Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по русскому языку. 2 класс.
[ · Скриншот ] 2020-06-01, 11:52 AM
УРОК:
русский язык Школа: КГУ «ШГ № 68»
Тема урока: Группы слов с предметным и абстрактным значением. Слова, близкие или противоположные по значению.
Дата: 20.02. 2020 г. Имя учителя: Филатова Л.Л.
КЛАСС:
2 «В» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.
2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте.
2.3.8.1различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.
Развитие навыков: Составление монологического высказывания на заданную тему.
Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
Соблюдение грамматических норм.
Предпола- гаемый результат: Все учащиеся смогут:
Повторить о тематических группах имен существительных.
Большинство учащихся смогут: Прочитать текст и разделить его на части. Разыграть произведение по ролям.
Совершенствовать своё красноречие. Определять значения слов.
Некоторые учащиеся смогут:
Написать правильно текст, заменяя повторяющие слова – синонимами.

Языковая цель Основные термины и словосочетания:
Группы слов с предметным значением, группы слов с абстрактным значением, существительное, слова с близким и противоположным значением, слово, пословица, вопрос, задание, упражнение.

Материал прошедших уроков Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, имя прилагательное,слова с абстрактным и конкретным значением.

План
Времен- ное плани- рование
Планируемые мероприятия
Ресурсы

1 мин. I.Создание положительного эмоционального настроя.
Внимание, девочки! Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки, Разомните пальчики.
Сегодня мы будем читать, Писать и рассуждать.
Упражненья выполнять! Презентация РР
3 мин.

3мин.

3 мин.

13 мин.

1 мин.

2 мин.

11мин.

2мин.

1 мин. II. Минутка чистописания.
Отгадайте загадку. Какую букву будем писать?
Два столба наискосок
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…
III. Словарная работа. Создание ситуации для открытия и постановки целей урока.
С этой буквы будет начинаться и наше словарное слово: старательный, тщательный, соблюдающий порядок - аккуратный.
Однокоренные слова: аккуратно, аккуратист, аккуратненько, аккуратность, аккуратненький. Подчеркнуть орфограмму, разобрать по составу.
Подберите к слову аккуратный наиболее подходящие по смыслу синонимы:
опрятный, чистоплотный.
Вставьте в предложения наиболее подходящие по смыслу синонимы.
Девочка достала из кармана __________сложенный, беленький платочек. Кошки - очень_____ животные. Школьную форму содержи в ______________виде.
IV. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Какие слова называются синонимами? По каким признакам объединяют синонимы?
В русском языке существуют разные по звучанию слова, которые служат для обозначения одних и тех же предметов (лошадь – конь, труд – работа – дело) признаков предмета (старый – дряхлый – ветхий – древний) и действий (строить – сооружать возводить – созидать) и т.п.
Как называются такие слова? (Слова, которые по - разному называют одно и тоже называются синонимами).
Количество синонимов в разных группах (рядах) неодинаково. Их может быть два (копать – рыть) и более (стеречь – охранять – караулить – сторожить).
Синонимы – наши слова – друзья. Существование в языке синонимов даёт человеку возможность выбрать и употребить такое слово, которое наиболее точно и ясно выражает мысль…
Далее учитель читает стихотворение и просит найти в нём синонимы:
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару. (И.Токмакова )

V. Работа по теме урока.
Ученики работают в группах по 5 - 6 человек.
Каждый ученик самостоятельно выбирает задание определённого уровня. После выполнения производится взаимопроверка по эталону.
Карточка. Первый уровень. Заполните пустые клетки синонимами, состоящими из такого же количества букв.

ж а р к и й -
т ё м н ы й -
п р о ч н ы й -
м о р о з н ы й -
н е б о л ь ш о й -
м е д л е н н ы й -

Карточка. Второй уровень. Расположи синонимы в порядке усиления признака:
завод: огромный, большой, гигантский, громадный;
птичка: маленькая, крошечная, малюсенькая;
склон: крутой, отвесный, обрывистый;
одежда: мокрая, влажная, сырая;
Карточка. Третий уровень. Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами:
Среди маленьких животных своими маленькими размерами отличается маленькая птичка колибри.(микроскопическими, крошечными)
У тётушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты. (неспешные, неторопливые)
Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Мы загорали под его жаркими лучами.
VI Физминутка.
На болоте две подружки-
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Найдите в физминутке синонимы и антонимы.
Можно ли назвать лягушку чистоплотным животным?
VII. Наблюдение над антонимами.
- Какие по величине слон и заяц? Запишите только имена прилагательные.(большой- маленький)
- Какие по ширине ручей и река? (узкий - широкая)
- Какие по вкусу груша и редька? (сладкая – горькая)
- Какие уголь и мел по цвету? (чёрный – белый)
- Сравните камень и пушинку по весу.(тяжёлый – лёгкая)
- Тигра и зайца по смелости.( смелый – трусливый)
Как можно назвать имена прилагательные, записанные в парах? (противоположные по смыслу)
По каким признакам сравниваются предметы?
Можно ли сравнивать предметы по разным признакам?
В русском языке встречаются слова с противоположным значением: толстый – тонкий, зима – лето, враг – друг и т.п. такие слова называются антонимами. Антонимами могут быть и имена существительные и имена прилагательные, глагол…(молодость – старость, здоровый – больной, работать – отдыхать)
VIII.Закрепление. Работа в группах.
Карточка 1 уровень. Заполните пустые клетки антонимами.
р а н н и й -
ч и с т ы й -
с м е л ы й -
в е с ё л ы й -
т р у д о л ю б и в ы й -

Слова для справок: поздний, грязный, робкий, тёмный, ленивый, грустный, тихий;
Карточка 2 уровень.Вставьте в пословицы подходящие по смыслу антонимы:
__________ дело лучше __________ безделья.
Лучшая вещь________ ,а лучший друг____________.
____________колос тянется к небу, а __полный к земле.
_______________ - _______________ не разумеет.
Слова для справок: маленькое - большого, сытый – голодного, длинные – короткий, новая – старый, пустой – полный;
Карточка 3 уровень. Исправь ошибки в пословицах:
Добрый мир лучше худой ссоры
Робкому горох хлебать, а смелому и пустых щей не видать.
Валит со здоровой головы на больную.
Проверка по шаблону.
IX Итог урока. Рефлексия.
- Почему люди употребляют в речи синонимы и антонимы?
X. Домашнее задание. Придумайте и запишите рассказ о своей семье, употребляя синонимы и антонимы. Презентация РР,
рабочая тетрадь,
Толковый словарь.

Презентация РР

Презентация РР

Презентация РР

Презентация РР
Категория: Начальная школа | Добавил: lyudmilafilatova1971 | Теги: синонимы, Начальная школа, 2 класс, антонимы, русский
Просмотров: 558 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 0:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru