Тема: Антонимы и их роль в речи Цели: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект; развивать орфографическую зоркость; воспитать аккуратность. Организация учебной деятельности 1. Организационный момент Слайд 1,2 2. Словарная работа: Сапоги, месяц, февраль, мебель, кастрюля, лопата, капуста, декабрь, скоро. Самопроверка. Слайд 3 3. Чистописание: добро – зло (обсуждение) Слайд 4, 5 4. Постановка темы урока Тема урока Антонимы (повторение) Слайд 6 5. Работа по учебнику: Найди и напиши антонимы. с. 142 упр. 346 (коллективно у доски) Слайд 7 - 20 6. Физкультминутка с животными. Слайд 21 7.Работа по учебнику: Спиши, вставь пропущенные буквы. с. 142 упр. 378 (самостоятельно) Отгадай в загадках антонимы. с.143 упр. 379 (устно) Слайд 22 8. Игра в слова. Учитель читает слово, ученик говорит слово - антоним Слова-антонимы Добрый- Умный- Трудолюбивый - Большой- Высокий – Говорить – Тихо – Белый – Слайд 23 9. Работа с пословицей. - Как вы понимаете смысл пословицы? Старый друг лучше новых двух. Слайд 24, 25 10. Работа по карточкам / работа со слабыми Работа со слабыми 1. Подбери слова - антонимы Близко – злой высоко – холодный горячий - далеко добрый – низко 2. Найди антонимы. Работа по карточкам Фамилия_____________________________ 1. К данным словам подбери синонимы, используя слова для справок. Неправда – ложь труд - _____________ Путь - _____________ доктор - ___________ Друг - ______________ метель - ___________ Для справок: вьюга, товарищ, работа, дорога, врач. 2. К словам подбери антонимы. Добрый - _________________ Белый - ___________________ Высокий - _________________ Храбрый - _________________ Горячий - __________________ Слайд 26 11. Обобщение. - Слова – синонимы - Слова – антонимы Слайд 27 12. Итог урока Слова, близкие по значению, называются ... . синонимы Слова, противоположные по значению, называются … . антонимы Домашнее задание: с. 143 упр. 380
|