Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (180.5 Kb) ] | 2011-04-27, 5:45 PM |
Урок познания мира в 3 классе Карта : Устный урок 1 Учитель Рыспаева Н.В. Тема: Глаза – органы зрения. Цели: знать работу органов зрения. Задачи: 1) вспомнить и назвать последовательность восприятия окружающего мира через глаза. 2)знать строение глаза. 3) перечислить и оценить правила охраны органов зрения. Навыки: 1. Работа с текстом по поиску ключевых слов и аргументации их выбора. 2. Применение теоретических знаний на практике. 3. Само- и взаимоконтроль. Технологическая карта: «Устный урок-1» Ход урока: 1. Организация класса: Пусть в этот осеннее и прекрасное утро Всем нам сопутствует удача и везение! И пожелаем мы друг другу, всем гостям Чудесного настроения! (учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности предполагает актуализацию имеющих знаний и способов деятельности в стандартной и измененной ситуации, самостоятельное применение знаний, само- и взаимоконтроль. ) Сегодня мы с вами продолжим изучение организма человека. - Скажите, с помощью чего человек получает информацию об окружающем мире? - С помощью органов чувств. У человека есть 5 основных чувств, которые выполняют роль информаторов. Назовите их. - Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. - Орган зрения – это глаза, орган слуха - уши, орган обоняния – нос, орган вкуса – вкусовые рецепторы, расположенные на языке. А осязание осуществляется при помощи кожи. Орган зрения. - Как вы думаете, какой орган чувств дает нам наибольшую информацию об окружающем нас мире? - Глаза. - Правильно, орган зрения. Большую часть (до 80%) информации об окружающем мире мы получаем через глаза. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? - Прекрасные, ясные, чистые, веселые. Глаза - орган зрения. Они помещаются во впадинах черепа - глазницах, защищены подвижными веками - верхними и нижними. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если в глаз попадет соринка, то выступают слезы. Они увлажняют поверхность глаза, смывают все посторонние частицы и убивают микробы. Глаз состоит из зрачка, хрусталика, радужной оболочки, зрительного нерва. Показ строения органа глаза - Человеческий глаз имеет форму шара. Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? - Цветовое колечко. - Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает тонкая оболочка, через которую проходит цветовой луч – это роговица. Она никогда не меняет ни позиции, ни формы. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Когда глаза устают нужно выполнять гимнастику для глаз. Игра “Как беречь зрение” Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно: • Читать лежа • Смотреть на яркий свет • Смотреть близко телевизор • Умывать глаза по утрам • Тереть глаза грязными руками • Читать при хорошем освещении • Читать в транспорте • Употреблять в пищу растительные продукты (морковь, лук, петрушку, помидоры) ТСЗ: (способствует формированию предметного словарного запас, понятийного аппарата, развитию скорости письма и объема памяти. ) Критерии: Положительная отметка выставляется в МПМ, если написано 63 и более слов. Взаимопроверка количества и качества, заполнения МПМ. 2.Раскрытие ключевых слов на доске по теме. *органы зрения *глаз *веки *брови *ресницы *гигиена Дети запоминают их в течении 30с, затем восстанавливают в рабочей тетради в течении 1,5мин.( В МПМ первые отметки) 3.Работа с текстом на основе ключевых слов. (Время работы 3 мин на 1 страницу текста) *Самостоятельное изучение текста – 6 минут. *Перекрёстный опрос: (учитель работает по матрице, 3 неверных ответа, учитель отвечает на вопрос сам) - Что мы делаем с помощью глаз? - Что произойдёт со зрением, если его не беречь? - Какую часть информации мы получаем через глаза? - Где расположены глаза? - Какую форму имеет человеческий глаз? - Что мы можем увидеть внутри глаза? - От чего зависит цвет наших глаз? - Из чего состоит глаз? (зрачка, хрусталика, радужной оболочки, зрительного нерва.) - Как называется чёрная точка в центре глаза? - При каком свете зрачок сужается? - Как сигналы передаются в мозг? - Как защищены наши глаза? - Где расположены ресницы? - Для чего нужны брови? - Для чего нужно делать гимнастику для глаз? - Если замечаете ухудшение зрения, что нужно делать? - С какой стороны должен падать свет во время работы? - На каком расстоянии должна находиться тетрадь или книга? - Полезно ли смотреть прямо на солнце? - На каком расстоянии желательно смотреть телевизор? - Полезно ли читать в транспорте? Почему? 4.Физминутка. Гимнастика для глаз. 1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. 2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повторите 10 раз. 3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца. Медленно приближайте его к кончику носа, а затем отводите обратно. Повторите 5 раз. 4. Посмотрите в окно 1 минуту. 5. Учитель подводит итоги по перекрёстному опросу. (делает дополнения по объяснению темы) 7.Тематический словарный запас- 5 минут. | |
Просмотров: 2699 | Загрузок: 231 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|