Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (34.0 Kb) ] | 2011-05-03, 5:56 PM |
Зайцева С. А. Учитель нач. классов ШЛ № 27 Тема: Правописание слов с безударными гласными 1 класс Цель: О- развивать умение распознавать безударные гласные; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; Р- определение и развитие избирательности, концентрации, устойчивости внимания учащихся; закрепить словарные слова; В- воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки, картинки, учебник. 1.Организационный момент. 2. Минутка чистописания -Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. (индивидуальная работа) Время работы: 1 класс- 1 минута. бкрполяьвтрнграгнкрсорокангкнкуеквтропаперхджфактеутооллтраватапвнкеынгкплоалкарандашкаовнкегллдлршлл бкрдеревняьвтрнграгнкрзвездангкнкуекврисунокперхджфактеутоолллесатапвнкеынгкплоалмячикаовнкегллдлршлл -Какие слова вы нашли? (1 группа- поля, сорока, тропа, трава, карандаш, 2 группа- деревня, звезда, рисунок, леса, мячи) -Что общего в этих словах? (безударная гласная вызывает сомнение, отвечают на вопросы КТО?, ЧТО?) -Написание, каких гласных вызывает сомнение? (О, А, И, Е, Я) -Запишите и продолжите цепочку, соблюдая закономерность. оаиея аиеяо … Отгадайте ребусы Коса- косы Берёза- словарное слово -Всегда ли можно ли проверить безударную гласную? (нет) -А если её нельзя проверить то, что нужно сделать? (надо запомнить) -Если вы не можете найти проверочное слово, где можно его поискать? (в словаре) 3.Постановка задачи -Чему мы посвятим урок? (безударным гласным) -Что вы знаете о безударных гласных? (сбор ассоциаций) -Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной? Повторяют правило, сформулированное в стихо¬творной форме: Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб рассеять все сомненья. Отгадайте загадку. Леса нашего краса- Рыжехвостая …. (Лиса) -Прочитайте текст (фронтальная и индивидуальная работа). Найдите ошибки. Л_са. В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята. Лесица учит их лисьим повадкам. -Какой можно сделать вывод? (Если неправильно написать безударную гласную, слово меняет свой смысл) -Составьте предложение со словами ЛЕСА и ЛИСА. Запишите, выделяя безударные гласные, поставьте ударение (Лиса живёт в лису.) -Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной? ПОМНИТЕ: Ноги вместе, Прямо спину. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гаммы. Ноги вместе, Спинку прямо. -А сейчас посмотрите на предложения написанные у вас на листочках. -Исправьте ошибки (работа парами, на листочках) -Почему они вызывают смех? Светлана полоскала собачку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Сестрёнка отварила дверь. -Какое смысловое значение имеет слово: полоскал? А какое нужно употребить в этом предложении? -Записать проверочное и проверяемое слово: полощет- полоскал, ласка- поласкал, лижет- слизал, слезть- слезал, варит- отварила, затвор- отворила (один ученик у доски) 4.Практическая работа Учитель пишет на доске предложения с пропущенны¬ми буквами: Л*тит скв*рец — в*сны г*нец. Паучок пл*тет паутину. Увидел гр*ча в*сну встр*чай. | |
Просмотров: 15331 | Загрузок: 1102 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|