Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (468.4 Kb) · Скриншот ] | 2019-11-20, 1:00 PM |
Краткосрочный план по предмету познание мира Тема урока:Я- казах Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.3.1.1. Рассказать о жизни древних людей через изучение наглядных материалов Цели урока . Все смогут: выразить свое мнение на основе полу¬ченной информации, используя простые термины, связанные с течением времени. Большинство смогут:через знакомство с произведе¬ниями казахскогофольклора, раскроют духовные ценности народа. Некоторые смогут:на примерерассказа о хане Касыме, рассказать о роли исторической личности в становлении и укреплении Казахского ханства. Критерии оценивания Рассказываюто жизни древних людей Казахстана и о роли исторической личности в становлении и укреплении Казахского ханства.Раскрывают духовные ценности казахского народа. Языковые цели Полиязычие: Фольклор-folklore- фольклор Ерлік-courage-мужество Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: воспитание казах¬станского патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое своих предков. Меж предметные связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету «Познание мира» можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание", «Обучение грамоте», «Самопознание», «Физическая культура», «Художественный труд», «Қазақ тілі» и «English» Предварительные знания Учащиеся знают:пословицы, поговорки, народные истории, легенды, сказки План Запланирован ные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 0-7минут I. Позитивный настрой. «Улыбка» II. (К) Метод «Опрос молнией» Вам нравится слушать сказки, народные истории, легенды, работать с пословицами и поговорками? Как вы думаете, к какому жанру они относятся? Почему? О чем нам говорят традиции и фольклор? Прослушайте песню «Елiм-ай». Прослушивание аудиозаписи Какие чувства вызвала у вас эта песня? Как вы думаете, о чем она? Можно ли эту песню отнести к устному народному творчеству? Выслушиваются предположения учащихся. Слово учителя: эта песня была создана в самые тяжелые годы для казахского народа. Полчища жунгар обрушили всю свою мощь на мирные казахские аулы. Тысячи людей были вынуждены бежать из родных мест. Тогда-то и появилась песня-плач, которую знали и пели все. Вот такие песни, пословицы, легенды, которые передаются из уст в уста, и называютсяфольклором или устным народным творчеством. Сегодня мы познакомимся с вами с новыми ключевыми словами: фольклор-фольклор- folklore Ерлік-courage–мужество (учащиеся проговаривают за учителем слова) А теперь придумайте по одному предложению с ключевым словом –фольклор, мужество (учащиеся составляют по одному предложению) ФО – словесное поощрение Деление на группы.Учащиеся вытягивают карточки с изображением батыров и находят свои пары. Образуются 4 группы Кто изображен на картинке? По каким признакам вы определили , что это батыр? Кто такой батыр? А в современном Казахстане, как бы назвали батыров? Живя в современном Казахстане , как мы можем себя назвать ? Как вы думаете , о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока: «Я -казах» Аудио запись«Елiм-ай». Картинки батыров Середина урока 7- 40 минут III. (ПК) Рассказ учителем легенды Толағай "Толағай" — народная легенда, сюжет которой связан с названием горы в Тарбагатайском районе Восточно-Казахстанской области. По легенде в давние времена на берегу большого озера в доме охотника Саржана родился сын, которого назвалиТолағай. Рос мальчик не по дням, а по часам. В четыре года он стал настоящим батыром. Однажды в тех краях наступила засуха. Начался джут. Много людей погибло от голода. Чтобы спасти свой народ, Толағай из далека принес гору. Но дойдя до дерев¬ни, от усталости батыр не смог выйти из-под горы и навеки остался под ней. С тех пор гора называется Толағай. Батыр Толагай После прослушивания легенды учащиеся в парах обсуждают какие именно качества позволяют назвать его батыром. После обсуждения ребятам предлагается написать на стрелках качества батыра. Критерии: обучающийся: Составляет устный рассказ о качествах батыра Метод «Семь стрел» Дескрипторы: 1.Слушают легенду 2. Обсуждают в парах 3. Определяют качества характера батыра 4. Пишут на карточках семь качеств батыра ФО метод «Карусель» для взаимооценивания , с помощью которого происходит взаимопроверка и оценивание. Спикер каждой группы защищает свой постер. IV. (К) Прием «Диаграмма Венна» Далее я предлагаю ребятам рассмотреть одежду, которую носили батыры в прошлом и сравнить одежду современного воина. В качестве закрепления, учащиеся выполняют задание в тетради (рабочий лист 37) Метод (И) «Исключи лишнее» Критерии:обучающийся Находит и раскрашивает предметы принадлежащие батыру Задание: Найти и раскрасить предметы, которые принадлежат Толағаю. Дескрипторы: Рассматривают изображение. Находят предметы принадлежащие батыру Зачеркивают лишние предметы Взаимопроверку провожу через ФО«Светофор» (Красный-неверно, Зеленый- верно) Динамическая пауза Формативное оценивание -апплодисменты V. (К) Метод «Думай вслух» У каждого народа есть свой родной язык. Если исчезнет язык, то не будет и народа. (Народная мудрость) 1. Читает учитель 2. Читают 2-3 ученика 3. Чтение хором Как вы понимаете изречение, если исчезнет язык, то не будет и народа? (высказывают свое мнение) Родной язык, культура каждого народа — это как корни растения, которые питают и поддерживают его. Что с ним будет, если его не поливать? Вот так и родной язык. Если на нем не разго-варивать, то он погибнет, исчезнет. А если не будет языка, то не будет и народа. Для обратной связи использую прием ФО «Двухминутное эссе» на тему «Зачем нужен язык?» Дескрипторы: 1. Соблюдает орфографический режим 2. Правильно и аккуратно пишет 3. Раскрывает тему 4. Зачитывает эссе. Изо-бражение батыра Толагая (карточка) Рабочая тетрадь Лист 37 Портрет Касым хана Учебник с. 59 Постер Лист - карточка Конец урока 5 минут Рефлексия «Интерактивная доска» - Сегодня на уроке я узнал….. - Сегодня я научился…. - Мне необходимо поработать над… | |
Просмотров: 812 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|