Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок по русскому языку, познанию мира и развитию речи.«Склонение имён существительны
[ Скачать с сервера (8.1 Kb) ] 2011-04-14, 9:04 AM
Интегрированный урок по русскому языку, познанию мира и развитию речи.
Тема. «Склонение имён существительных. Вода в природе.»
Цели. Обобщить знания о склонении имён существительных. Совершенствовать умения определять тип склонения существительных в начальной школе и в косвенных падежах. Развивать навык беглого чтения. Продолжить формирование понятия «вода», расширить представления о свойствах воды как природного тела. Развивать речь учащихся, их мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Таблица «Три склонения имён существительных», глобус, набор рисунков к теме «Вода в природе», отпечатанные тексты стихотворений.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1) Эмоциональный настрой.
2) Задачи урока.
2. Вводная беседа.
- Наш сегодняшний урок будет необычным. Вместе с изучением склонений имён существительных мы обобщим знания из познания мира. Повторяя правила орфографии, закрепляя ваше умение определять типы склонений имён существительных, будем беседовать об основных свойствах воды, её местонахождении, значении для природы и человека, а значит, и для нас. С каким настроением будем работать?
3. Повторение изученного.
- Вспомните, в каких состояниях вода встречается в природе?
(В твёрдом, жидком и газообразном)
- Где можно увидеть эти состояния воды?
(Лёд на реке, пар из чайника, струйка воды из крана)
- Во что превращается вода при изменении температуры воздуха?
(В различные осадки.)
- Назовите их.
(Снег, дождь, град, иней, изморозь, роса.)
- Запишите эти слова и определите их склонение.
(Дети записывают слова в тетради и делают взаимопроверку.)
4.Развитие речи.
- Мечтаете ли вы увидеть чудо? Мы даже не задумываемся, какое чудо окружает нас постоянно. Это вода. Послушайте, как красиво можно рассказать о воде. Обратите внимание на прилагательные, которые прозвучат в этом описании.
- Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева падающих снежинок, радужное мерцание капель росы и громадных айсбергов, волны тёплых морей и леденящая влага родников, весенний дождь и тропический ливень – всё это жидкое тело, это вода.
- Назовите имена прилагательные, которые вы услышали в данном описании.
(Дети вспоминают и называют).
5. Определение склонений имён существительных.
1) Образуйте от имён прилагательных, записанных на доске, имена существительные в единственном числе. Укажите их склонение.
(На доске заранее выписаны слова из читаемого отрывка, но закрытые бумагой).
- Обратите внимание на слова, которые послужат вам подсказкой.
Фантастика – 1скл. Тепло – 2 скл. Узор – 2 скл.
Причуда - 1 скл. Лёд – 2 скл. Радуга – 1 скл.
Весна – 1 скл. Громада – 1 скл. Жидкость – 3 скл.
- Какие слова можно отнести к понятию «вода»?
(Лёд, жидкость)
3) А теперь я предлагаю вам прочитать стихотворение «Откуда пришла вода» и найти слова, обозначающие различные состояния воды.
Спросил на днях малыш – сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека! Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь – и я из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шепот:
- Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
- Выберите из прочитанного стихотворения слова, обозначающие воду в различных её проявлениях.
(Роса, газировка, туман, льдинка, капля, слезинка, дождинка).
- Откуда они появились?
(Из океана).
- Что такое океан?
(Это крупный естественный водоём)
- Сколько океанов на нашей планете Земля? Покажите на глобусе и назовите их.
- Какие водоёмы вы ещё знаете?
(Родник, ручей, река, море, озеро, пруд)
(Запись данных слов)
- Определите склонение данных существительных и запишите в тетради.
Назовите такой водоём, который окружён со всех сторон сушей.
(Это озеро)
- Какое самое глубокое озеро на Земле? (Озеро Байкал.)
- Какое озеро есть в нашем селе Бородулиха? (Озеро Большое)
Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. Люди говорили в старину: « Мать – водица – всему царица!» Что обозначает это выражение?
(Обсуждение значения воды для природы и человека.)
- Теперь посмотрите на доску и прочитайте, что написано на ней.
Т…кла через с…ло р…ка. Была она в…сёлая, г…в…рливая. Р…шили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и к…ров д…ить, и землю п…хать, и …г…род пол…вать, и д…ревья п…лить, и пш…ницу м…л…тить.
- Какие словарные слова здесь встречаются?
(Работа, весёлая, корова, огород, деревья, пшеница.)
- Объясните пропущенные орфограммы.
- В каких словах звуков больше, чем букв?
(Весёлая, говорливая.)
- Разберите эти слова по составу.
6. Минутка экологии.
- Планета Земля – наш родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок в нём. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Прогулка» и подумайте о поведении ребят на природе. Правильны ли их действия?
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли.
Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели… Отдохнули и ушли.
И остались на поляне у потухшего костра
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
Словом, мусора гора.
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.
- «Современный человек, видимо, не понимает, что всё вокруг нас – это продукты земли и моря и что он должен оберегать эти источники. Если загрязнение природы будет продолжаться, то мы срубим ветвь, на которой сидим.» Это сказал известный норвежский путешественник Тур Хейердал.
7. Домашнее задание.
Подумайте над строчками норвежского путешественниками и напишите или нарисуйте, что вы поняли из его слов. Как оберегать Землю?
8. Оценки за урок.
9. Итог урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: ostrovka71
Просмотров: 2113 | Загрузок: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-01-06, 10:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru