Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (6.7 Kb) ] | 2011-04-14, 9:07 AM |
Русский язык. Тема: «Части слова. Суффикс». Цели. 1. Сформировать знания о суффиксе как части слова. 2. Развивать орфографическую зоркость, навыки разбора слов по составу, речь, память. 3. Воспитывать интерес к изучению предмета, бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический, самостоятельная работа. Формы работы: фронтально – коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах. Ход урока. 1. Организационный момент. 1). Эмоциональный настрой. 2). Задачи урока. - Сегодня мы будем красиво писать, Думать, правила отвечать. Части в словах будем обозначать, Виды животных ещё вспоминать. А в общем, работу пора начинать. 3). Оформление тетрадей. Каллиграфическая минутка. 2. Повторение изученного. - Сегодня мы отправимся в зоопарк. Кто ухаживает за животными в зоопарке? - Какие правила поведения надо соблюдать при посещении зоопарка? (Нельзя громко разговаривать, шуметь, подходить близко к животным. Нельзя животных кормить.) - На какие группы (по способу питания) можно разделить животных? (Хищники, травоядные, всеядные) (На магнитной доске карточки со словами: хищники, травоядные, всеядные. Все иллюстрации с изображением животных распределяем под соответствующим словом.) Словарная работа. (Отгадать загадки, записать отгадки, поставить в словах ударение, подчеркнуть безударные гласные.) 1) Стук да стук, стук да стук, Барабанит, а без рук. Червякам он – враг, А деревьям – друг. (Дятел) 2) Гордая птица. Летает всех выше. Символ свободы и независимости. (Орёл) 3)Днём он слеп бывает, А ночью прозревает. Когти, как кинжалы, Глаза, как фары. (Филин) 1) На опушке под кустом Из хвоинок сложен дом. Сотни окон и дверей. Кто живёт здесь? (Муравей) 5)Самое высокое животное. Его высота достигает более пяти метров. (Жираф) 6) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд) - А теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга работу, если найдёте ошибки, исправьте простым карандашом. 3. Работа по теме урока. - Сегодня мы продолжим работу над составом слов, познакомимся с новой частью слова. Итак, мы на прогулке по зоопарку. (На доске слово: прогулка) Разберём это слово по составу. 1) Что такое окончание? (Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении). Окончание –а. 2) Что называется основой слова? (Часть слова без окончания.) Основа –прогулк-. 3) Что называется корнем? (Общая часть родственных слов.) Корень – - гул -. 4) Что называется приставкой? (Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) Приставка – про -. - Всё ли слово мы разобрали? (Осталась ещё часть слова после корня). - Если убрать эту часть слова и окончание, то что получится? (Другое слово – прогул ) Вывод. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется суффиксом. - Итак, перед нами клетка с одним из животных. Отгадаем загадку и узнаем, что это за животное. 1) Бурый сладкоежка по лесу идёт. - Где моя малина? Где тут сладкий мёд? (Запись в тетради: медведь – медвежонок. Слова разбираем по составу.) Медведь – это какое животное? (Всеядное) 2) Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лисица – лисёнок. Это хищное животное.) 3) Прыг – скок, трусишка, Хвост коротышка. Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой, Одежда – в два цвета: на зиму и лето. (Заяц – зайчонок. Это травоядное животное) 4) Кто на своей голове лес носит? (Олень – оленёнок. Это животное травоядное.) 5) Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра – зебрёнок. Травоядное животное.) | |
Просмотров: 2406 | Загрузок: 207 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|