетания: Писатель, поэт, поэзия, проза, сказка, имя прилагательное, согласование, род число имён прилагательных Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Любишь ли ты сказки? Какие твои любимые сказки? Чем отличаются народные сказки от авторских? Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Литература * физическая культу¬ра * самопознание * трудовое обучение Навыки испол. ИКТ На данном уроке использую презентацию. Видео материал для физминутки. Предварительные знания Материал 2 класса. 3 класса 1-2 четверти. Главные и второстепенные члены предложения. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Имена собственные и нарицательные. Род и число имён существительных. Склонение имен существительных по падежам. Изменение имен существительных по падежам во множественном числе. Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных Ход урока Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 0-4 Создание положительного эмоционального настроя. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей её впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнёшь – и не найти. Мотивация. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Автор: А. С. Пушкин Беседа об А.С. Пушкине. - Что вы знаете об этом человеке? – Да, сегодня мы будем исследовать, работать в парах, работать в группах. На уроке вам необходимо быть внимательными, дружными, активными, собранными. Слайд1 Портрет А.С.Пушкина Середина урока 5-10 мин (Г) Проверка домашнего задания. Упр. 4 Учащиеся читают упражнение Прилаг: с раннего, увлекательные, сказочные, честные, занимательный. Как определили число? ( по имени существительному) Записали дату, Классная работа (К, И) Словарная работа: На доске записаны слова: чёрный, шёлковый, жёлтый, розовый. – Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это имена прилагательные в единственном числе.) – Какое слово здесь лишнее? Почему? (Лишнее слово – шёлковый. Это прилагательное обозначает признак предмета – материал. Остальные прилагательные обозначают признак предмета – цвет) – Какие еще признаки предметов обозначают прилагательные? Приведите примеры. (Прилагательные обозначают следующие признаки предметов: запах (душистый), размер (большой), ширину (узкий), высоту (низкий), форму (круглый), массу (тяжёлый), качества людей (добрый, весёлый, трудолюбивый).) Критерии успеха Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений Упр. 4 Чему нас учат сказки ед.ч. Со сказкой мы встречаемся с раннего детства. Сначала нам их рассказывают мамы и бабушки, потом мы их читаем сами. мн.ч мн.ч. Увлекательные сказочные истории сопровождают нас всю жизнь. Сказки нас учат дружить, совершать мн.ч. честные поступки, различать добро и зло, не бояться трудностей. В ед.ч. сказках нас привлекает не только занимательный сюжет, но и пример торжества добра над злом. 11-26 мин Актуализация знаний. Целеполагание. Творческая работа( инсценировка сказки «Дружба Существительного и прилагательного» Н.Купчинская) - О чем будем говорить? (Связь имени прилагательного с именем существительным.) (К, И) Вспомним правилом стр. 53 (секреты учёного Ата). Вывод: Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. У имён прилагательных множественного числа род не определяется. -Сейчас мы с вами заполним таблицу Окончания имён прилагательных М.р. Ж.р. Ср.р Мн.ч Учебник Слайд 2 (К) Исследовательская деятельность Работа в группах Упр. 7. –Запишите словосочетания, употребляя имена прилагательные голубой, устный, весенний с разными именами существительными. Обозначь окончания имён прилагательных. Приём «Карусель» взаимопроверка. Критерии успеха Упр. 7 Голубой ручей, голубая река, голубое озеро, голубые ели, устный ответ, устная речь, устное замечание, устные вопросы, весенний праздник, весенняя капель, весеннее настроение, весенние дни. 27-28 мин (Д, К) Физминутка.( учащиеся выполняют под музыку упражнения) - Предлагаю вам игру. Если я вам скажу прил. Жен. р – прыгаем Муж. р – хлопаем Сред. р – приседаем горячий низкое тёмная маленькие высокое холодный большие светлая Муз. сопровождение Конец урока 36-37 мин Работа в тетради «Что я знаю и умею». Упр №1 в парах. Определи число имён прилагательных. У прилагательных единственного числа определи род. Творческое задание Упр №2 Согласуй имена прилагательные с именами существительными в числе и роде. Составь рассказ на тему «Я люблю сказки» Дети по желанию читают свои рассказы Тетрадь «Что я знаю и умею» стр22 Критерии успеха Упр. 1 Самооценивание по критериям Большой (ед.ч., м.р.) дом; солнечное ( ед.ч., ср.р.) утро; светлые ( мн.ч.) стены; высокая ( ед.ч., ж.р.) башня. 27-28 мин (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Критерии успеха Вывод: Обводят кружочком цифру с высказыванием. Я 1. Доволен собой. 2. Не совсем доволен своей работой. 3. Недоволен своей работой. Дело 1. Вспомнил все части речи. 2. Допускал ошибки в распознавании частей речи. 3. Так и не научился распознавать части речи. Группа 1. Принимал активное участие в работе группы. 2. Не совсем доволен своей работой в группе. 3. Недоволен своей работой в группе Анализ урока | |
Просмотров: 1620 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|