Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скачать удаленно (465 кб) ] | 2019-11-30, 8:49 AM |
Учебный предмет: Литературное чтение Тема урока: Какие бывают часы. В.Голышкин «Солнечные часы» Тип урока: объяснение нового материала Цель урока: дети узнают, какими часами люди пользовались в древности, смогут использовать информацию учебника в разделе «Биографии писателей» для ответов на поставленные вопросы, смогут прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям. Критерии успешности урока: А) ученики смогут различать разницу между древними видами часов Б) ученики смогут использовать информацию учебника в разделе «Биографии писателей» для ответов на поставленные вопросы В) ученики смогут прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям. Ресурсы: интерактивная доска, мультимедийная презентация, индивидуальные рабочие листы, учебник, постеры, стикеры, ножницы, клей Форма проведения: работа в группах № п/п Этап урока Деятельность учителя и учеников Формируемые учебные действия 1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в работу на уроке Стартер: - Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз. Постановка проблемы: -Запишите точное время -Как вы смогли узнать? -Как ещё можно узнать время? Деление на группы: часы+солнце, часы+песок, часы+вода, часы+стрелки Расшифруйте название своей группы. Определять и высказывать правила поведения при совместной работе (Л) Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К) Продумывать последовательность действий на уроке. Осуществлять действия самоконтроля, оценивать свои достижения и трудности (И) 2. Актуализация знаний Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний Ввод в тему: Задание: -Прочитать информацию о своих часах (трёхкратное жужжащее чтение) Стратегия «Автобус с остановками» (один ученик от группы бегает по кругу и передает свою информацию) Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу (К) Извлекать информацию из прочитанного текста (И) Соблюдать правила поведения, слушая своих одноклассников (И) 3. Постановка учебной цели Цель: организовать постановку проблемы Проблемный вопрос: - Исходя из полученной информации, сформулируйте мне тему сегодняшнего урока (это самые древние часы, они были изобретены в Вавилоне в 6 веке до нашей эры) Объявление темы и целей урока - Сегодня на уроке вы узнаете, какими часами люди пользовались в древности, научитесь использовать информацию учебника в разделе «Биографии писателей» для ответов на постав-ленные вопросы, сможете прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям. Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, планировать общий способ для её решения, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий (К). Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р) Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П) Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого этикета, высказывать свое мнение, выслушивать и понимать другие точки зрения (К) Открытие детьми нового знания Цель: организовать поиск решения через выполнение заданий Просмотр фильма «Солнечные часы» Знакомство с биографией В. Голышкина (на экран выводится его фото, дети находят и узнают его фамилию в разделе учебника «Биографии писателей», заполняют таблицу по образцу) Критерии успешности: Фамилия, имя, отчество Годы жизни Главная тема произведений Название любого произведения Вид формативного оценивания - самооценивание Обратная связь – метод большого пальца Физминутка (Як Йола песня «Солнечные часы) Знакомство с текстом (чтение текста по ролям: Шатохин Руслан, Панченко Сергей. Дети следят за чтением и ставят пометки (смысл непонятных слов) Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний (П) 5. Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговари-ванием во внешней речи) Цель: организовать первичное применение нового знания Прогнозирование событий (работа в парах) Словарная работа: Клепать – соединять части с помощью заклёпок. Быть на седьмом небе – испытывать состояние счастья Не стал мешкать – не стал медлить Уметь оформлять свои мысли в устной форме (И) Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, прогнозирование, делать умозаключения, выводы, обобщения (П) Самостоятельная работа Цель: закрепление нового способа действия Работа в группах 1 гр. Назовите тему произведения Чему учит эта история? 2 гр. Назовите основную мысль произведения Охарактеризуйте поступок ребят 3 гр. Определите жанр данного произведения Дайте характеристику Павке 4 гр. Назовите главных героев данного произведения Выберите пять ключевых слов из данного произведения Критерии успешности: Ученики дают верные ответы на поставленные вопросы Вид оценивания - взаимооценивание Обратная связь – метод большого пальца Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К) Умение оформлять свои мысли в письменной форме (К) понимать информацию, предоставленную в произведении В.Голышкина (П) Осуществлять действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки (Р) 7. Рефлексия Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности Возврат к целям: - Добились ли мы поставленных целей? Оценивание своих достижений по методу «Трёх шляп»: Зелёная – доволен своей работой Жёлтая – не очень доволен своей работой Красная – не доволен своей работой (дети складывают стикеры со своим именем в шляпу определённого цвета) Элементы способности оценивать свои достижения и трудности (Л) Оценивать свои достижения и трудности (Р) Выполнять анализ, умение делать выводы (П) 8. Домашнее задание Цель: систематизация и дополнение знаний Разноуровневое Все - выразительное чтение рассказа Большинство – выразительное чтение рассказа по ролям Некоторые – подготовить дополнительную информацию о древних часах Ставить, понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действие самоконтроля (Р) Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П) | |
Просмотров: 1111 | Загрузок: 250 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|