Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике в 1 классе
[ · Скриншот ] 2021-01-22, 10:03 AM
Сквозная тема: Моя школа
Школа: КГУ «Средняя школа № 3 города Атбасар отдела образования Атбасарского района»
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: Жумаенова Гульнар Болатовна

Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Число и цифра 1.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.2 **читать, записывать и сравнивать однозначные числа
1.1.1.3** определять состав однозначных чисел
1.1.1.1** определять место числа в натуральном ряду чисел
Цель урока Все: будут читать, записывать и сравнивать однозначные числа; определять состав однозначных чисел; определять место в натуральном ряду чисел.
Большинство: будут самостоятельно записывать и сравнивать однозначные числа.
Некоторые: будут решать числовые выражения.
Критерии оценки Объясняет образование чисел в пределах 10.
Демонстрирует умение считать в пределах 10.
Определяет место числа в натуральном ряду чисел.
Языковые цели Знают счет в пределах 10.
Ключевые слова: «число», «цифра», «натуральные числа», «числовой ряд».
Вопросы:
- С какого числа начинается числовой ряд?
- Как образуются однозначные числа?
Привитие
ценностей Уважение и сотрудничество;

Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, художественный труд.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют ИКТ.
Предварительные
знания Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока

Середина урока

Конец урока Психологический настрой
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
Активный метод обучения: «Мозговой штурм»
1.«Игра в парах» П
Один учащийся называет число, другой – последующее и предыдущее.
Взаимооценивание: Прием «Большой палец»
2.«Посчитай» И
- Учащиеся должны посчитать количество ударов или звуков.
-Счет в прямом и обратном порядке (слабый ученик в прямом, а сильный в обратном порядке; счет хором).
Оценивание: словесное оценивание
3.«Геометрические фигуры» И
-Какая это фигура?
-Сколько квадратов я показываю? (хлопните в ладоши столько раз, сколько квадратов я показала)
-Назовите это число.
-Назовите число на 1 больше.
-Назовите число на 1 меньше.
Вводное задание. К
Активный метод «Факт или мнение»
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
1)Один костёр весь мир согревает (Солнце).
2)Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. ( луной)
3)Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)
- Что объединяет все эти загадки?
- Какое число есть в каждой загадке?
- А бывает два солнца, две луны?
-Как вы думаете, о каком числе мы будем говорить на уроке?
-А какие цели мы поставим перед собой?
(познакомиться с числом и цифрой 1).
- Число один – это тема сегодняшнего урока.
Активный метод: Мини-исследование
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
(Доска, дверь, указка, стол…)
- А что лично у вас связано с числом один?
(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..)
-А давайте мысленно представим, что вы оказались в вашей комнате.
-Какие предметы есть в вашей комнате по одному?
- Как можно показать число один?
(Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)
Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.
- Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один.

- Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один.

- Где вы видели такое обозначение?
(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.
- Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру:
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
- А вот как пишет о цифре один детский поэт С.Я. Маршак:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Рассмотрите цифру 1 и скажите, на что она похожа.
(На кочергу, на сучок дерева и т.д.)
Деление на группы при помощи жетонов, на которых изображены: пенал, ручка, карандаш.

Задание. Дифференциация через ресурсы
1-я группа - изобразите цифру один с помощью ниточки.
2-я группа - выложите из палочек цифру один.
3-я группа – вылепите цифру один из пластилина.
Оценивание: обратная связь учителя.
Физминутка
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

Работа по учебнику.
Метод обучения: «Помоги собрать рюкзак» И
- Ребята, посмотрите на карточки и выделите единичные предметы из множества окружающих предметов.
-Объясните, почему вы сделали тот или иной выбор.
(Ответы: дневник, пенал, линейка, альбом, ручка).
Воспитательный момент.
-Какие еще предметы мы должны положить в рюкзак?
-Почему?
-А как вы должны относиться к своим школьным принадлежностям?
Оценивание: словесное оценивание.
Работа по учебнику.
Активный метод обучения «Пазл» П
-Ребята, сейчас мы будем работать с вами в парах.
-Вам необходимо найти ошибку в рисунках.
-Вы должны называть предметы, которые на картинке по одному.
(Ответы: юрта, бабушка, мужчина, жеребёнок, мальчик, девочка, коробка).
-А теперь проверяем вместе со мной.
Оценивание: сигнальные карточки для обратной связи: зеленый цвет - верно, красный –неверно.
Работа в тетради.
1.Нарисуйте один воздушный шарик.
2.Рассмотри рисунки. Раскрась те, которых по одному.
Самооценивание: «Лесенка успеха».
Обратите внимание на числовой ряд.
С какого числа начинается числовой ряд?
(с числа 1)
- В воздухе попробуем написать эту цифру.
-А теперь в тетради по образцу напишем цифру 1.
Активный метод «Минутка» (И). Дифференциация через задания.
Ребята, сейчас мы работаем индивидуально.
-Вы должны выполнить работу по карточке.
1 карточка – определить место числа 1 на числовом луче.

2 карточка – сравнить числа
1*1 1*2 3*1
3 карточка – решить выражения
1+1 2+1 3-1.
Самооценивание «Сигнальные карточки». Проверка по шаблону (готовые ответы на доске).
-Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке?
-Достигли ли мы ее?
Рефлексия «Смайлик»

- Ребята, вам понравился наш урок?
- Какие задания вызвали затруднения?
-С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?
-Ребята, кто запомнил и научился писать цифру 1, покажите смайлик с улыбкой.
-А кто сегодня еще не научился писать цифру 1?



Карандаш, стол.

Геометрические фигуры: квадраты, треугольники, кружки, прямоугольники

Загадки на карточках

Карточки с изображением римской, арабской цифрой 1.

Монеты.

Жетоны

Нитки, палочки, пластилин

Учебник стр. 14-15

Рабочая тетрадь, стр. 13-14
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Более слабые ученики считают в прямом порядке, сильные в обратном.
Допиши строки по образцу. Спросите, из скольких элементов состоит цифра 1. Выполните с учащимися пальчиковую гимнастику. Предложите прописать строки с элементами цифры 1. Напишите третью строку, пошагово комментируя написание цифры. Перед заполнением третьей строки покажите образец написания на доске. Подпиши число 1 там, где нарисован один предмет. Данное задание направлено на закрепление навыков прописи цифры 1. Учащийся должен выбрать картинку с одним предметом и подписать её числом 1.

К концу урока учащиеся научатся:
выделять из множества единичные предметы;
записывать цифру 1;
определять, что число 1 обозначает один предмет.
Чтобы проверить, как усвоен пройденный материал, задайте учащимся вопросы:
С какого числа начинается счёт?
Как называются числа, которые употребляются при счёте?
Что обозначает число один?
Какой цифрой обозначается число один?
Сколько предметов изображено на картинке (покажите карточки с изображениями одного велосипеда, трех мячей, двух груш).
Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
Физминутка
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Категория: Начальная школа | Добавил: yuliyadikal
Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru